Развлечение В гости к Нептуну

Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «В гости к Нептуну».
Действующие лица:
Ведущий,
Рыба-пила,
Пираты,
Нептун.
Ведущий. Сегодня на нашей большой планете
Лету все рады: взрослые, дети! С радостью его встречаем и на праздник начинаем! Мы с вами отправимся к морскому царю, повелителю всех морей и океанов Нептуну. Мы покажем ему, какими мы стали смелыми, быстрыми, ловкими. Но для начала, давайте, вспомним, на чём вообще можно путешествовать? Ответы детей.
Ведущий. Если мы отправляемся в водное путешествие, наверное на кораблях. Проверим вашу готовность. Попрошу вас ответить на мои морские вопросы. Где у корабля нос? (впереди) Где корма? (сзади) Что такое камбуз? (корабельная кухня) Что такое кубрик? Каюта? (комната для матросов, жилая комната) Что такое трюм? (помещение для грузов) Молодцы, ребята, готовы к плаванию.

Звучит аудиозапись шума моря.
Ведущий. Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?
Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.
Проводится игра – эстафета «Вычерпай воду». Для эстафеты понадобятся для каждой команды по одному ведёрку и по два глубоких тазика, один наполнен водой. Необходимо перенести воду, не расплескав её, из одного тазика в другой.
Ведущий. Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Рыба – пила.
Рыба – пила. Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моём море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят!
Ведущий. Мы – отважные путешественники. Плывём к Нептуну в гости.
Рыба - пила. Что, вот так просто плывёте?
Ведущий. Просто плывём.
Рыба – пила. Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.
Ведущий. Ах, вот оно что! Тогда я вынуждена Вас огорчить, уважаемая Рыба – пила. Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.
Рыба – пила. Ах, не страшны!? Придётся тогда для начала проверить вас, сухопутные вы человечки или настоящие морские волки.
Проводится игра «Морские узлы». Рыба – пила раздаёт командам верёвки с завязанными глазами на них узлами и предлагает развязать узлы. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает. Проводится игра «Рыбалка». Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил. После рыбалки Рыба – пила злится и «перепиливает» кораблик из кубиков, грозит детям и убегает.
Ведущий. Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, кто-то уже спешит к нам на выручку. Да это же весёлые осьминожки!
Под весёлую музыку выбегают осьминожки.
1-й осьминог. Мы братишки – осьминожки, плаваем мы по морям, Знаем в море все дорожки и помочь хотим мы вам.
2-й осьминог. Мы весёлые ребята, любим петь и танцевать, Вас попросим с нами вместе в наши игры поиграть.
3-й осьминог. В играх правило одно, не выполнишь – пойдёшь на дно. Нужно строчку прочитать, быстро песенку узнать.
Проводится игра «Угадай песенку». Дети делятся на две команды. Обеим командам даются карточки, в которых написаны первые строчки песен. Ведущий читает, дети угадывают.
Ведущий. Вот и справились ребята, с заданием, а мы с вами добрались до берега. Здесь мы можем построить себе новые корабли.
Проводится игра «Мозаика». Дети на скорость из больших кубиков собирают корабли. Звучит гудок парохода.
Ведущий. Теперь полный порядок. Можно и в путь отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, станцуем «Финскую польку».
Исполняется «Финская полька». Вбегает опять Рыба – пила.
Рыба – пила. Это что за безобразие? Я ведь ваши корабли потопила, а вы опять плывёте, как ни в чём не бывало!
Ведущий. Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.
Рыба – пила. А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трёх, и чтобы духу вашего здесь не было! Восемь, десять, три!
Дети и Ведущий смеются.
Рыба – пила. Чего смешного?
Ведущий. Уж больно смешно ты считаешь. Видно, никто тебя этому не учил?
Рыба – пила. Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела
Ведущий. А три почему?
Рыба-пила. А три, потому что, потому чтопотому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила «Дружба»?
Ведущий. Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придётся сделать остановку, Давайте –ка научим Рыбу – пилу считать.
Рыба – пила. Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А вот сейчас позову своих помощников – морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.
Рыба – пила свистит, вызывая пиратов. Под песню «Атаманши» выходят пираты.
Рыба – пила. Вот они, мои друзья – пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!
1 пират. Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!
Ведущий. Стойте – стойте! Давайте разберёмся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывём в гости к морскому царю Нептуну. Так что, освободите, пожалуйста, дорогу. Нептун ждать не любит.
2 пират. Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!
Звучит аудиозапись моря, выходит Нептун.
Нептун. Я – морской владыка, грозный царь воды, мне подвластны килька, крабы и киты, Чайки и дельфины, штормы и тайфун, знайте это имя – бог морей Нептун! Что за не порядок. Кто моих гостей обижает? Ах вы, разбойнички! Повелеваю наказать их!
Несколько детей обливают пиратов и Рыбу – пилу из брызгалок.
Пираты (падают на колени). Прости нас, великий Нептун! Простите, нас, дети! Мы больше никогда так делать не будем. Мы станем хорошими!
Нептун. Прощу вас, но прежде вы должны отгадать загадки: 1. Что в руках не удержать, что в решете не унести? (Вода.) 2. По берегу идёт, идет, а до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна.) 3. Без рук, без ног, всё бежит. (Река.) 4. Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой. Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча.)
Дети помогают пиратам отгадывать загадки.
Нептун. А сейчас мы проверим, кто быстрее сможет надеть спасательный круг и проплыть с ним.
Проводится игра – эстафета «Надень спасательный круг».
Нептун. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше поднимет все сокровища со дна».
На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Ложкой по очереди достают «сокровища».
Нептун. Ну, что ребята, простим Пиратов и Рыбу – пилу! Ответы детей. Рыба – пила, принеси сюда мой ларец из подводного царства с подарками для ребят. Да, смотри, не забери их себе, а то прогневаюсь!
Рыба-пила. Конечно, конечно. Будет сделано.
Пираты. Спасибо, вам, ребята, что простили нас. Мы теперь будем хорошими, не будем хулиганить. А на прощанье вместе с Нептуном станцуем!
Исполняют танец «Если весело живётся». Вносит ларец. Раздача подарков.
Нептун. Мне пора, ребята. Весело с вами, но ждут меня мои морские дела. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись её круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания! Уходит вместе с Рыбой-пилой.
Ведущий. Наш праздник закончен, до следующей встречи!











