Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету «Биологии» в 7 классе



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по биологии в 7 классе

Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать О д О
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая Т и О
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы

1
Тема: Класс Пресмыкающиеся.
Цель:Ученики узнают особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся;
Смогут объяснять приспособленность к среде обитания;
Ожидаемые результаты:
знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни., умеют сравнивать и анализировать результаты, умеют взаимодействовать и работать в группе

1. Психологический настрой «Улыбнись» 2. Деление на группы. Выработка правил работы
3. Проверка домашнего задания - Разноуровневые задания»
- Тест «Земноводные»
4. Определение темы урока путем просмотра видеоролика 5. Постановка проблемного вопроса , с просмотром видеоролика для определения темы урока
6. Работа в группе: (самостоятельное изучение новой темы)
I гр. «Морфологи»
II гр. « Анатомы» III гр. « Диетологи» IV гр. «Метаморфозы» V гр. «Эмбриологи» 6. Презентация проекта группами 7.Физминутка 8. Лабораторная работа 9. Рефлексия 10. Д/з
Формативное оценивание:
взаимооценка работы в группе, в парах
оценивание по критериям,
словесное поощрение, похвала «Молодец»
В роли спикера
Разноуровневые задания по «Рубрикаторам»
Отвечают на проблемный вопрос

Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества. Постановка проблемного вопроса
Учащиеся разрабатывают правила работы в группе, распределяют обязанности
создают свой постер по заданной теме,
учатся взаимооцениванию и самооцениванию,
физминутка поднимает настроение, способствует атмосфере сотрудничества

лабораторная работа
рефлексия
Мультимедийное оборудование

Фрагмент видеоролика

Учебник 7 класса «Биология»

Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман

Карточки с разноуровневыми заданиями

Наглядный материал: листы взаимо- и самооценки





Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы

2
Отряд Чешуйчатые
Цель: Учащиеся
познакомятся с представителями отряда чешуйчатые; смогут отличать пресмыкающихся по их особенностями строения; обладают знаниями о значении в природе и жизни человека
Ожидаемые результаты: могут классифицировать представителей чешуй-чатых; могут оказывать 1-ю помощь при укусах ядовитых змей., умеют работать в парах
Деление на группы «Поляна чешуйчатых» 1. Психологический настрой на урок видеоролик «Эти забавные животные»
2. Проверка д/з: - прием «третий лишний» -проверочный тест
3. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока
4.Изучение новой темы Работа в парах (работа с текстом учебника метод-схема «ЗХУ»).просмотр презентации
5. Работа в группах, создание постера, защита проекта
6. Физминутка «для глаз»
7. Закрепление материала
- «Проверь себя, проверь товарища» - Тесты (ноутбук)
8. Рефлексия «Дерево»
9. Д/з

Интернет Ресурс;

Работа в паре, группах;
Самооценивание и взаимооценивание
Физминутка


составлении вопросов
низкого и высого порядка


Суммативное и формативное оценивание;
Критические размышления учащихся о своей работе


Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества

Работа с текстом учебника в паре
Работа в группе
Применение альтернативных методов и форм проведения уроков
самостоятельно добывать новую информацию,
составлять вопросы низкого и высокого порядка,
рефлексировать

Мультимедийное оборудование

Фрагмент видеоролика

Учебник 7 класса «Биология»

Раздаточный материал: дескрипторы, карточки для работы с «ЗУХ»





Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы

3
«Черепахи, крокодилы»
Цель: ученики Познакомятся с разнообразием отряда черепах и крокодилов; Смогут объяснять их особенности во внутреннем и внешнем строении;
Ожидаемые результаты: ученики знают разнообразие отрядов черепах и крокодилов., могут указать особенности внутреннего и внешнего строения животных., знают о размножении и этапах развития представителей отрядов
1.Психологический настрой на урок и определение темы урока: отрывок из мульт-фильма «Львенок и черепаха» 2. Проверка д/з: - Проверочный тест по теме прошлого урока - "Ты- мне, я- тебе"(работа в парах) 3. Изучение новой темы Деление на группы, работа с учебником, читают текст, оформляют постер, защита – спикера 4. Защита презентации лидерами 5.Оценка в группе по оценочным карточкам 6. Физминутка 7.Закрепление материала. –Составление вопросов тонкого и толстого порядка -Составление синквейна -Тесты (ноутбук) 8.Рефлексия «Одним словом»
Формативное оценивание
Оценивание работы в группе, паре
Критериальное оценивание
словесное поощрение
Суммативное и формативное оценивание;
Критические размышления учащихся о своей работе

