Методический материл Анализ воспитательной работы классного руководителя 6А класса за 2012-2013 учебный год.


Анализ воспитательной работы классного руководителя 6А класса
Смирновой Алсу Фаритовныза 2012-2013 учебный год.
Цель классного руоводителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).
Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.
В этом учебном году я старалась:−    Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.−    Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.−    Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.−    Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.−    Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.
В 2012 - 2013 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Работать над развитием ученического самоуправления.
2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
3. Работать над педагогическим и правовым просвещением учащихся и их родителей.
4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.
5. Работать над сплочением детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое (сентябрь, февраль, май); спортивно-оздоровительное (октябрь, май); гражданско-правовое (ноябрь); нравственное (декабрь); эстетическое (январь); экологическое (май), а также особое внимание уделялось работе с родителями и детьми.Направление Решаемые задачи Формы работы
1.Организационная работа с:
а) учениками
б) учителями
в) родителями Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.
Формирование доброжелательных отношений между родителями Распределение поручений, Работа с активом, Работа с документами анкетирование
2. Организация
учебной
деятельности и самообразования Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей. Контроль за успеваемостью. Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе. Постоянный контроль и информирование родителей Индивидуальная работа. Участие в олимпиадах.
Участие в предметных неделях.
Еженедельная проверка дневников.
3. Здоровье Работа по физическому самосовершенствованию.
Создание условий для физического развития учащихся.
Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Спортивные кружки.
Беседы с учащимися, родителями,
Участие в соревнованиях .Классные часы: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Пирамида здорового питания»
Родительское собрание: «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Правильное питание»
4.Гражданско-патриотическое Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.
Сохранение традиций народа, своей семьи
  Экскурсия в музей Воинской славы
Классный час «Герой моей семьи»
Единый классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», беседа «Я-гражданин России».
5. Интеллектуальное, нравственное Формирование нравственного и интеллектуального потенциала Участие класса в благотворительной акции «Помоги семье». Классные часы «Толерантность-путь к миру» «Праздник добрых пожеланий»
6.. Познай самого себя Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.
Работа над собой, развитие самооценки.
Содействие процессам самопознания и само совершенства. Анкетирование. Индивидуальная работа .Беседы с учащимися и их родителями Внеурочная работа ,Классные часы «Как развивать мышление, внимание, память», «Я становлюсь личностью», «Познай самого себя», «Как правильно общаться»
7.Работа с родителями Привлечение родителей к организации жизни класса Родительские собрания.
«Адаптация учащихся к новым условиям обучения»
«Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей»
«Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей»
«Обязанности родителей по отношению к школе»
Результаты учебных достижений класса
  Учебный год
Успевают на 5 1  Терехова Вера
Успеваютс одной 4 0   
Успевают на 4 и 5 11  Куприй Елизавета
Шкарлет Егор
Асадов НурланВаськина Анна
Игнатов Павел
Сарапулова Валерия
Стукалюк Данил
Тузов Валерий
Хазиева АделинаШорохов Павел1Ткаченко Елена1Неуспевающие 0   
Абсолютная успеваемость 100%  26/26 уч-ся
Качественная успеваемость 46%  12/26 уч-ся
В 5А классе 26 человек, из них- 15 мальчиков и 11 девочек. Классным руководителем в этом классе я являюсь первый год.
В течение года мною посещались уроки в классе: музыка, русский язык и литература, изобразительное искусство, ОБЖ, математика, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказал родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в этом учебном году проводились с приглашением родителей и по возможности некоторым из них удалось побывать и посмотреть и участвовать в классной жизни класса.
Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся 5-а класса принимали активное участие в школьных мероприятиях: в благотворительной акции «Помоги семье», «Осенняя звезда», «Ягодка» и в акции «Сохрани дерево».
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Почти все учащиеся класса имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях – проблемы внешнего вида почти нет. В следующем учебном году планирую работать в этом направлении.
В классе так же ведется работа с «трудными» детьми. Особое опасение вызывает Худайбердиев Герман (его неадекватная реакция на слова одноклассников и учителей, пропуски уроков).
На итоговом классном часе в торжественной обстановке учащимся были вручены табели успеваемости и грамоты за успехи в учебе и в школьной жизни.
Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная динамика.
  5 класс
Спортивные секции 7 чел
Художественно – эстетические школы, кружки. 11 чел
В следующем году планирую продолжить работу по привлечению учащихся во внеурочную деятельность.
Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2012-2013 учебный год были выполнены.
Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.
Задачи на следующий учебный год:
Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями – предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.
Развитие ученического самоуправления.
Популяризация здорового образа жизни.
Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.
Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
29.05.2013 г.
Классный руководитель: /А.Ф.Смирнова/
Уровень воспитанности учащихся 5А класса.
ФИ ребенка Баллы Уровень
1.Асадов Нурлан2.3 Допустимый
2.Борисенко Вадим 2.4 Допустимый
3.Быкова Анастасия 2.0 Допустимый
4.Васькина Анна 2.1 Допустимый
5.Жерносеков Максим 2.0 Допустимый
6.Игнатов Павел 1.2 Низкий
7.Калистратова Диана 2.1 Допустимый
8.Ковалёв Евгений 1.1 Низкий
9.Кузьмин Артём 1.3 Низкий
10.Куприй Елизавета 1.9 Низкий
11.Кутлияров Владимир 2.3 Допустимый
12.Москаленко Владислав 1.5 Низкий
13.Мурзич Диана 2.2 Допустимый
14.Пилюгина Диана 2.3 Допустимый
15.Прокопьев Валерий 1.4 Низкий
16.Сарапулова Валерия 2.3 Допустимый
17. Сафонова Екатерина 2.2 Допустимый
18.Стукалюк Данил 2.0 Допустимый
19.Терехова Вера 2.5 Допустимый
20.Ткаченко Елена 2.6 Высокий
21.Тузов Валерий 2.2 Допустимый
22.Филиппов Сергей 1.6 Низкий
23.Хазиева Аделина2.7 Высокий
24.Худайбердиев Герман 1.8 Низкий
25.Шкарлет Егор 2.7 Высокий
26.Шорохов Павел 2.6 Высокий