Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку в 5 классе


Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по русскому языку 5 класс
учителя русского языка и литературы КГУ «Жиландинская основная школа» Мукантаева Ерболата Адильбековича.


Тема:
Основные цели обучения
Модули, используемые при обучении
Включая все виды стратегий и форм проведения урока
Развитие речи
Основные ресурсы
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Результаты обучения

1
Текст. Определение темы и основной мысли текста.

1.Сформировать у учащихся понятие о тексте. Обучение умению определять тип текста. Используя различные способы;
2.Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие умения выбирать точные, выразительные языковые средства;
3.Способствовать возникновению желания к изучению русского языка и умению грамотно и красиво строить свои высказывания.
Управление и
Лидерство
Новые подходы в обучении
Обучение критическому мышлению
Возрастные особенности учащихся
Талантливые и одаренные
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ

Психологический настрой.
Деление на группы по цветным стикерам,
работа со словарями и учебником, работа в группе, самостоятельная работа,
взаимопроверка домашнего задания,
физкультминутка


Отработка умения осуществлять информационный поиск, умение строить связный монологический ответ с использованием опоры, умение задавать вопросы и строить аргументированный ответ на вопрос.
Учебник Русский язык 5 класс;
Слайды-презентации, лингвистические словари,
рабочие тетради,
смайлики, стикеры.


Рефлексия
Взаимооценивание, самооценивание,
стикеры разных цветов.



Знают что такое текст, правильно определяют тему и основную мысль текста,
Умеют работать в группе. Умеют выполнять индивидуальные практические задания творческого характера.


2
Текст-описание: Логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
1.Познакомить со структурой описания, со словами, помогающими строить описание.
2.Углубить знания о типе текста-описания. 3.Научиться отличать данный текст от других типов текста.

Управление и Лидерство
Новые подходы в обучении
Критическое мышление
ИКТ
Возрастные особенности учащихся
Талантливые и одаренные
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Психологический настрой «Волшебная поляна»,
Деление на группы «Пазл»,
Выполнение и защита кластера
Диалоговое обучение,
Дифференцированный подход ( карточки с текстами), Разминка.
Использование словарей,
Создание речевой ситуации, выступление при защите кластеров,
формулировка вопросов.
Учебник Русский язык 5 класс;
Слайды,
рабочие тетради,
смайлики, стикеры.



Рефлексия «Дерево достижений»;
отзывы на стикерах
взаимопроверка,взаимооценива-ние» - задания на карточках,





Знают структуру текста описания.
Умеют выделять слова, помогающие строить описание, умеют создавать описание.
Умеют работать в группе. Умеют выражать и доказывать свое мнение.


3
Текст-повествование: Логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
1.Познакомить со структурой повествования.
2.Углубить знания о типе текста-повествовании. 3.Научиться отличать данный текст от других типов текста.

Критическое мышление
ИКТ
возрастные особенности учащихся
Управление и Лидерство
Талантливые и одаренные
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
Психологический настрой: Прием «Круги на воде», деление на группы по карточкам с четными и нечетными цифрами.
Работа в группах, парная работа
Физминутка- Буратино(Ритмизованное стих-е)
«Незаконченное предложение»





Работа в группах способствует развитию речи Выступление при защите коллективной работы. Работа с непонятными словами.
Учебник Русский язык 5 класс,
карточки-задания, словари, рабочие тетради, презентация,
смайлики.





Взаимооценивание,критериальное оценивание на бланках, « Три хлопка», Рефлексия –
«Незаконченное предложение»


Знают структуру текста - повествования
Умеют выделять слова, помогающие строить повествование, умеют создавать повествование.
Умеют работать в группе. Умеют выражать и доказывать свое мнение.


4
Текст-рассуждение: Логическая структура, особенности функционирования языковых средств.
1.Учить школьников находить в тексте главную мысль.
2.Продолжить знакомство школьников со структурой текста-рассуждения.
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Критическое мышление
ИКТ
возрастные особенности учащихся
Управление и Лидерство
Талантливые и одаренные
Оценивание для обучения и оценивание обучения.

Психологический настрой,
Деление на группы при помощи смайлов разных цветов,

работа над кластером и его защита,
Разминка видео – ролик, работа в группах, парная работа.
Коллективное выступление при защите кластеров,


Учебник Русский язык 5 класс, слайд-презентация,
Карточки-задания(тексты) рабочие тетради, презентация,
смайлики.







Рефлексия – Дерево наших успехов:
Вы выбираете:
красный цвет, если испытываете затруднение;
жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применять его на практике;
зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике,
суммативное оценивание.
Знают структуру текста - рассуждения
Умеют выделять слова, помогающие строить рассуждение, умеют создавать рассуждение.
Умеют работать в группе. Умеют выражать и доказывать свое мнение.











<Мукантаев Ерболат Адильбекович> <КГУ «Жиландинская основная школа»> <2014 год
Учитель русского языка и литературы Бескарагайский район



15