Понятие информации. Свойства и виды информации. Информационные процессы. Информатика. Информация и шум, их взаимопревращение. Двоичная система счисления. Единицы измерения информации.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Борисоглебский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» Физико-математический факультет Кафедра прикладной математики и информатики УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ ТЕМА: Понятие информации. Свойства и виды информации. Информационные процессы.  Информатика. Информация и шум, их взаимопревращение. Двоичная система счисления. Единицы измерения информации.

Выполнила: студентка 5к. 2 гр. физико-математического факультета заочного отделения Ротачкова К В Учитель: ________________________ Методист: _______________________





Борисоглебск 2015 г.
Тема: Понятие информации. Свойства и виды информации. Информационные процессы.  Информатика. Информация и шум, их взаимопревращение. Двоичная система счисления. Единицы измерения информации.
Тип урока: урок-беседа.
Цель урока:
познавательная – познакомить учеников с понятием информации.
развивающая – учить детей абстрактно и логически мыслить.
воспитательная – развивать внимание, четкость выражения своих мыслей.
Мотивация: Главная задача учителя на этом уроке - пробудить интерес учеников к предмету, дать им понять, что изучение информационных технологий дает им неограниченные возможности в любом виде деятельности, облегчает творческий труд – дает возможность автоматизировать рутинную деятельность: написание и оформление текстов, выполнение расчетов, поиск нужной информации. Грамотное использование компьютера и Интернета позволяет уверенно чувствовать себя на любой работе, общаться с людьми во всем мире, находить самые свежие и разнообразные новости.
Материал урока очень насыщенный, поэтому для успешного проведения этого урока нужно приготовить детям «подарок» - распечатать лекцию и раздать им. Это даст возможность вести беседу с детьми, так как они не будут заняты переписыванием информации, и смогут свободно высказывать свои мысли по ходу урока.
Ожидаемые результаты:
После этого урока ученики смогут:
Дать определение информации, информатики, информационных технологий и процессов.
Назвать свойства информации, носители информации.
Рассказать о сферах применения информационных технологий.
План урока:
Знакомство с классом.
Определение информации
Свойства и виды информации
Физкультминутка.
Сообщение. Информация и шум
Информатика.
Информационные процессы и технологии.
Области применения информационных технологий.
Единицы измерения информации.
Системы счисления.
Двоичная системы счисления.
Перевод чисел в двоичную и из двоичной системы счисления.
Домашнее задание.
Выучить конспект.
Информацию о том, что вход запрещен записать различными способами.
Описать, как сообщение «Динамо-Киев выиграл у Реала со счетом 2:1» воспримет любитель футбола, домохозяйка, маленький ребенок.
Число 123 перевести в двоичную систему, а (110011)2 в – десятичную.
Записать способы кодирования разных видов информации (по группам).
Написать мини-реферат на тему «Информационное общество и информационная культура» срок – через 2 недели.
Итоги урока:
Мир существует в трех основных формах – вещество, энергия и информация.
Информация передается с помощью сообщений.
Человек воспринимает информацию (сообщения) с помощью своих органов чувств.
Процессы, связанные с поиском, получением, хранением, обработкой, передачей и использованием информации называются информационными процессами.
Информатика – это наука, которая изучает информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике.