БАСКЕТБОЛ.Передача мяча с места и в движении.


Баскетбол.
Передача мяча с места и в движении.Цели урока:
Вырабатывать навыки передачи мяча с места и в движении.
Развивать умение использования накопленного теоретического материала в эстафетах.
Воспитывать умения организованности в групповых действиях.
Развивать умение самостоятельно принимать игровые решения.
Воспитывать навыки развития внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.
Развивать интерес и уважение к физической культуре и спорту.
Задачи урока:
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке задач
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу
Организовать учащихся для выполнения ОРУ
Восстановить навыки в выполнении передачи и ловли мяча с места
Совершенствовать учащихся в технике выполнения передачи и ловли мяча в движении
Научить грамотно оценивать свои действия
Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости
Учиться координировать свои действия
Совершенствовать учащихся в выполнении технических приёмов – держание мяча, содействовать развитию быстроту реакции, скорость
Закрепление пройденного материала в эстафетах
Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда
Совершенствование навыков по передачи мяча, развивает быстроту стартов, ловкость, быстроту реакции
Метод проведения урока: индивидуальный, фронтальный, игровой;
Инвентарь: баскетбольные мячи на двоих, свисток.
Ход урока
I. Подготовительная часть урока. Дозировка 10-12 мин.
1. Начальная организация и психологическая готовность учащихся к уроку: построение в одну шеренгу, строевые команды. Дозировка – 1 мин.
2. Сообщение задач урока учащимся. – 30 сек.
3. Согласованности действий: в обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага Дозировка – 30 сек.
4. Чёткого выполнения строевых упражнений. Общеразвивающие упражнения в ходьбе. Дозировка – 1 мин.
Ходьба:
на носках;
на пятках;
подскоком;
5. Соблюдать дистанцию: бег равномерный. Дозировка – 2 мин.
6. Соблюдать дистанцию: специальные беговые упражнения:
с высоким подниманием бедра;
с захлёстыванием голени;
приставным шагом (правым, левым боком)
скрестным шагом (правым, левым боком);
многоскоки попеременным шагом
прыжками;
ускорения (с поворотами 90° разворотами на 360° из разных положений сидя, лёжа на животе);
7. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания: бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпе
8. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервал в 4 шага: ходьба в обход по залу, под счёт учителя перестроение из колонны по одному в колонну по 2 через центр зала поворотом в движении.
9. Перестроение из колонны по 2 поворотом налево в 2 шеренги.
10. Следить за осанкой, тянуться вверх на носках:
И.п. о.с. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.
И.п. о.с. руки в замок; круговые вращение кистями в произвольном темпе,
И.п. 1 – руки к плечам; 2 – круговые вращения 4 вперёд 4 раза назад;
И.п. – руки на пояс; 1 – наклон вправо, 2 – влево, 3 – вперёд, 4 – назад;
И.п. ноги врозь; руки вперёд;1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.3 – мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.
И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.
И.п. о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.И.п. – руки на поясе, прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.
Перестроение на месте лицом друг к другу по всей длине зала.
II. Основная часть урока. Дозировка 20–25 мин.
Упражнения с мячом
1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;
Выполнение:
передача мяча двумя руками от груди;
передача мяча с отскоком от пола;
передача мяча из-за головы;
2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны.
3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками.
то же самое в движении с отскоком от пола;
в движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками;
в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча;
движение по залу с изменением направления до указанного ориентира с передачей мяча изученными способами;
4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала у одной колонны мячи у каждого игрока;
двигаясь навстречу друг другу, передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны;
то же самое, но с отскоком от пола;
то же, но передача из-за головы двумя руками.
III. Заключительная часть урока. Дозировка 10–13 мин.
По команде учителя класс делится на 2-3 команды (в зависимости от количества учащихся) и становится за лицевую линию
1-я эстафета
1 член команды стоит с баскетбольным мячом в руках и по сигналу начинает передавать его назад через правый бок двумя руками, следующий учащийся через левый бок и т.д.
2-я эстафета
Для каждой команды на её пути кладутся 3–4 обруча по количеству участников, в 1-й кладётся баскетбольный мяч.
IV. Построение в шеренгу по одному, подведение итогов: выставление и комментирование оценок.