Тематическое планирование курса по выбору Учись писать грамотно, 9 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фроловская основная общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по УВР Директор школы
______________/Лагунова А. В./ _____________/ И. Г. Старкова/
23.06.2016 г. (дата) 23.06.2016 г. (дата)
«Рассмотрено» «Утвержден»
Протокол педсовета Приказом МБОУ ФООШ
№ 6 от 23.06.2016 г. От 23.06.2016 г. №_________
Тематическое планирование
Курс по выбору «Учись писать грамотно»
класс 9
учитель Михайловых О. С.

учебный год
2016-2017
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Учись писать грамотно», 9 класс, составлено в объеме 1 часа в неделю, 34 часа в год в соответствии с учебным планом школы.
Цели и задачи курса
Целью курса является обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий обучающиеся должны научиться:
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Методическое обеспечение:
ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И. П. Цыбулько. – М.: «Национальное образование», 2017.
Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/.
№ п/пТема
занятия Форма
занятий Виды
деятельности Количество
часов
1 Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2017. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Мини-лекция, практикум Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. 1
2 Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. Мини-лекция, практикум Работа в группах, анализ сочинений. 1
Часть 1 3 Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. 1
4 Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. 1
5 Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. 1
6 Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. Мини-лекция, практикум Работа с текстом, создание текста. 1
7 Выбор приемов сжатия. Практикум, изложение Создание текста, оценивание 1
Часть 3 8 Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 1
9 Учимся формулировать тезис. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 1
10 Учимся аргументировать. Мини-лекция, практикум Элементы сочинения, анализ текстов 1
11 Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 1
12 Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. Мини-лекция, практикум Элементы сочинения, анализ текстов 1
13 Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения. Практикум Самостоятельная работа 1
14 Учимся аргументировать. Практикум Элементы сочинения, анализ текстов 1
15 Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. Практикум Самостоятельная работа 1
Часть 2 16 Понимание текста. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
17 Целостность текста. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
18 Извлечение информации. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
19 Синонимы. Антонимы. Омонимы. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
20 Лексическое значение слова. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
21 Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
22 Выразительные средства. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
23 Лексика. Синонимы, фразеологизмы. Антонимы. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
24 Словосочетание. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
25 Грамматическая основа предложения. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
26 Обособленные члены предложения. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
27 Вводные слова, уточняющие конструкции. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
28 Сложное предложение. Виды сложных предложений. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
29 Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
30 Сложноподчиненные предложения с несколькими видами придаточных. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
31 Сложные предложения с разными видами связи. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
32 Сложные бессоюзные предложения. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 1
33 Итоговая работа в формате ОГЭ-2017. Практикум Работа с тестом, заполнение бланков 2