Среднесрочное планирование серии последовательных уроков химии по теме Общая характеристика неметаллов.Положение неметаллов в ПСХЭМ


Среднесрочное планирование уроков химии по теме «Общая характеристика неметаллов.Положение неметаллов в ПСХЭМ»
1.Тема и основные цели обучения 2. формы работы, используемые при активном обучении 3.результаты обучения 4.оценивание, включая оценку в целях обучения
5. включая всех 6.преодоление языкового барьера при обучении 7. основные ресурсы
1 Тема: «Общая характеристика подгруппы неметаллов. Положение в ПСХЭМ. Закономерности изменения свойств неметаллов по ПСХЭМ»
Цель:
узнать особенности строения атомов неметаллов и их соединений по ПСХЭМ.
Задачи:
-формирование умений определять по строению атомов неметаллов их свойства ;-умение определять и сравнивать свойства неметаллов и металлов по их строению атомов.
1.Создание коллаборативной среды:"Я желаю тебе...!"
2.Игра "Третий лишний"
- О каких элементах идет речь?
Попробуйте определить тему урока.
3.Метод «Ассоциации»
4.Актуализация: Проблемный вопрос:
Случайно ли добавление в названии этого слова приставки "НЕ" или эта частица содержит какой-то определенный смысл и имеет какое-то химическое содержание?"
5.Определение целей урока учениками.
Указание на то, что учащиеся должны запомнить;
6.Деление на группы:
1 группа «фтор»
2 группа «хлор»
3 группа «бром»
7.Работа в группах(Джигсо)
Задание :"Дать характеристику неметаллов по ПСХЭМ строение атома, нахождение в природе, Закономерности изменения свойств неметаллов по ПСХЭМ ."
8.Работа формат А-4 над создание флипчарта.
работа с текстами в учебниках и карточками;
10.Оценивание«Плюс, минус, интересно»
11.Физкультминутка
«Зарядка» (2 минуты)
12.Синквейн(углерод)
13.Задание: "Верно или неверно?"
14.Самооценивание
15.Рефлексия "Яблоня"
Определяют свойства неметаллов по строению их атомов;
Определяют неметаллы и сравнивают их с металлами.
Указанные активные способы обучения. (групповая работа, работа в парах)
Составление Флипчартов.
Исследовательская беседа.
Разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде (на оценку-3, 4. и 5)
1 уровень (3)Пар. 70 «Общая характеристика неметаллов»
Вопросы к параграфу устно.
2 уровень (4)Высчитать содержания неметаллов в своём организме ( хлора, Фтора, йода, брома.)
3 уровень (5)
Эссе «Почему человек не может прожить без неметаллов?».
Формативная оценка флипчартов.
оценочный лист.
Рефлективный лист.
Комментирование вывода.
Корректировка и комментарии к ответам учащихся учителем.
Слайд критерии оценивания.
антитеза Интерактивная доска,учебники,плакаты,маркеры,ноотбуки.
2 Тема:«Общая характеристика неметаллов4-7 групп. Свойства неметаллов »
Цели :знать электронное строение атомов неметаллов их физические и химические свойства.
Задачи:
Формирование умений составлять алгоритм действий составления уравнения реакций взаимодействия неметаллов с веществами;
умение определять строенияе атома неметалла по его свойствам.
1.Игра "Паутина"
2.самопроверка
4.Актуализация
Кумулятивная беседа.
Определение целей урока учениками.
Указание на то, что учащиеся должны запомнить;
5.Деление на группы: задание группы группе 1 -4А
группе 2 –5А,
 группе 3-6А,
группе-4 -7А
6. Синтез информации(.защита работ групп)
7.Задание по таксономии Блума, (ТиО)
8.Рефлексия"
"Кораблик"
10.Упражнение "Аплодисменты по кругу"
Знают электронное строение атомов неметаллов, физические и химические свойства.
Умеют находить информацию из различных источников, составлять алгоритм действий составления уравнения реакций взаимодействия неметаллов с веществами;
Определяют взаимосвязь строения атома неметалла с его химическими свойствами
Указанные активные способы обучения.
Составление флипчартов.
Составление вопросов каждым учеником.
Разноуровневое домашнее задание по выбору на слайде
1 уровень (3)Пар. 71 «Общая характеристика неметаллов»
2 уровень (4)Стр. 184 упр. 2.
3 уровень (5)Составить Опорный сигнал по неметаллам.»Самопроверка д/з
Самопроверка
Взаимооценивание презентации групп
Форматив-ное оценивание на этапе проверки усвоения новой темы в ходе ответов на вопросы учеников.
Перепроверка слайды с текстом теста
Ответы на составленные вопросы членами групп.
Оценочные листы работы в группе.
корректировка и комментарии к ответам учащихся
Интерактивная доска,ноотбуки,плакаты,маркеры,видеослайды.