Тема: «Условия, которые необходимо создать, для успешной инновационной деятельности учителя»(выступление на педсовете)

Выступление ЗД по УВР,
учителя математики
Ступиной В.В.
на педсовете 05.01.12г.

Тема: «Условия, которые необходимо создать, для успешной инновационной деятельности учителя»


Говоря об условиях, которые влияют на успешное внедрение инновационной деятельности в практику учебно-воспитательного процесса, следует сказать о субъективном факторе, т. е. о личности самого учителя, о его готовности работать по новому. Современный учитель должен не только вложить в головы учащихся определенный набор знаний по определенной программе, а научить ученика учиться, т.е. самостоятельно добывать знания, добывать различную информацию, чтобы, выходя из стен школы, учащийся был адаптированным в современном мире, как личность сумел себя реализовать. В Концепции приоритетных направлений воспитательной работы в учреждениях образования Автономной Республики Крым одним из главных направлений воспитательной работы выделяется – воспитание личности устойчивой в окружающем мире. Расширяя воспитательную задачу до учебно-воспитательной, мы идем дальше: из устойчивой личности формируем адоптированную личность, умеющую себя реализовать в дальнейшей жизни.
Таким образом, первым условием для успешной инновационной деятельности учителя является психологическое восприятие инновационной деятельности самим учителем, осознание необходимости инновационной деятельности самим учителем и, как следствие, осознание потребности в самообразовании. Самообразование должно быть в нескольких направлениях: а) информационное (научно-технический прогресс не стоит
на месте);
б) практическое (овладение и внедрение в практику ТСО,
приобретение и внедрение в свою деятельность навыков
инновационной деятельности).
Вторым условием для успешной инновационной деятельности учителя является развитие материально-технической, учебно-методической базы школы. Необходимо улучшать материально-техническую, учебно-методическую базы кабинетов; насыщать библиотечный фонд учебными, учебно-методическими пособиями, энциклопедиями, словарями, информационными сборниками, в том числе создание библиотечного фонда на электронных носителях, обеспечивающих более быстрое получение различной информации; охват сетью ИНТЕРНЕТ всех учебных кабинетов школы.
Третьим условием является расширение и укрепление поля учебно-воспитательной деятельности: расширение и укрепление связей с другими организациями, предприятиями, учебными заведениями села, города, района, республики, государства.
Четвертым условием для успешной инновационной деятельности это забота о здоровье ученика. Нужно не только самим заботиться об этом (внедрять здоровье сберегающие технологии), нужно научить ученика бережно относиться к собственному здоровью, как к главной человеческой ценности, дабы потом реализовать себя как личность.
Пятым условием успешной инновационной деятельности является разработанная система поощрения учителей за результат учебно-воспитательного процесса. Необходимо объективно оценивать труд учителя (не только за занятое призовое место).
15