План-конспект урока на тему: Обучение ведению мяча на месте, в движении и передача мяча в парах.


МБОУ Старогородковская СОШ
Учитель физической культуры
Стрижкова В.М.
Технологическая карта урока.
Тема урока: Обучение ведению мяча на месте, в движении и передача мяча в парах.
Дата проведения: 9 ноября 2016года
Тип урока: Урок формирования и совершенствования двигательных умений.
Технология урока:
Информационно-коммуникативные технологии.
Технология дифференцированного физкультурного образования
Здоровьесберегающие технологии
Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность
Соревновательная технология
Игровая технология
Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол. Научить ведению мяча на месте, в движении и передаче мяча двумя руками от груди из-за головы.
Задачи урока:
1 Образовательные:
1.1. Научить передаче мяча двумя руками от груди.
1.2. Совершенствовать ведение мяча на месте, в движении.
1.3. Совершенствовать технику перемещений баскетболиста.
2 Развивающие:
2.1. Развивать двигательные способности: координацию движений, ловкость, выносливость.
2.2. Развивать интерес к занятиям спортом.
3 Воспитательные:
3.1. Воспитывать здоровый образ жизни через занятия спортом.
3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.
3.3. Воспитывать сплочённость, ответственность за свою команду.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания.
Метапредметные
Познавательные – овладеют умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий
Основные термины, понятия: Колонна, шеренга, приставной шаг левым и правым боком, ведение мяча, бросок мяча способом от груди.
Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, музыкальное сопровождение «В траве сидел кузнечик»
План урока:
Вводная часть – 5-10 мин.
Задачи: организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений.
Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие и танцевальные упражнения.
Основная часть – 25-30 мин.
Задачи: решение основных задач урока – изучение нового, повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, овладение учащимися двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.
Содержание: Обучение передаче мяча. Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.
-ведение мяча на месте правой (левой) рукой,
-ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
-ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
-ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом. Встречная эстафета с элементами выполненных упражнений.
Заключительная часть – 3-5 мин.
Задачи: обеспечит постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подвести итоги урока, дать задание на дом, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала).
Содержание: дыхательные упражнения, спокойные игры, заключительное слово учителя, задание на дом.
Ход урока
Этап
урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 8 минут
Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой спортивной игры «баскетбол». Каждый год в нашей школе проходит первенство классов по баскетболу. Чтобы выигрывать, нужно научиться правильно вести мяч, бросать в кольцо и уметь играть одной командой.
Итак, мы переходим к нашему занятию. 8 мин.
1 мин.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Ходьба (упражнения на осанку):
Приложение 1
Бег: - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком,
- чередование 2 приставных правым и левым боком, 2-3 мин.
.
Следить за четкостью выполнения команд. Спина прямая, смотреть вперед.
Соблюдать дистанцию, работать активно.
Упражнение на восстановление дыхания:
1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох,
3-4 – руки вниз, выдох.
Перестроение в движении из 1 колонны в 2.
Через центр зала налево в колонну по 2 «марш» 1 мин.
Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох.
Расстояние в шеренге 1м.
ОРУ
Приложение 2 3 мин. Следить за четкостью выполнения команд.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 32 мин 1. Обучение передаче мяча:
1.1. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) 8 мин.
Во время объяснения мячом не стучать, внимательно слушать и смотреть.
Уточнение элементов:
Руки с мячом сгибают и подтягивают мяч к груди дугообразным движением за счет небольшого опускания кистей (замах) и сгибания ног в коленных суставах. Затем локти чуть разводят в стороны, а кистями (одновременно с энергичным разгибанием рук) мяч посылают в сторону.
Комментированный показ.
Возможные ошибки:
- не синхронная работа рук и ног,
-неправильное выполнение сходного положения,
Упражнения:
- имитация передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой,
- выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой,
- шаг сзади стоящей ногой в момент ловли мяча и передачи его с последующим шагом. Обратить внимание на плавность дугообразного движения, чтобы не прерывалось остановкой или задержкой мяча перед тем, как передать партнеру мяч.
1.2. передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождаемом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. 8 мин
Упражнения:
-имитация передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой,
-выполнение передачи мяча с последующим шагом сзади стоящей ногой,
-шаг сзади стоящей ногой в момент ловли мяча и передача его со следующим шагом. 2-3 раза
2-3 раза
8-10 раз Комментированный показ.
Передачу начинать по звуковому сигналу (во избежание травмоопасных ситуаций).
1
2
3
1
2
3

Рис.1.
Игрок 2 передает мяч игроку 1,тот передает обратно, то же в сторону игрока 3.
2.Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.
Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.
Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах. 8 мин Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
Техника ведения:
Ведение выполняется последовательными толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Кисть с широко расставленными пальцами как бы подхватывает мяч при его отскоке от пола и сопровождает движение мяча вверх. Ноги немного согнуты, туловище чуть наклонено в сторону ведения.
Работа ведется с 2 шеренгами поочередно.
Упражнения:
- ведение мяча на месте правой (левой) рукой,
- ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча вокруг себя попеременно правой и левой рукой,
- ведение мяча в движении с последующей передачей мяча партнеру по сигналу изученным способом.
Комментированный показ.
Возможные ошибки:
-пальцы не раскрыты (кисти расставить широко),
- шлепающее движение по мячу (толчкообразные движения сопровождают мяч при отскоке от пола),
- отсутствует работа ног (ноги чуть согнуты),
-ведение мяча при помощи зрительного контроля (смотреть на партнера).
1
2
1
2

Рис.2.
Игрок 1 ведет мяч, обводит игрока 2 и возвращается на свое место. По свистку передает мяч указанным способом игроку 2. Игрок 2 выполняет то же самое.
3.Встречная эстафета
Две команды делятся пополам и начинают ведение мяча по свистку. Задача быстрее команды соперников поменяться местами.
8 мин Обратить внимание на условие передвижения по залу, нацелить на честность и доброжелательное отношение между собой.
Вести мяч только одной рукой, свободную руку убрать за спину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 3 мин Подведение итогов:
Убрать мячи.
Построение в 1 шеренгу.
Подвести итоги эстафеты.
Итог урока – опрос детей: чему научились на уроке.
Самостоятельное оценивание своей работы учеником. 5- мин Выделить учеников, кто успешнее усвоил задачу урока.
Задание на дом.
Проведение игры «Нос, пол, потолок». (приложение 3)
Организованный поход в класс.
Самоконтроль за правильной осанкой.
Игра на внимательность позволяе детям переключиться с активного ритма на более спокойный.
Задание ученикам по рефлексии их деятельности.
Учитель говорит начало предложения, ученик продолжает, отвечая на вопрос.
Сегодня я узнал...
Было трудно…
Я понял, что…
Я научился…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось
Формы контроля и оценки результатов урока.
При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Оценка техники владения двигательными действиями, умениями и навыками:
«5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют их в нестандартных условиях;
«4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;
«3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению. Учащийся по заданию учителя не может выполнить его в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях;
«2»— двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.
Информация о домашнем задании. Задание групповое и индивидуальное, теоретическое и практическое.
Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы. 1.Спортивные игры. Учебное пособие для пед.училищ С73(отд-ний) физ. Воспитания /Под ред. Н. П. Воробьева. М.: «Просвещение», 2005.
2.Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 496 с., ил. ISBN 5-278-00634-X
3.Уроки физкультуры в начальной школе:1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры / Авт. Фокин Г. Ю. – М.: Школьная пресса, 2006.-224 с.ISDN 5-9219-0244-6
4.Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 520с. ISBN 978-5-7695-7052-0
5.Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 400с. ISBN 978-5-7695-7051-3
Приложение 1
Ходьба и бег
Все в затылок подравнялись,На носочки приподнялисьИ знакомою тропойВ лес отправились гурьбой. Ходьба на носках, руки на поясе
Только в лес густой зашли –Появились комары.Руки вверх – хлопок один,Руки вниз – хлопок другой. Ходьба с хлопками
По тропинке вновь шагаем,Вот ручей в пути встречаем.Неужели поворот?Нет, пройдем речушку вброд! Ходьба с высоким подниманием коленей
Дальше по лесу шагая,Мы медведя повстречали.Руки за спину кладемИ вразвалочку идем. Ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной
Идет медведь, шумит в кycтaх,Спускается в овраг...На двух руках, на двух ногахМы тоже можем так! Ходьба в упоре согнувшисьЕжик по лесу гулялИ листочки собирал.Много листиков собралИ довольный побежал. Ходьба в приседе
Бег
Впереди из-за кустаСмотрит хитрая лиса.Мы лисичку обхитрим,На носочках побежим. Бесшумный бег на носках
Приложение 2
ОРУ
Музыкальное сопровождение «Кузнечик»
В траве сидел кузнечик,В траве сидел кузнечик,Совceм как огуречик,Зелененький он был
Припев
Представьте себе,Представьте себе,Совсем как огуречик,Представьте себе,Представьте себе,Зелененький он был Присед, руками коснуться пола (и.п.)Полуприсед, подняли руки, округляя их и соединяя кисти Повторить движения
Полуприсед, плечи вверх, руки вниз ладонями вперед.Повторить движения.4 прыжка на месте, руки вниз, кисти параллельны
Он ел одну лишь травку,Он ел одну лишь травку,Не трогал и козявкуИ с мухами дружил Наклон, коснуться пальцами пола и прийти в и.п.Задание повторить.Наклон влево и вправо.Поворот туловища влево и вправо
Припев Упражнения припева
Но вот пришла лягушка, Левая в сторону на пятку.Правая в сторону на пятку, 2 прыжка
Но вот пришла лягушка, 3 шага вперед с притопом,3 шага назад с притопом
Прожорливое брюшко, Прогибаясь назад, очертить движениями рук большой живот
и съела кузнеца Хлопок перед собой
Припев Повторение упражнений припева
Не думал, не гадал он, Полу присед, плечи вверх, руки вниз ладонями вперед
Не думал, не гадал он, Повторить движения
Никак не ожидал он 4 прыжка на месте, руки вниз, кисти параллельны
Такого вот конца Поочередно поднимаем правое и левое плечо вверх.Руки вниз,  ладони вперед.Наклон прогнувшись, руки в стороны
Припев Левая нога в сторону на пятку, правая в сторону на пятку, 2 прыжка
Приложение 3
Игра на внимательность «Пол, нос, потолок»
Правой рукой учитель показывает на пол и называет: «Пол». Затем показывает на нос, говорит: «Нос», а потом поднимите руку вверх и говорит: «Потолок». Делаете это медленно, постепенно ускоряя темп. Цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Стрижкова В.М.
