Деятельностные формы работы с высоко мотивированными детьми


"ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ВЫСОКО МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ"
А.Н. Кирпиченкова
МДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. В ходе планирования образовательного процесса важно предусматривать формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
В нашем дошкольном учреждении реализуется проект «Радуга талантов». Основной целью является создание условий для выявления, поддержки талантливых и высоко мотивированных детей.
На первом этапе реализации проекта педагогами (воспитатели, педагог – психолог, учитель – логопед, педагоги дополнительного образования, старший воспитатель, заместитель заведующего по УВР) проводится комплексная диагностика с целью выявления высоко мотивированных и одаренных детей. Важной составляющей первого этапа является организация развивающей предметно – пространственной среды для проявления детьми их способностей. Так, при создании условий для художественно – эстетического развития воспитанников в группах используются разнообразные материалы для экспериментирования со средствами рисования, материалами для художественного труда. Для обеспечения познавательной активности создаются центры экспериментирования, математики, конструирования. Для организации педагогической диагностики используются созданные в детском саду условия: театральная студия, музыкальный и хореографический залы, зимний сад, тренажерный и спортивный залы.
По результатам комплексной диагностики создается банк данных о дошкольниках ДОУ.
В ходе реализации проекта на основном этапе «Психолого – педагогическое сопровождение одаренных и высоко мотивированных детей» используются различные деятельностные формы работы.
Координатор организует участие дошкольников в олимпиадах, конкурсах различной направленности. Уровень участия выбирается от институционального до международного. Для подготовки детей функционируют факультативы «Мир образов», «Красочный мир», «Инетбокс», шахматный клуб «7 королей», лаборатория «Почемучкин мир».
Выставки детского творчества в нашем учреждении организуются с целью трансляции достижений дошкольников. Направленность выставок различна: достижения в изобразительном творчестве, результаты проектной деятельности, фотоотчеты о мероприятиях различного уровня.
Важной составляющей реализации проекта является работа с родителями воспитанников. Взаимодействие с ними осуществляется на всех этапах работы над проектом: на этапе мониторинга организуется анкетирование, родители активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий в ДОУ, при подведении итогов они являются членами жюри, творческих групп.
Разнообразие используемых форм работы обеспечивает успешную социализацию каждого воспитанника нашего детского сада.