Внеклассное мероприятие по географии Обобщающее повторение по теме «Гидросфера» «В гости к Нептуну»


Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Тербуны в с. Березовка
Внеклассное мероприятие по географии
Обобщающее повторение по теме «Гидросфера»
«В гости к Нептуну»
Учитель географии высшей категории
Макарова Лариса Александровна
Березовка 2015
Интегрированное с литературой внеклассное мероприятие по географии
«В гости к Нептуну»
Цель : углубить и систематизировать знания по теме «Гидросфера»
Задачи :
Образовательные: помочь уч-ся лучше осознать закономерности развития Мирового океана и вод суши.
Развивающие: способствовать развитию мышления ,путем обобщения ранее полученных знаний и умений
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира, воспитывать экологическую культуру.
Воспитание позитивного отношения к одноклассников

Звучат звуки моря.
(ученики одеты как моряки, во главе –капитан)
Входит Нептун:
- Что за люди в этом сборе?
Из каких плывете стран?
И чего вам надо в море?
Ты скажи мне капитан!

Капитан:
Зря не гневайся владыка!
Не тряси напрасно трон!
Все, от мала до велика
Знаем мы морской закон!

Многих видел ты владыка
Из разных ближних стран
А мы приплыли издалека
Посмотреть на океан!
Нептун:
Я рад за вас друзья! Моря, океаны, реки и озера -это великое прошлое нашей планеты, богатое настоящее и необходимое будущее. «Вода! У тебя нет     ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», - писал великий Антуан де Сент Экзюпери
А знаете ли вы , мои юные друзья, что же такое Мировой океан?
Капитан: И это все о водах на Земле (идут слайды)
1 матрос
Море
Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит-
То прянет, то отхлынет прочь.
Все раздражительней бурун;
Его шипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.
2 матрос
Река
Река, из чащи вырастая,
Немая, светлая, густая,
Как бы литая из стекла,
Едва текла.
Пора разливов миновала.
Река ничем не выдавала,
Что целый мир
В глубинах вод
Она несет.
Свое пружинистое тело,
Закутав в мягкие леса,
Она белела и алела,
И отражала небеса.
3 матрос
Озеро
Байкал как зеркало лежит.
Гора в него глядится.
То туча воды затемнит,
То солнце в них лучится.
О нём писали: "Чаша вод".
Да. Но какая "чаша"!
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Как море чаша глубока.
Прозрачная водица!
Россия очень велика,
А вся могла б напиться. И. Ландо
4 матрос
Океан , круговорот воды
Спросил на днях
Малыш - сосед
У струйки,
Льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека,
Из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? Спросил расу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросили у тумана:
Откуда ты? Ты кто такой?
И я,
Дружок,
Из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае,
В каждой капле,
В каждой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке-
Нам откликнется всегда
Океанская вода!
А. Дитрих
Ай ,какие молодцы! Теперь мы можем продолжать наше путешествие по воде !. А что было весело и интересно, предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?» и ответить на вопросы литературных героев о гидросфере. Игра до 6 очков. Крути капитан «морского конька!»
Только помним уговор
Ни чинить разбою
Не толкайте ни кого
Книзу головою!
Письмо №1 от Золотой рыбки Блиц-турнир«Начало реки… Фонтаны, бьющиеся из под земли..» Модель Земли… Письмо № 2 от Щуки и Емели
«Москва – порт 5 ти морей. Назовите эти моря»
1__Черное ______2___Каспийское_________3_____Белое____________4____Азовское____5______Балтийкое
Письмо №3 от Кита и кота
«Помогите реке Неве стать Балтийским морем:
Река: Нева
Засеянное поле: Нива
Углубление в стене: Ниша
Груз, переносимый на себе: Ноша
Жилище зверей: Нора
Природная возвышенность: Гора
Оно было у Федоры: Горе
И теперь река стала: Море
Письмо №4 от Капитана Немо
«Это теплое океанское течение, протекающее в северном полушарии. Название его переводится на русский язык как «течение, берущее начало в заливе». Течение оказывает большое влияние на погоду северного полушария, и особенно Европы» Назовите это течение_________
(Гольфстрим )Музыкальная пауза «Ассоль»
Письмо №5 от Царевны –лягушки
«Найдите что здесь лишнее?
Каспийское
Аравийское
Красное
Балтийское +
Филлипинское»
Письмо № 6 от Русалочки
Выберите три объекта, относящиеся к понятию «речная система». Буквы, соответствующие правильному ответу, выпишите в алфавитном порядке. Используя полученный ответ, выполните схематичный рисунок «Речная система».
межень;
устье;
приток;
паводок;
половодье;
исток. Ответ исток. приток; устье;
Письмо №7 от Черепахи ТортиллыОпределите географическое положение по координатам 900 з.д 230 с. ш (Мексиканский залив)
Определите географические координаты. Красного моря (200 с.ш 400 в.д)
Письмо №8 от Дельфина и мальчика
«Черный ящик» а там «Пустая карта» Обозначьте гидрообъекты отмеченные кружочками.- (Красное мое, Аравийский залив, Берингов пролив, река Амазонка, Великие Американские озера)
7413625474345005654040238823500235221311302100049555402235835002353945300736000
Нептун: Порадовали старика , много знаете о водных просторах! Получайте призы от царя морского! (участники получают конфеты «Морские камушки» или «Морские», можно «жемчужинки»- горошки»Капитан:
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный.
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы (А.Пушкин)