Внеклассное мероприятие (эстафеты) на экологическую тематику Здоровье планеты-наше здоровье


Внеклассное мероприятие «Здоровье планеты - наше здоровье»
Данное мероприятие посвящено проблемам экологии, что очень актуально в наше время. Дети должны иметь представление о них и знать о путях решения возникающих проблем для сохранения здоровья нашей любимой планеты Земля и, в конечном итоге, своего личного здоровья.
Инвентарь, необходимый для проведения данного мероприятия: ракетки для настольного тенниса, пластиковые или пластмассовые стаканы (чтобы не разбивались при падении), гимнастические обручи, кубики, урна для бумаг или пластмассовое ведро, гимнастические палки, чурки 20-30 см длиной и 2-5 см в сечении, воздушные шарики, набивные мячи, баскетбольные или футбольные мячи, мел, коврики матерчатые, веревка 1,5-2 м длиной с мягким грузом на одном конце, куб или устойчивый невысокий табурет, конусы для обводки, секундомер.
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия.
Болельщики занимают места для зрителей в спортивном зале. В руках у них плакаты на экологическую тематику, флажки, воздушные шарики. Когда все болельщики будут на своих местах, в зал заходят команды-участницы, выполняют обход зала и останавливаются на линии старта.
Ведущий докладывает директору школы, что участники построены и готовы к началу соревнований. Директор объявляет об открытии мероприятия и дает краткое напутствие участникам «экологических» эстафет.
Первый ведущий: «Планета Земля – наш родной общий дом, который нам необходимо не только любить, но и беречь всеми возможными способами».
Второй ведущий: «Земле и землянам угрожают»:
Первый ведущий: «Голод».
Второй: «Уменьшение запасов питьевой воды».
Первый: «Загрязнение воздуха».
Второй: «Дефицит топлива».
Первый: «Изменение климата, всемирное потепление».
Второй: «Эпидемии ужасных заболеваний».
Первый ведущий: «Вот поэтому каждому из нас надо осознавать опасность ситуации, которая складывается, и сделать всё, что мы можем, чтобы улучшить её».
Второй ведущий: «Уже сегодня мы можем начинать экономить электроэнергию, питьевую воду, не загрязнять бытовыми отходами окружающую среду, беречь зелёные насаждения».
Первый ведущий: «А сейчас пришло время для наших команд подтвердить свою готовность оберегать от различных потрясений планету Земля участием в эстафетах на экологическую тематику».
Второй ведущий: «В жаркий, знойный летний день
Ты стакан воды налей.
Очень быстро побеги,
Но стакан не урони!»
В этой эстафете участники должны пронести на ракетке для настольного тенниса пластиковый или пластмассовый стакан, не уронив его. Придерживать стакан запрещается. Игрок должен оббежать конус и, вернувшись к команде, передать инвентарь (за линией старта!) следующему, пока задание не выполнит вся команда. Если стакан упал, игрок должен вернуться на место падения, поставить стакан на ракетку и только после этого продолжить движение.
Первый ведущий: «Все мы любим красоту,
Давай поддержим чистоту!
Мусор весь мы подберем
И порядок наведем!»
Между командой и пластмассовым ведром расстояние 9-12 м - «поляна», а посредине неё лежит гимнастический обруч, в котором по количеству игроков в команде заготовлен «мусор» - кубики. Задание заключается в уборке «мусора» с поляны. По сигналу судьи первый участник подбегает к обручу, берет один кубик, переносит его в урну или ведро. Побеждает команда, раньше других вернувшаяся на исходную позицию после «наведения порядка».
Второй ведущий: «Давай порадуем народ,
Соберем мы водовод!
Той водичке будет рад
И кто старше, и кто млад!»
В руках у каждого участника – гимнастическая палка. На расстоянии 5-7 м от линии старта нарисована контрольная линия. Игроки, отнеся свою «трубу» и передавая эстафету следующему, должны выложить за контрольной линией «водовод».
Первый ведущий: «У костра отрядом сели,
Под гитару песни пели.
Чтобы пламя поддержать,
Надо нам дрова собрать!»
В руках у игроков по одной чурке (желательно квадратного или прямоугольного сечения – для устойчивости складываемого костра «колодец»). За контрольной линией команда должна сложить из чурок «колодец». Задание в команле выполняют по очереди. Эстафета считается завершенной, если все вернулись на исходную позицию и костер не развалился, а сохраняет устойчивость. Если это случилось, капитан команды должен вернуться и поправить конструкцию.
