План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год


МКОУ «Тхорёвская ООШ»
8-9 классы
План
воспитательной работы
2012-2013
учебный год
классный руководитель
Романенко Валентина Яковлевна
учитель математики, 1 категории.
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Воспитание патриотизма и любви к Родине, родным местам.
ГРАФИК РАБОТЫ
понедельник
Классный час
вторник
Совещание при директоре, педсовет
среда
Работа с родителями четверг
МО классных руководителей, МО учителей естественно- математического цикла.
пятница
Внеклассное занятие суббота
-
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ:
Развитие личности ребёнка в условиях модернизации образования.
ЗАДАЧИ:
Задача воспитания: Способствовать развитию нравственной физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задача развития: Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровления: Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащимся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Психолого-педагогическая характеристика класса
8-9 классы МОУ Тхоревская ООШ общеобразовательные, коллектив был образован в 2003-2004 годах. В нем обучается 8 человек: 5 мальчиков и 3 девочки. Все дети воспитываются в полных семьях, кроме Емцева Дмитрия. Характер взаимоотношений между учениками и родителями в целом доброжелательный.
В учебе у большинства учащихся класса преобладает верная учебная мотивация, связанная с получением хороших оценок или одобрением родителей. По итогам 2011 - 2012 учебного года отличников в учебе не было. Прилежны и старательны в учебе Середин Александр, Емцева Ирина, Емцев Дмитрий, Белоусов Илья, имеют одну - две «3»- Павлова Ольга, Мустаев Андрей. Удовлетворительно обучается Лазаренко Юля. Юрченко Николай занимается по вспомогательной программе.
Все учащиеся принимают активное участие в жизни классного коллектива, имеют постоянные или временные поручения, от общественных поручений никто не отказывается. Особенно активны - Емцева Ирина, Середин Александр и Мустаев Андрей.
Родители учащихся интересуются жизнью своих детей, помогают в организационных вопросах класса, посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Все учащиеся класса охвачены кружковыми занятиями и спортивными секциями.
Наш класс также принимал участие во всех общешкольных мероприятиях (День пожилого человека, день Учителя, Новый год, КВН к 23 февраля, конкурс «А ну-ка, девушки!», праздник мам, спортивных соревнованиях).
Ребята доброжелательны друг к другу, в трудных ситуациях каждый из них может найти поддержку у одноклассников.
Микрогрупп в коллективе нет.
Проведенное социологическое исследование показало, что в классе нет «отверженных» и у всех ребят существует круг общения. Наличие положительного лидера – Емцева Дмитрия, обеспечивает высокий уровень самоуправленческой деятельности в классе (велика самостоятельность при планировании, организации и анализе деятельности), особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации («совет класса»), которые существенно влияют на общественное мнение в коллективе. У нас престижно хорошо учиться. Уметь дружить, творчески подходить ко всем делам.
Уровень воспитанности класса средний. Анализ ценностных качеств личности, выступающих в роли целевых ориентиров, мотивов личностного развития дал следующие результаты: честность 92%, трудолюбие 90%, ответственность 78% вежливость 85%. Но следует обратить внимание на незначительный выбор учащимися таких качеств как великодушие 15%, чуткость 21%, смелость 12%.
Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. По мнению учащихся и учителей, в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны, самостоятельны, особенно отмечается дух товарищества и творчества.
Возрастает активность учащихся класса в организации и проведении школьных мероприятий. Ребята делают это с удовольствием. Это подтверждается результатами анкетирования: «Мое отношение к школе».
Сложились и добрые отношения с родителями. В значительной степени успехи в воспитании школьников связаны с заинтересованностью родителей в организации жизнедеятельности и воспитательного процесса в классе.
Итак, можно сделать вывод о том, что удалось решать поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся жизнью в классе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Следовательно, основные направления должны оставаться прежними. Но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:
не полностью реализованы возможности учащихся в учебной деятельности;
не полностью раскрыты творческие способности учащихся;
имеются случаи не соблюдения норм и правил поведения.
На основе анализа процесса воспитательной деятельности можно определить целевые установки на планируемые период и основные направления, формы и методы их достижения.
Анализ воспитательной работы за 2011 - 2012 учебный год
В прошлом 2011 - 2012 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:
Изучать личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, индивидуальные особенности и способности.
Составить социальный паспорт родителей.
