Разработка урока по информатике по теме Количество информации, единицы измерения информации. (5 класс)


Планирование урока№1
Тема урока: Количество информации, единицы измерения информации. Школа: ГУ Шарбактинская СОШ
Дата: Ф.И.О. учителя:Капшаева Г.Т.
КЛАСС:5 русский Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке  сформировать понятия «количество информации», практические навыки по определению информации;
Цели обучения Все учащиеся смогут:
дать определение «бит», «байт»; определять количество текстовой информации; переводить количество информации из одной единицы измерения в другую.
Большинство учащихся будут иметь:
Уметь составлять ребус, сравнивать объем текстового файла, определять количество информации в битах и байтах.
Некоторые учащиеся смогут:
Составить небольшой рассказ о том, какими органами чувств больше всего разные животные получают информацию.
Языковая цель Учащиеся могут: объяснить способы измерения информации, знать единицы измерения информации.
Ключевые слова и фразы:информация, виды информации, единицы измерения информации.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Я/мы решили задачу следующим образом…
Во-первых, я/мы… затем, я/мы… наконец, я/мы…
Мои/наши причины, по которым мы выбрали данное решение …
Я/мы сделали X, потому что…
Предыдущее обучение Учащиеся должны соблюдать правила техники безопасности.
План
Планируемы сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало урока
1мин
1 мин
2 мин
1 мин
Приветствие.
Физкультминутка «Одолела вас дремота»
Мотивационная игра «Мы уникальные».
Цель:
Осознание уникальности и индивидуальности каждого человека
Организация:
Учитель раздает участникам салфетки.
Как это работает: Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление.
Выход на тему:
А как вы думаете, что мы получили, узнав об уникальности? (информацию).
Какую информацию мы получили?
Что мы с этой информацией будем делать? Середина урока
15 мин
15 мин
Работа с текстом: найти ключевые слова и фразы.(индивидуально)
Работа в паре. Прием «Думай – объединяйся – делись».
Составить кластер темы по шаблону.
Выполнение практического задания.
Выполнить задания:
1: измерить объем информации с помощью алгоритма.
2: измерить объем информации.
3: измерить объем информации в бит, байт. Кбайт, Мбайтах.
4:составить ребус (информация)
5: сравнивать объем текстового файла
6: «Животные и органы чувств». Составить небольшой рассказ о том, какими органами чувств больше всего разные животные получают информацию. Конец урока
5 мин
3 мин
1 мин
Выполнить задания:

Анализ результатов выполнения формативного оценивания по оценочной карте.
Выдача домашнего задания: § 4. Интерактивная доска, презентация
Дополнительная информация
Дифференциация. Оценивание. Межпредметные связи
Оценочный лист
Фамилия___________________
Этапы урока Настроение
Задание №1 + ± –
Задание №2 (Теоретический материал) + ± –
Тест %
Настроение