Конспект урока по физике на тему: Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности воздуха


Тема урока №14: Влажность воздуха. Приборы для измерения влажности. «Проверено»
Завуч: _______________________Койжигит Б
Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина
Дата: 18.10.2016 ФИО учителя: Савельева С. В.
Класс: 8
Предмет: физика Кол-во присутствующих:
Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь
на данном уроке исследовать влажность воздуха
Цели обучения
(критерии успеха) Все учащиеся смогут: дать понятие влажности воздуха
Большинство учащихся будут уметь: описать принцип действия гигрометра, психрометра
Некоторые учащиеся смогут: определить влажность воздуха экспериментальным путем
Языковая цель Учащиеся могут:
Обсуждать в группе и в паре, описывать процесс парообразования, аргументировать ответы, слушать мнения других
Ключевые слова и фразы:
Влажность воздуха, насыщенный пар, психрометр, гигрометр, точка росы
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно - популярный
Вопросы для обсуждения: Что называется абсолютной и относительной влажностью воздуха??
Как измеряют влажность воздуха? Роль влажности воздуха для окружающего мира?
Подсказки: презентация, таблицы, психрометр, гигрометр
Предыдущее обучение Парообразование. Испарение и конденсация. Ненасыщенные и насыщенные пары
План
Планируемые сроки Планируемые действия Формы оценивания Ресурсы
1. Организационный момент. Деление на группы по конфетам.
«Конкурс на лучшее оформление правил группы»
Участники устраивают выставку работ по оформлению правил группы. Экспертной группой выбирается лучшая.
Критерии оценки: эстетичность, оригинальность, соответствие оформления целям тренинга (5 мин) Производится деление на группы. Участники устраивают выставку работ по оформлению правил группы. Экспертной группой выбирается лучшая.
Фломастеры, постеры
2.Стадия вызова. Парная работа. Метод «Трехшаговое интервью»
Цель:
Формирование навыка структурирования идей и мыслей
(10 мин) Учащиеся делятся на группы из четырех на пары: А и Б, В и Г. 1 шаг: А интервьюирует Б, а В интервьюирует Г. 2 шаг: участники меняются ролями. 3 шаг: каждый ученик обменивается информацией о своем партнере в группе из четырех участников.
Учитель наблюдает, корректирует, входит в зону ближайшего развития взаимооценивание Лист самооценивания
3. Проблемная ситуация: что такое влажность воздуха?
Цель: мотивировать учащихся на изучение нового материала(2мин) Учащиеся выдвигают гипотезы.
Учитель создает мотивацию для изучения темы: - Как вы считаете, какова роль влажности для окружающего мира? Можем ли мы управлять влажностью? самооценивание 4. Индивидуальная работа над проблемой: прием «Своя опора»
Цель: выделять главную мысль;
устанавливать связи между объектами;
представлять информацию в «свернутом виде».
(15мин) Ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу.
Учитель просит нескольких учащихся прокомментировать свои записи. Затем обобщает изученное вместе с учащимися, используя презентацию Самооценивание, взаимооценивание Гигрометр, психрометр

5. Парная работа: прием «Развивающий канон»
Цель: устанавливать связи между объектами(5 мин)
Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Найди четвертое слово, чтобы оно с третьим было в таких же отношениях.
Слагаемое – сумма = влажность - ?
Круг – окружность = гигрометр-?
Береза – дерево = насыщенный - ?
Песня – композитор = точка росы- ? Прямоугольник – плоскость = относительная влажность - ? 5. Групповая работа: прием «Решение задач»
1. Что легче 1 м3 сухого или 1 м3 влажного воздуха?
2. В 5 м3 воздуха содержится 80 г водяного пара. Определить абсолютную влажность воздуха.
Цель: применить полученные знания при решении задач (5 мин) Учащиеся решают в группе, затем проверяют себя по слайдам.
Учитель наблюдает, корректирует взаимооценивание Слайд
5. Рефлексия: Метод «Ресторан».
Цель: Выяснить получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.
Время: 2 мин.
Проведение:
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
Участники пишут свои ответы на карточки и приклеивают на лист флип-чарта, комментируя Самооценивание, взаимооценивание Материал: лист большого формата, фломастеры, скотч, цветные карточки
8. Домашнее задание:§17
(1 мин) Учащимся понятно выполнение домашнего задания Дополнительная информация
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи
ИКТ компетентность
Связи с ценностями
Выполнение сложных задач, лидерская позиция при групповой работе, Формативное оценивание: жесты, похвала, критериальный лист, через зону ближайшего развития
География, естествознание, биология, история
Презентация
Рефлексия
Были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовала и почему? Цели были поставлены верно, все задачи выполнены. Приемы на уроке были правильно подобраны, работали на цель урока.
Учащиеся хорошо усвоили понятие влажности воздуха и способы ее измерения.
Временные рамки выдержаны.
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?
1. Своя опора
2: Развивающий канон
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)
1: Интернет
2:
Что нового я узнала об учениках в целом или отдельных лицах?
Урок прошел эмоционально, качественно. Понравилась учащимся стратегия «Развивающий канон»