Продолжить традиции, установленные в классе и развивать их.
Всемерно способствовать сплочению классного коллектива.
Начать работу по развитию ученического самоуправления.
Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных мероприятиях.
В целом воспитательная работа в прошлом году была многоплановой и разносторонней. Это и экскурсии, и посещение музеев, и проведение спортивных соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т. д.
Также были организованы с помощью детей и родительского комитета классные часы: «Моя семья», «Семейные традиции», «Если бы я был президентом», «Пять минут о жизни» и т. д., классные «огоньки»: «Осенний бал», «Новогодний бал», «Здравствуй, лето». Класс активно участвовал в общешкольных мероприятиях: «День Учителя», «Зарница», «А ну-ка, девочки!», «Новый год», конкурс чтецов, патриотической песни и другие. Емцев Дмитрий и Емцева Ирина много раз побеждали в конкурсах чтецов. Два года подряд наш класс занимал первое место в празднике: «Осенний бал». Второе место было присуждено в конкурсе плакатов к Новому году. Эти праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и с взрослыми. Выяснилось, что в классе много детей, тяготеющих к театральному творчеству, практически все с удовольствием принимают участие в подготовке концертных программ. Одновременно выделилась группа детей, которым требуется помощь учителя. Насторожили неумение детей общаться друг с другом и излишняя опека некоторых учеников со стороны родителей. Все это требует особого внимания в следующем году.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. Но в некоторых семьях наблюдается излишняя строгость и требовательность к ребенку, а в некоторых, наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем надо обратить внимание и попробовать их решить в следующем году.
Из 8 человек все занимаются в спортивных секциях. Необходимо в следующем году поддержать их интерес к спорту проведением спортивных мероприятий, то есть особое внимание обратить на программу «В здоровом теле - здоровый дух». В классе была создана агитбригада «Светофорчики», которая успешно работала над программой «Правила дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»». В следующем году необходимо работать над новой программой агитбригады и вместе с учителем ОБЖ пропагандировать соблюдение правил дорожного движения не только в нашей школе, но и в детском садике.
С целью дальнейшего формирования коллектива в классе дети занимались в краеведческом кружке. С удовольствием они участвовали в заочных экскурсиях, сами готовили материал, читали стихи и т.д. Эта деятельность послужила развитию таких качеств, как любознательность, наблюдательность, трудолюбие. Наш класс посетил много музеев: краеведческий музей в городах Острогожск и Воронеж, музей в КСШ № 2. все это (согласно анкетированию) оставило глубокий след в памяти детей и огромное желание продолжить работу.
Благодаря беседам, которые проводились, дети узнали обо всех наиболее известных событиях Великой Отечественной войны, со слезами на глазах слушали о блокаде Ленинграда и о концлагерях, готовили сообщения о пионерах-героях. В следующем году (по анализу анкетирования, по просьбе детей) необходимо продолжить эту работу и в перспективе создать в школе музей, посвященный выпускникам школы, участникам войны. В настоящее время в школе создан музейный уголок.
Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих детей. При анкетировании на вопрос: «Какое мероприятие вы бы хотели посетить в ближайшее время?» большинство написали ответ: «Осенний бал». И чтоб на нем было весело». Эго доказывает лишний раз, что дети не понимают, что интересно будет только при их активной деятельности. Поэтому возникла необходимость создания органа ученического самоуправления в классе. Организация совета дела для реализации конкретных задач - это цель следующего года.
Таким образом, анализ работы за прошлый учебный год заставляет задуматься над решением следующих проблем в новом учебном году:
организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся: формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда;
воспитание гражданско-патриотических качеств через продолжение краеведческой и военно-патриотической работы;
стимулирование здорового образа жизни, выработка собственной программы оздоровления (в основе - триединство: интеллект, душа, тело);
-приобщение учащихся к культуре мира, традициям и обычаям нашего народа, культуре поведения и т. д.;
развитие самотворчества, самостоятельности, широкое использование в работе советов дела;
привлечение родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников, походов и т. д.