Класс: 2б
Тема: Обучение ведению мяча на месте, в движении и передача мяча в па-рах.
Цель урока: Формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол. Научить ведению мяча на месте, в движении и передаче мяча двумя руками от груди, из-за головы.
Задачи урока:
Образовательная - совершенствование техники выполнения передач и подачи мяча. Обучение технике ловли и передачи мяча; технике ведения мя-ча на месте. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой, Сформировать представление об игре в баскетбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносли-вости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, со-блюдение техники безопасности. Развивать прыгучесть, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
Тип урока: Урок формирования и совершенствования двигательных уме-ний.
Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Передача мяча двумя руками от груди и.п. (мяч на уровне груди, ноги согнуты в шаге) передача двумя руками сверху - и.п.( мяч поднят выше уровня головы, локти согнуты.
Коротким движением кистей в передне -заднем направлении, сопровождае-мом разгибанием локтей, мяч направляется партнеру. Совершенствование ведения мяча с обычным отскоком.
Перестроение в движении в 2 колонны на всю длину зала с соблюдением интервала 1 м.
Колонны повернуть лицом друг к другу, нацеливая на работу в парах.
Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: - баскетбольные мячи, свисток, музыкальное сопровождение
Анализируемые компоненты урока
Урок по теме «Обучение ведению мяча на месте, в движении и передача мяча в парах» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изу-ченным ранее материалом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначе-нию. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В заключительную часть входила эстафета. На этом этапе использова-лись методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактиче-скими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обуча-ющихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообу-чения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся по-чувствовать себя в роли учителя.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий на протяже-нии всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаим-ном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Уда-лось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием пра-вильной осанки.
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.
Особенности обучающихся при планировании урока.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят работать с мячами, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Триединая дидактическая цель урока
Цель урока показать значимость занятий баскетболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.
Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение кон-тролировать свой организм при помощи измерения пульса;
Развивающая- развивать координационные (точность воспроизве-дения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондицион-ные (гибкость) способности;
Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внима-ние, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятель-ности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Выделить главный этап урока
Главным этапом урока была заключительная часть. Обучающиеся смогли продемонстрировать приобретенные навыки, технических и такти-ческих приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяю-щихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали свою заинтересо-ванность в деятельности и ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в ис-пользовании полученных умений и навыков в пределах проведенного заня-тия.
Основное содержание деятельности по формированию УДД
На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:
познавательные мотивы: интерес к предмету;
социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Оценка успешности достижения цели урока
Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реа-лизации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержа-нию урока, создается установка быть внимательным, используются особен-ности наглядного материала для привлечения внимания (карточки по технике отдельных технических приемов).
Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.
Соблюдение и требование к уроку
К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Использование наглядных пособий. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.
К работе обучающихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?
Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -10 мин., основной части – 30мин., заключительной – 5 мин.
Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подго-товку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.
В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражне-ний с баскетбольными мячами: ведение по кругу правой и левой рукой; в шаге и бегом, ведение мяча сидя верхом на скамейке, ведение без контроля глазами и т. д. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.В заключительной части провожу эстафету с элементами отработан-ными на уроке.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся
Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.
Психологическая атмосфера на уроке и общения учеников и учителя?
На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников. Дифференцированность нагрузки обучающихся с учетом их индивидуально-психологических осо-бенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Дети между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.