Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп Весна-красна в детский сад пришла!


Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!"
Цель: Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
активизировать  словарь по теме «Весна», «Цветы»;
закрепить навыки правильного звукопроизношения;
закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
совершенствовать навыки слогового анализа слов;
совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
закреплять образование множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие:
развивать  общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
развивать чувство ритма, певческие данные, эмоциональность и выразительность;
развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
воспитывать бережное отношение к природе.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на подготовленные места.
Ведущий (музыкальный руководитель).  Скажите-ка, ребята,Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если всё зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла… (Е. Карганова)
Дети: Весна!
1-й ребенок.        Снег теперь уже не тот – Потемнел он в полеНа озерах треснул лед,Будто раскололи.           
2-й ребенок.        Облака бегут быстрей,Небо стало выше,Зачирикал воробейВеселей на крыше.
3-й ребенок.        Все чернее с каждым днемСтежки и дорожки,И на вербах серебромСветятся сережки. (С.Я. Маршак).
4-й ребенок.         К нам весна шагает быстрыми шагамиИ сугробы тают под её ногами.Черные проталины на полях видныВерно, очень теплые ноги у весны. (И. Токмакова).
Звучит музыка, входит Весна (учитель-логопед).
Весна (учитель-логопед). Здравствуйте, ребята, вот и я Весна!Тёплыми шагами по земле прошлаПривела я солнышко жаркое, лучистоеИ оно гуляет по небу по чистому.Рады мне, ребята, рады или нет?Я хочу услышать, дети, ваш ответ.Вы мне рады, дети?
Дети. Да.
Весна. Беритесь за руки тогда.Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.
Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка С Полонского.
Весна. Ярче светит солнышко, и бегут ручьи На полянке на лесной выросли цветы. И у  меня сегодня, дети, Вдруг волшебным стал мой дом -Нежный цветик – речецветик Расцвел в садике моем.
(Логопед показывает детям "цветик-речецветик")
Много звуков есть на свете:Шелест листьев, плеск волны,А бывают звуки речи.Мы их точно знать должны! (И. Лопухина)
Вы научились говорить,Звуки все произноситьЧетко, звонко, ясно.
Этот  цветик-речецветик  приготовил вам задания, чтобы  проверить ваши знания.
Отрываем лепесток,Хором с вами повторяемНесколько волшебных строк: "Лети, лети, лепесток,Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг".Прилетел лепесток к солнышку. Солнышко, солнышко, ярче засвети.Подари ты, солнышко, нам свои лучи!
(Логопед показывает детям плоскостное изображение солнышка, к лучам которого прикреплены картинки)
Скоро в школу вы пойдёте, будете читать, писать, А сейчас нам покажите, как научились звуки выделять.Слушайте внимательно первое задание цветика-речецветика:
Задание 1. «Найди букву». На лучах солнышка картинки. Вам нужно выделить первый  звук и найти соответствующую букву. (Дети выполняют задание.) Рисунок 1

Рисунок 1
Ещё ярче засветило солнышко, закапали сосульки.
Дети исполняют попевку «Шаловливые сосульки», сопровождая пение игрой на детских музыкальных инструментах.
Весна.
Сосульки растают быстрее, если вы выполните следующее заданиецветика-речецветика.
Лепесток мы отрываем, Хором с вами повторяемНесколько волшебных строк: "Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг". (Логопед предлагает вниманию детей новое задание)
Мы знаем разные слова:Трава, пропеллер, детвора…Мы можем их легко сказать,Мы можем с ними поиграть.
Задание 2. Игра «Скажи наоборот» с использованием картинного материала.для занятий В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Антонимы»
Весна.Сосульки тают, тают, а мы  слышим их звонкую песенку.
Дети  исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И Вахрушевой, сопровождая пение игрой на колокольчиках и треугольниках.
Весна. А теперь настала пора следующего лепестка.Лепесток мы отрываем,Хором с вами повторяем Несколько волшебных строк:«Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг". Прилетел лепесток к ручейку.
(дети слушают в аудиозаписи звуки ручья)
Весна.  Снег тает, бегут ручейки…Кто про ручеёк стихотворенье знает, Тот его сейчас нам прочитает.
Ребенок.         Солнце ласково смеётся,Светит ярче, горячей.И с пригорка звонко льетсяРазговорчивый ручей.Он лучистый, серебристый,И сверкает, и дрожит.А другой такой же чистыйРядом весело бежит. (Я. Колас)
Весна.     И мы поиграем с ручейками.
Проводится музыкальное  упражнение-игра «Ручейки-озёра», муз. Е. Тиличеевой. На музыку А «Ручейки» – дети с синими ленточками в руках легко бегают врассыпную по залу, на музыку Б «Озера» – делают большой круг. Упражнение-игра исполняется несколько раз.
Весна.
Задание 3. «Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Вам, девочки, нужно собрать те камешки, где картинки со звуком Ж вначале слова. А вам, мальчики, где картинки со звуком Ж в середине.(Дети выполняют задание) Молодцы, ребята! Бегут, журчат ручейки. Слышите, кто-то жужжит? Кто же это? (ответы детей: жуки, пчёлы, шмели). Вот как ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.
1-й ребенок.        Травка зеленеет, солнышко блеститЛасточка с весною в сени к нам летит.С нею солнце краше и весна милейПрощебечь с дороги нам привет скорей.Дам тебе я зерен, а ты песню спой.Что из стран далеких принесла с собой. (А. Плещеев)
2-й ребенок.        Ласточка примчалась из-за бела моря,Села и запела: как февраль не злися,Как ты, март, не хмурься,Будь хоть снег, хоть дождик –Всё весною пахнет. (А.Майков)
3-й ребенок.Эй, весна! Эй, весна!До чего же ты красна.На глазах редеет снег,Ветерок берет разбегПляшут в лужицах лучиВеселей ручей журчитИ летят во все концыГолосистые скворцы.А на вербах у рекиПочки, будто огоньки.Нам мигают смелоВсе вокруг запело!
Дети  исполняют песню «Весенняяполечка», муз. Олифировой, сопровождая пение движениями и жестами (движения разработаны музыкальным руководителем).
Весна. А сейчас мы узнаем следующее задание цветика-речецветика. Отрываем лепестокХором с вами повторяемНесколько волшебных строк: "Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг".Зашифровано здесь слово, вы его отгадаете и задание лепестка узнаете.
Задание 4. «Прочитай слово». Детям предлагается ряд картинок. По первым звукам названий картинок  дети составляют из букв слова: «ЗАГАДКИ» и «ПОСЛОВИЦЫ». Рисунок 2

