Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков. Раздел: Телекоммуникации и компьютерные сети



Среднесрочное планирование по серии последовательных уроков
Предмет: Информатика Учитель информатики: Ниязбакиева Чимангуль Мусаевна
Класс: 8
Раздел: Телекоммуникации и компьютерные сети
Цель: Ознокомятся с компьютерными сетями и с некоторыми службами сети интернет,
Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут применить теоретические знание на практике: осуществлят поиск информации, использовать поисковую систему, регистрировать электронный почтовый ящик, отправлять письма, проверять почту.
№ Тема, основные цели урока Ожидаемый результаты Формы работы Оценивание Вовлечение всех Основные ресурсы
1 Тема: Основные виды компьютерных сетей.
Цель: Изучать назначение и виды компьютерных сетей, типы и компоненты локальной сети.
знать назначение, топологию, компоненты, программное обеспечение локальной сети;- понимать принцип работы компьютерных сетей;- уметь создавать компьютерную сеть класса Проверка домашнего задания. «Горячий стул»
Раскрытия новой темы по картинкам «Что общего»
«Корзина идей»ИКТ: слайдовая презентация «Компьютерные сети. Локальная сеть».ГР: создание презентаций на постерах «Локальная сеть. Топология локальных сетей».
Рефлексия
Вопросы ученикам Что понравилось?
Что бы вы хотели поменять? смайлики
Взаимооценка созданных группой презентаций Самооценка Групповая работа по созданию презентаций, где лидеры смогут проявить себя, оказывая помощь менее успешным учащимся,
Задание на опережение: написать эссе к следующему уроку на тему «Интернет и жизни общества». компьютера, интерактивная доска, презентация «Компьютерные сети. Локальная сеть», учебники «Информатика», презентации Power Point,
2 Тема: Глобальная компьютерная сеть Интернет.Цель:
Изучать назначение, историю развития и принципы организации сети Интернет.
- знать назначение и историю развития сети Интернет;- понимать принцип работы сети Интернет; видеть положительные и отрицательные стороны. - уметь находить необходимую информацию на поисковых серверах Ромашка Блума - проверка теоретических знаний по пройденной теме,
Анаграмма для раскрытия новой темы. ИКТ: слайдовая презентация «Интернет – глобальная компьютерная сеть».Диалогическая беседа «Обсуждение качеств Интернета» ГР: создание постера « Интернет добро и зло ».
Рефлексия ЗХУ
«Лестница успеха» фигурки
Вопросы: простые
(1 балл), сложные
(2 балла)
Взаимооценка созданных группой постеров по критериям.
Самооценка Привлечение лидеров в качестве помощника учителя.Задание на опережение: создание презентации Power Point на тему «Роль глобальных сетей». интерактивная доска, презентация «Интернет – глобальная компьютерная сеть», учебники «Информатика», браузеры для работы в Интернет.
3 Тема: Поиск информации в сети Интернет. Электронная почта
Цель: учащиеся смогут использовать разные поисковые системы, углубить знания об электронной почте
знать и понимать назначение поисковых систем; преимущества и недостатки электронной почты; уметь осуществлять поиск информации в сети;;
уметь регистрировать электронный ящик, отправлять письма, проверять почту; Работа в парах: взаимопроверка тестового домашнего задания
Определение темы урока «Я хочу найти информацию о погоде и отправить срочно письмо . . .
ПР: сформулируйте правила « хорошего поиска»
Индивидуальная практическая работа на компьютере
Практикум по уровням А, В, С.
копирование данных из Интернет.ГР: 1гр: Обсудить некоторые вопросы этикета в Эл.почт
2гр: Обсудить перспективы у электронной почты.
ИР: чтение с пометками,
Рефлексия
(Сегодня я узнал…
Было интересно….
Было трудно…..
Я научился …
Я знаю …) взаимооценки в парах,
Взаимооценивание по критериям
А-3б, В-4б, С-5б.
Большой палец
работы на уроке, при выполнении практического задания по уровням
А, В, С
доска,
компьютеры,
презентация «Электронная почта», учебники поисковые браузеры для работы в Интернет.
4 Тема: Новые роли ЭВМ в современном обществе.
Цель: Развивать навыки поиска информации в Интернет, навыки создания презентаций PowerPoint
- знать роли ЭВМ в современном мире;- понимать значение сети Интернет для общества;- уметь находить необходимую информацию на поисковых серверах, создавать презентации PowerPoint. Мозговой штурм: тонкие и толстые вопросы о значении ЭВМ для каждого человека.ИКТ: слайдовая презентация «Новые роли ЭВМ в современном обществе».Практическая работа: поиск необходимой информации в Интернет, копирование данных для создания презентаций.«Современные вычислительные техники»ПР: создание презентаций «Информационная культура».
ИР: чтение с пометками, написание эссе «Что такое информационное общество?»
Обратная связь «Ладошка»
На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно. Большой палец
Оценивание по критериям
Взаимооценивание
самооценивание Групповая работа по созданию презентаций, где лидеры смогут проявить себя, оказывая помощь менее успешным учащимся,
доска,
компьютеры,
презентация «Интернет – глобальная компьютерная сеть», учебники браузеры для работы в Интернет



Я выбрала 8 класс для серии последовательных уроков в школе. Темы уроков: Компьютерные сети. Виды сетей», «Глобальная компьютерная сеть Интернет», «Поиск информации в сети Интернет. Электронная почта», и «Новые роли ЭВМ в современном обществе».
Планируя среднесрочный план я выбрала класс со средней успеваемостью и низкой мотивацией. Результатом после проведения серии уроков должна стать активная работа учеников с низкой мотивацией в процессе дальнейшего обучения, а также учащиеся должны научиться грамотно общаться в группе. Буду использовать разные виды деятельности: индивидуальную, групповую, парную. Для развития критического мышления учащихся в течении всех 4-х уроков использую различные виды стратеги, как составление кластеров, «толстых» и «тонких» вопросов, «Мозговой штурм», «Горячий стул». На практике я предложу ученикам заполнять таблицу ЗУХ. Этот приём позволит мне проконтролировать работу каждого ученика на уроке, его понимание и интерес к изучаемой теме. Обращаться к этой таблице можно несколько раз за урок. На этапе Вызова заполняется первая колонка, на этапе Реализации – вторая колонка и на этапе Рефлексии – третья.
Заполняя таблицу, ученики приобретают навыки осмысления, анализа и оценки информации. Также я предложу обучающимся составить постеры по темам, так как они учатся находить основные идеи, доказывать их, полученные в процессе наблюдения из различных информационных источников. Составление постеров в группе по моему должно пройти интересно, активно. В результате будут вывешивать полученный постер, и один из членов группы или полностью группа будут защитят свой проект. Защита проектов должно пройти довольно интересно, члены команды должны действовать согласованно. На всех этапах уроков использую оценивание, самооценивание, взаимооценивание для парной и групповой работы, презентаций.
Использованная литература:
Руководства для учителя, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2012г, 3-е издание
Раздаточные материалы III неделя.