Сценарий открытия праздника знатоков русского языка Грамотей


Сценарий конкурса «Грамотей»
Фомина Людмила Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 13г. Новокузнецка
Цель: выявление и поддержка одаренных детей по русскому языку.
Задачи: 1) мотивация на познавательную деятельность в области русского языка;
2) создание условий для выявления лучших знатоков правописания русского языка.
Ход мероприятия
На сцене Знайка и Незнайка. Незнайка написал объявление: «Обявление. СЕводня в Цветочном городе проводица конкурс граматности.»
Знайка: Ты, Незнайка, как всегда: пишешь о грамотности и допускаешь ошибки.
Незнайка: Какие ошибки? я считаю себя о-о-очень грамотным.
Знайка:— Какой же ты грамотный? Грамотность в современном смысле этого слова означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания.
1Ведущий: ребята, помогите, Незнайке исправить ошибки.
2Ведущий. Но кроме орфографических ошибок, в речи могут встречаться смешные стилистические, речевые ошибки. 
Сценки- зарисовки:
— О, новенький!— Опять, небось, второгодник!— Это уж как пить дать! Я таких, как он, за версту узнаю!— Молод он больно для второгодника.— А он ничего, симпатичный...— Тебя как звать-то?— Корольков Николай Денисович.— Никола, значит. А меня — Зинка. Держи корягу!(Очкарик смешался, покраснел и стал снимать очки. Зинка, снисходительно улыбаясь, убрала руку.)— Ой, девочки, стеснительный.— Очкариков мы любим!— Ребята, это, наверное, Витьки Королькова братан, того, который учился с нами в седьмом классе!— Витюха — деловой мужик, он меня ушами научил шевелить.— А ты тоже умеешь?— Нет, не умею!— Ты, собственно, откуда к нам прихилял?— Я, собственно,… из учительской прихилял. Учитель я…
1 Ведущий: что за речь, что за лексика! Будь я учителем, непременно бы поставила «2».
2 Ведущий: За устную речь всем, кто нарушает лексические, грамматические, стилистические нормы двойки не поставишь…. Другое дело- после диктанта по русскому языку.
Двоечник:
— Марья Ивановна! За что же вы мне двойку поставили? Вы говорили, что «двойка» — за 5 ошибок, а у меня их 25!!!
1 Ведущий: К счастью, сегодня в зале очень умные и грамотные ребята. Им любое задание по плечу.
2. Ведущий: А вот и посмотрим ( на слайде слова)
— Определите род существительных (какао, пианино, тюль, кофе, лошадь, кружево, рояль, сирень, трель).
— Поставьте правильно ударение в словах (колледж, коклюш, щавель, туфля, камбала, кета, немота, простыня, ракушка, флюорография, рефлексия, менеджмент, кулинария, ломота, маркетинг, эксперт, мышление).— Перенесите правильно слова (мальчик, зайчик, чайник, пальто, майка, школьник, читайте, ружье, премия, атака, сестра, костры, затея, змея, копье, белье, быстро, армия, колья.Этот конкурс призван привлечь внимание к проблемам грамотности, ведь до сих пор очень многие взрослые остаются неграмотными, и многие дети также не посещают школы в силу отсутствия таковых, или по другим причинам социальным, финансовым. Более того, даже те, кто окончил школу или иные образовательные учреждения не могут считаться грамотными, т.к. не соответствуют уровню современного мира и образованного человека.
В общемировом масштабе борьба с неграмотностью до сих пор является важнейшей задачей.
В системе ООН констатируют: грамотность имеет важнейшее значение. Ведь это важнейший шаг в базовом обучении, которое является необходимым инструментом эффективного участия в жизни обществ и экономической деятельности в XXI веке.
1Ведущий Велик и могуч наш русский язык. С рождения и до седых волос мы не устаем наслаждаться его красотой. Сегодня мы проводим районный конкурс грамотности «Грамотей», целью которого является привлечение внимания к проблеме грамотности и выявление самых грамотных учащихся в районе.
2Ведущий Объявляю о регламенте проведения конкурса «Грамотей»:
Участники конкурса проходят в кабинеты, указанные в программах. Задания выполняются на специальном бланке. Каждый из вас сможет проявить себя. Желаем вам успехов.