Рисунок 2
Дети  группы А загадывают загадки детям группы Б.
На тарелке колобок золотой, румяный бок.А тарелка голубая не видать конца и края. (небо и солнце)
Один льёт, другой пьёт, третий растет. (дождь, земля, трава)
Черный, проворный кричит КРАК, червякам – враг. (грач)
На проталинке лесной огонек горит весной.Огонек несмелый, как снежинка белый. (подснежник)
Не зверь, не птица под снегом таится.Весна придет, побежит, запоёт. (ручей)
Дети  группы Б рассказывают пословицы.
Весна – зажги снега, заиграй овражки.
Весенний день год кормит.
Апрель с водою, май с травою.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Увидал грача – весну встречай.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Грач – птица весенняя
Красна весна, да голодна.
Коли в мае дождь, будет и рожь.
Апрель, апрель – на дворе звенит капель.
Ребенок.   Апрель, апрель,На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.Вылезайте муравьи после зимней стужи.Пробирается медведь сквозь лесной валежникСтали птицы песни петь и расцвел подснежник. (С.Я. Маршак)
Весна. У меня для вас, ребята, есть сюрприз. Целая корзинка цветов.А что это за цветочки, вы узнали?
(Дети называют цветы)
Вы цветочки разбирайте,С ними танец начинайте.
Дети группы Б исполняют «Танец с подснежниками», муз. П.И.Чайковского («Подснежник») (движения разработаны музыкальным руководителем).
Весна предлагает детям прочитать стихи о цветах.
1-й ребенок. Нарцисс Снег сошел и к солнцу ввысьСмело тянется нарцисс.Он так нежен, так хорош.Так на звездочку похож.
2-й ребенок.        Мать-и-мачеха Ранней, солнечной поройНа проталинках веснойУкрашают бугоркиМать и мачехи цветки.В ярких желтеньких платочкахДа в зелененьких носочках.
3-й ребенок.        ЛандышРодился ландыш в майский деньИ лес его хранит.Мне кажется, его задень –Он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг и птицы, и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты. (Е. Серова)
Весна. А какое же последнее задание приготовил нам цветик-речецветик?Отрываем лепестокХором с вами повторяемНесколько волшебных строк: «Лети, лети, лепесток, Через запад, на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг".Ребята, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).
Задание 5. «Поставь цветы в вазы». Из бумаги вырезаны плоскостные картинки: вазы и весенние цветы. На вазах слоговые схемы. Детям нужно «поставить» цветы в соответствующие вазы, разделив на слоги слова-названия цветов.
Цветы: подснежники,  фиалка,  незабудка, ландыш, одуванчик, нарцисс, тюльпан. Рисунок 3.

Рисунок 3
Весна.Налетел весенний ветер и собрал мой речецветик(Показывает детям бутафорский цветок).
Спасибо, ребята, за игры, за песниХочу подарить вам цветок интересный.Его в благодарность возьмитеИ в нём угощенье найдите.
(Весна дарит волшебный цветок детям, в нём находится угощение-конфеты)
Этот  вы цветок храните и красиво говорите!Теперь же прощаться пора.До встречи. До встречи, друзья!
Под музыку Весна уходит. Ведущий благодарит всех за внимание и приглашает  на чаепитие.
Дети и гости под веселую музыку покидают зал.