Работа спикера
Разноуровневые задания
Создание благоприятной атмосферы на уроке

Работа в группе
Применение альтернативных методов и форм проведения уроков
Мультимедийное оборудование

Фрагмент мультфильма

учебник 7 кл
оценочные листы
Флипчаты, цветные фломастеры, листы А4





Тема, основные цели и результаты обучения
Активные формы работы для улучшения обучений
Как Вы будете использовать ОдО
Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе, включая ТиО
Как Вы преодолеваете трудности в обучении
Основные ресурсы

4
Тема: Древние пресмыкающиеся.
Цель: Ученики узнают о многообразии древних пресмыкающихся, их особенностях строения и жизнедеятельности, Смогут раскрыть причины вымирания животных
Ожидаемые результаты:
знают многообразие древних пресмыкающихся, их особенностях строения и жизнедеятельности., могут раскрыть причины вымирания животных., умеют сравнивать и анализировать результаты, умеют взаимодействовать и работать в группе

1. Психологический настрой на урок
2. Проверка д/з -«третий лишний» - «верите ли вы что» -«горячий стул» 3. Мозговой штурм «Корзина идей»
4. Постановка проблемного вопроса для определения цели урока 5. Деление класса на группы Работа над проектом в группы 6. Презентация проекта каждой группой. 7.Физминута «Загадки» 8.Закрепление
Вопросы друг другу по новой теме (метод «Карусель») 9. Рефлексия «последние 5 минут»
10. Д/з
Формативное оценивание
взаимооценка работы в группе
оценивание по критериям

Суммативное и формативное оценивание;
Критические размышления учащихся о своей работе

В роли спикера
Разноуровневые задания

Создание благоприятной атмосферы для сотрудничества.
Постановка проблемного вопроса
Создание и защита постера
учатся взаимооцениванию и самооцениванию,
физминутка

рефлексия
Мультимедийное оборудование
Фрагмент видеоролика

Учебник 7 класса «Биология»

Раздаточный материал: маркеры, стикеры, ватман

Карточки с разноуровневыми заданиями

Наглядный материал: листы взаимо- и самооценки






Пояснительная записка к среднесрочному планированию

Данное планирование разработано для учащихся 7 класса. В серии последовательных уроков стояла цель интеграции семи модулей, которая позволила создать условия для восприятия и осмысления изучаемого материала учащимися. Уроки спланированы по разделу «Класс Пресмыкающиеся» (согласно календарному планированию). Учащиеся смогут самостоятельно изучать и применять знания. Поэтому при составлении плана поставлены задачи:
апробировать 7 модулей Программы третьего базового уровня в ходе практики в школе;
развивать навыки работы в группах и парах
развивать у учащихся умения оценивать свои знания, излагать свои мысли доступно и логично;
способствовать развитию творческого мышления на уроках биологии;
уметь самостоятельно изучать материал и применять его на практике.
При составлении среднесрочного планирования применялись следующие формы работы:
новые подходы в обучении: проводилась индивидуальная работа, парная и групповая работы, модуль внедрялся через диалоговое обучение;
модуль обучение критическому мышлению развивался через такие приемы как «мозговой штурм», таблицы «ЗХУ», «горячий стул», рефлексию, саморегуляцию, создание постеров, синкейнов.
применение ИКТ интегрирован через работу по презентациям, просмотр видеороликов, тестовых заданий по ноутбукам;
модуль талантливых и одарённых детей тесно связан с модулем управление и лидерство в обучении, поэтому для достижения максимального успеха в обучении и выявления лидерских качеств и способностей интеграция шла через задания на опережение программного материала, практические работы; выбор лидера в парной и групповой работах
оценивание для обучения и оценивание обучения проводилось путем формативного и суммативного оценивания, оцениванием по критериям, самооцениванием и взаимооценивание
задания подбирались с учётом возрастных особенностей детей, таким образом, чтобы заинтересовать их в совместной работе и максимально ограничить их от неудач и страха в выполнении заданий.








Шипилова Ольга Викторовна Портфолио учителя Отчет В1 Группа № 5 учителя 3-го уровня г. Кокшетау 14.04.2015г




15