Второй ведущий: «За всё живое на планете –
Воздух, он всегда в ответе!
Атмосферу на Земле
Мы поддержим в чистоте!»
Используя только гимнастическую палку, необходимо затолкать воздушный шарик в урну для бумаг или пластмассовое ведро. Сделав это, игрок берет шарик в руки и бегом возвращается к команде, где передаёт инвентарь другому участнику (за линией старта!). И так действует вся команда.
Первый ведущий: «Там, в рядочке, на бахче, овощ созревает.
Своим видом, своей формой мяч напоминает.
В футбол хотели с ним сыграть –
Но тыкву не смогли поднять!»
Напротив команд лежат в ряд (по длине) 6 гимнастических обручей. Между ними расстояние 2-3 м. В первом, третьем и пятом обруче находятся большие набивные мячи – «тыква». Игроки по очереди перекладывают мячи в свободные обручи. Нечетные номера переносят «тыкву» в четные обручи, а игроки с четными номерами – в нечетные. Эстафета передаётся хлопком рукой по ладони. Принимающий должен стоять за линией старта и до передачи эстафеты не имеет право заступать за неё.
Второй ведущий: «Вон, нитраты, из арбузов,
Не травите карапузов!
Если в них отравы нет –
Дайте пару на обед!»
Игроки оббегают конус с двумя баскетбольными или футбольными мячами под мышками. Возвращаясь назад, передают за линией старта мячи – «арбузы» товарищам. Если мяч уронили, нужно вернуться назад, чтобы продолжить эстафету с места его падения.
Первый ведущий: «Не испачкаться бы грязью,
Да в трясине не увязнуть.
И для этого рядком
Мы по кочкам перейдём!»
Участники эстафет по очереди прыгают по нарисованным мелом на полу «кочкам». Заступы за «кочки» наказываются штрафом. Преодолев «кочки», игрок оббегает конус и, вернувшись к команде, передает эстафету следующему за ним товарищу.
Второй ведущий: «Чтобы пылью не дышать,
Надо в доме прибирать.
Тряпку быстро мы возьмём
И порядок наведём!»
Эта эстафета довольно сложная, поэтому дистанцию её надо уменьшить. Смысл этого задания заключается в том, что игрок должен перемещаться сидя на матерчатом коврике. При этом запрещена любая помощь себе руками. Движение вперед обеспечивается лишь при помощи работы ног. Достигнув контрольной отметки, игрок бегом возвращается назад и передает коврик другому участнику за линией старта.
Первый ведущий: «Ветер может нам помочь,
Отдавая свою мощь.
На турбину он дунёт –
Электричество даёт!»
Судья стоит на гимнастическом кубе или низком устойчивом табурете. В его руках – веревка с закрепленным на конце мягким грузом. Судья вращает в фронтальной плоскости (перед своим лицом) веревку с равномерной скоростью. Игроки команды должны пробежать по узкому коридору (шириной около 2 м и длиной 6-9 м) под вращающейся веревкой, чтобы не быть «запятнанным» ею. Ошибками считаются: заступ за ограничительную линию коридора или касание вращающейся веревки. Засекается время, за которое вся команда преодолеет дистанцию. За ошибки добавляются штрафные секунды (2-5 сек.) к общему времени группы. Побеждает команда, показавшая лучшее время с учетом штрафов.
Пока судейская коллегия занимается подсчетом результатов эстафет, группы поддержки выступают с номерами художественной самодеятельности.
Первый ведущий: «А сейчас главный судья соревнований подведет итоги спортивной части нашего мероприятия».
Главный судья озвучивает итоговый протокол, объявляет победителей.
Директор школы вручает награды призерам и победителям соревнований.
Второй ведущий: «Физическая культура и спорт, здоровый образ жизни – это чудесный способ сохранения здоровья и профилактика заболеваний!»
Первый ведущий: «Занимайтесь, закаляйтесь, соревнуйтесь, играйте, веселитесь, радуйтесь жизни и будьте здоровы!»
Второй ведущий: «Здоровому - всё здорово! А мир наш очень хрупок, береги его! Сделай всё от тебя зависящее, чтобы сберечь своё здоровье и здоровье Земли!»
С заключительным словом выступает директор школы и объявляет о закрытии мероприятия. Первыми спортивный зал покидает команда – победитель, за нею – второй призер и т. д. Болельщики провожают участников эстафет аплодисментами.