Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие в страну сказок» в средней группе


Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие в страну сказок» в средней группе
Ход
Воспитатель: Что за чудо эти сказки! Волшебные появления, чудесные превращения! А Вы, ребята, любите сказки? Мне кажется, что сегодня обязательно произойдут какие-нибудь чудесные превращения, чудеса - кудеса. Ребята, смотрите какая-то дудочка. Интересно, что это за дудочка. Может быть волшебная? Наверное, на ней нужно сыграть?
(Играю, из – за елки выходит лисичка)
Лиса: Здравствуйте, а куда это я попала? Кто меня вызвал из сказки?
Воспитатель: Здравствуй, лиса! Это мы с ребятами вызвали тебя из сказки.
Лиса :А вы знаете из какой сказки я к вам пришла? (отгадывают)
Воспитатель: Сейчас я прочитаю отрывок из сказки и ребята отгадают из какой сказки пришла лиса.
Отрывок: Здравствуй , братец! Налови сам да кушай! Ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: «Ловись ,рыбка , и большая, и маленькая».Да сиди подольше, рыба сама тебе на хвост и нацепится. (Лисичка – сестричка и волк ) Русская Народная сказка.
Лиса: правильно, а теперь я хочу с вами поиграть, а вы хотите поиграть ?.(игра по лесной лужайке …)
По лесной лужайке поскакали зайки , вот какие зайки , зайки побегайки.(дети прыгают)
Сели зайчики в кружок , роют лапкой корешок , вот какие зайки, зайки побегайки (сели в круг, роют)
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка, ищет, где же зайки, зайки побегайки.
Вот, они!.(ловит лиса) (зайки убегают)
Воспитатель: спасибо лиса , что ты с нами поиграла, а нам нужно идти дальше (Досвидание лиса), чтобы дойти до следующей сказки нужно пройти по извилистой тропинке.( пройти по бревну и не упасть, по кочкам через болото, перепрыгнуть яму)
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка, сколько деревьев растет на ней. А вот под ёлочкой, картинки какие-то лежат. Давайте посмотрим (иллюстрации к сказке «Маша и медведь») .Воспитатель: Из какой сказки этот медведь? А как Машенька нашла дорогу домой? (напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес её к бабушке с дедушкой). Как говорила Маша, когда медведь садился на пенек? (Не садись на пенек, не ешь пирожок.) .Значит сказка называется Маша и медведь) Как ещё в других сказках называют медведя? (косолапый, топотун, Михаило Иванович).
Воспитатель: А давайте я подую в дудочку появится ли медведь?
Медведь : Это кто меня тревожит, будит?
Воспитатель: Это мы с ребятами попали в сказку про тебя мишка , Мы хотим с тобой поиграть, ты с нами поиграешь?
Медведь :Поиграю, что же не поиграть. Подвижная игра «Бурый мишка»
Я бурый медведь, меня должны вы знать.
Люблю я мёд и сахар, люблю потанцевать
Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки.(прыгают из стороны в сторону)
Пусть со мной все мальчики попрыгают как зайчики.(прыжки на месте)
Воспитатель: Поиграли, отдохнули,( Спасибо тебе мишка, досвидания) пойдемте ещё погуляем по сказочной поляне .Чтобы дойти до следующей сказки нужно попасть шишкой в волка.( изображение волка прикреплено к ёлке, нужно попасть в волка с расстояния 2 метра)
Ведущий : Сейчас я поиграю на дудочке и придет к нам герой из сказки. Появляется волк.
волк: чего шишками кидайтесь? Разозлили вы меня .Ведущий: Не сердись волк, мы с ребятами путешествуем по сказкам и сейчас ребята будут отгадывать из какой ты сказки пришёл. Угадаем ребята?
Отрывок: Тем временем волк, который побежал через лес напрямик, прибежал к домику бабушки и постучал три раза.
-Кто там?- спросила бабушка слабым голосом.
-Это я, твоя внучка, -ответил волк.
- Входи, внученька.
Волк ворвался в домик и ,прежде чем бабушка смогла опомнится в один миг проглотил её. Потом нацепил бабушкин чепчик, улёгся на её кровать и натянул по уши одеяло…(угадывают, Красная шапочка)
Ведущий: Молодцы, Ребята теперь хотят с тобой поиграть волк, поиграешь с ними? Подвижная игра с волком.
Подвижная игра «Зайцы и Волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки у зайцев дом очерчен линией. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, слушают, не идет ли волк». Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают за линию. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.(спасибо тебе волк что поиграл с нами)
Ведущий: Ребята , а хотите угадать кто к нам ещё придёт?(да) Тогда слушайте отрывок из сказки: В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:- Здравствуй, бабушка!- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.- Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:- Девица, прядешь ли?Мышка ей отвечает:- Пряду, бабушка... Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Воспитатель: Как вы думайте, кто к нам придет?(баба-яга) А из какой сказки баба-яга ? (Гуси- лебеди) Кто ещё помог девочке и мальчику спрятаться от гусей –лебедей? (печка, яблонька, речка) Молодцы.Я сейчас буду дудеть в дудочку и посмотрим кто к нам придёт.
Баба-яга: Выходит. Ну ,что касатики , ох какие вы упитанные, румяненькие, я вас тут уже 100 лет жду ,чтобы поиграть с вами ,хотите поиграть? Не бойтесь я вас есть не буду у меня уже зубов нет.
Подвижная игра «Баба-Яга»
Дети идут к Бабе-яге со словами:
Бабка-ёжка костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,
Пошла в огород, испугала народ. При последних словах Баба-Яга старается догнать убегающих детей, играющие должны успеть подлезть под шнур(высота 40см) чтобы оказаться в домике.(2раза)
Баба-Яга :Ой, как хорошо мы с вами поиграли , как мне весело с вами было, я хочу подарить вам подарки .(дарит )
Пусть книги друзьями заходят в дома
Читайте всю жизнь, набирайте ума. (дарит книгу и уходит)Воспитатель: Ну вот, ребята, путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад. Молодцы, очень много знаете интересных сказок. И мы видим, что во всех сказках добро побеждает зло.