СПИСОК КЛАССА
№ п/пФ.И.О. ребенка Класс Дата рождения Адрес Примечания
1 Белоусов Илья 7 25.07.98г. С.Ярки многодетная
2 Середин Александр 7 25.01.99г. С.Тхорёвка3 Емцев Дмитрий 8 22.06.97г. С. Тхорёвканеполная(развод)
4 Емцева Ирина 8 26.01.97г. С.Михновомногодетная
5 Лазаренко Юлия 8 4.01.98г. С.Тхорёвка6 Павлова Ольга 8 12.09.97г. С.Тхорёвка7 Мустаев Андрей 8 1.03.98г. С Тхорёвкамногодетная
8 Юрченко Николай 8 20.12.95г. С. Михновомама-инвалид
В примечании указать социальное положение семьи: многодетная, неблагополучная, развод, вдова (вдовец), опека, нуждается в помощи, родители - инвалиды, родители - пенсионеры, чернобыльцы.СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Количество учеников:
всего___8____ человек;
мальчиков _5_______ человек;
девочек __3_______ человек.
Уровень здоровья школьников:
здоровы ___7_____ человек;
имеют хронические заболевания ___1_____ человек;
часто болеющих детей ____0____ человек;
освобождены от уроков физкультуры___0_____ человек.
Количество учеников, имеющих вредные привычки:
всего ___1_____ человек;
из них курят ___1_____ человек;
употребляют спиртные напитки ____0____ человек.
Уровень образовательной подготовки:
успевают на «5» ____0____ человек;
учатся на «4» и «5» __3_____ человека;
учатся на «3» __5______ человек;
переведены в класс по неуспеваемости _____0___ человек;занимаются в кружках и секциях ___8_____ человек.
Социально-воспитательная характеристика:
воспитываются полной семьей __7______ человек;
воспитываются с матерью __1______ человек;
воспитываются отцом ____0____ человек;
воспитываются родственниками (опекунами) ___0_____ человек;
многодетных семей ___4_____;
неблагополучных семей ___0_____;
семьи, где не имеют постоянного заработка:
мать __2_____;
отец __3_____;
оба родителя ___0______;
семей служащих __0_____;
семей рабочих ___2______;
семьи с измененной структурой (развод)__1_______.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
№ п/пФамилия Имя Общественное поручение
1 Белоусов Илья Тимуровец
2 Середин Александр Староста
3 Емцев Дмитрий Староста
4 Емцева Ирина Массовик-затейник
5 Лазаренко Юля Член редколлегии
6 Павлова Ольга Цветовод
7 Мустаев Андрей Физорг
8 Юрченко Николай Хозяйственник
СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ
№ п/пФамилия, имя кружок при школе кружок вне школы место проведения примечания
Белоусов Илья ОФП Кукольный Сельский ДК школа Середин Александр Компьютерный, ОФП Кукольный Сельский ДК, школа Емцев Дмитрий ОФП, краеведческий драматический Сельский ДК, школа Емцева Ирина Сольное пение Хозяюшка Сельский ДК, школа Лазаренко Юля Компьютерный, ОФП Хозяюшка Сельский ДК, школа Павлова Ольга ОФП Хозяюшка Сельский ДК, школа Мустаев Андрей Компьютерный, ОФП драматический Сельский ДК, школа Юрченко Николай ОФП Мягкой игрушки Сельский ДК ,школа Занято всего _8______ человек Не занято _0_______ человек
НАПРАВЛЕНИЕ ИТОГО В ШКОЛЕ ИТОГО ВО ВНЕ ШКОЛЫ
Художественно-эстетическое 2 7
Прикладное творчество 3
Спортивное 8 Техническое 6 Краеведческое Предметное (в т.ч. курсы) Другое СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ КЛАССА В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
(КОНКУРСЫ, ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА)

п/пОбщешкольные мероприятия Районные мероприятия Итоги
1 Осенний кросс Акция «Цвети, Земля!» 1и3 место у мальчиков,
2и3 у девочек
2 Конкурс стенгазет и плакатов: «Сохраним планету голубой и зелёной». Емцев Дмитрий-2 место.
3 День Учителя Конкурс рисунков
Изготовление открыток и поздравление любимых учителей
4 Осенний балл 1 место в соревнованиях,
1 место за костюм осени,3 за стенгазету.
5 Праздник урожая 2010 3 место
6 День Матери концерт
7 Конкурс: «Папа, мама и я – спортивная семья». Семья Лазаренко – победитель.
8 Новый год стенгазета- 2 место
9 Дни здоровья Мустаев Андрей-2 место
10 Участие в предметных неделях Емцева Ира-1 место, Крайнов Артём-3 место
11 Операция «Живи книга» Все учащиеся