Летнее развлечение для детей младших групп» «Здравствуй, лето!»
Действующие лица:
Ведущий,
Медведь.
Ведущий. Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.
1-й ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Жарким солнышком согрето! Здравствуй, поле и лесок! Здравствуй, речка и песок! Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, лето красное!

Ведущий. А теперь я вам предлагаю поздороваться по звериному. Здравствуйте, Котятки!
Дети. Мяу, мяу, мяу! («моют лапки»)
Ведущий. Здравствуйте, Утятки!
Дети. Кря, кря, кря! (показывают клювики)
Ведущий. Здравствуйте, Гусята!
Дети. Га-га-га! (хлопают крылышками)
Ведущий. Здравствуйте, Лягушки!
Дети. Ква-ква-ква! (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты)
Ведущий. Здравствуйте, Коровки!
Дети. Му, му, му! (выставляют рожки)
Ведущий. Солнце давно встало!
Дети. Ку-ка-ре-ку! (поднимают согнутые в коленях ноги, хлопают крыльями)
Ведущий. Здравствуйте, Барашки!
Дети. Бе-бе-бе! (приставляют к головам кулачки и вращают ими)
Ведущий. А я сварила кашку. Ешьте все! Сегодня мы отправимся с вами в весёлое путешествие в страну загадок и отгадок! Вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? (Ответы детей). Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с отгадками. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать? Высоко летит, жужжит, урчит, гудит, а внутри народ сидит!

(Ответы детей)
Ведущий. Приготовились! Все заводим моторчики. Полетели!
Исполняется игра «Самолёты»
Ведущий. Прилетели! А теперь слушайте первую загадку. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка? (Матрёшка) Молодцы, отгадали. А вот и наша Матрёшка. Да не одна, а с подружкой. Посмотрите, какие они круглолицые, румяные, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?
Проводится игра «Разбери и собери матрёшку».
Ведущий. Вот как весело играли, мы матрёшек собирали. Пусть матрёшки постоят, на ребяток поглядят. Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь! Глазищи, усищи, хвостище, Умывается всех чище! Появляется игрушка - кошка. Слушайте следующую загадку: Пи-пи-пи она сказала, быстро в норку убежала. Появляется мышка. Я вам предлагаю исполнить танец-игру «Мышки под полом сидят», а кот будет вас ловить.
Исполняется танец-игра «Мышки под полом сидят».
Ведущий. Замечательно поиграли! Вот ещё загадка. Прыгает ловко, любит морковку. Правильно, зайчик! Вот и он прискакал к нам в гости! А мы про зайчика знаем песенку. Давайте споём, а он послушает.
Исполняется песня «Зайчик».
Ведущий. Очень Зайчик морковку любит. Может быть, угостим его морковкой?
Проводится игра «Накорми Зайчика морковкой». 2 зайца, 10 морковок, 2корзинки.
Ведущий. Оставайся, Зайчик, с нами. А ребята новую загадку будут отгадывать. Кто так заливисто поёт о том, что солнышко встаёт? (Петух) Конечно, петушок. Садись, Петушок, послушай, ребята песню про солнышко споют.
Исполняется песня «Есть у солнышка дружок».
Ведущий. Молодцы! Слушайте следующую загадку: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт? (Лиса) Вот она, Лисичка. Полюбуйтесь на неё! Всего леса краса – наша рыжая Лиса. Хотите ещё загадки отгадывать? Тогда слушайте: С хозяином дружит, дом сторожит, Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака) Правильно, собака. Посмотрите, сколько к нам гостей пожаловало! Здесь и Матрёшки, и Кошка с Мышкой, Петушок, Зайчик, Лиса с Собачкой. А вы хотите с ними поиграть?
Проводится игра «Какой игрушки не хватает?»: дети закрывают глазки, Ведущий прячет любую игрушку, дети называют «исчезнувшую» игрушку.
Ведущий. А вот ещё загадка. Быстро едет, пыль столбом, убегай с дороги вон! (Машина) Правильно, машина. А у нас их – целых две. Да не простые, а грузовики. Сейчас мы на них покатаем наших гостей.
Проводится игра «Перевези игрушки».
Ведущий. Здорово играли. Отгадайте следующую загадку: Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (Медведь) Появляется Медведь.
Ведущий. Здравствуй, Мишенька! Ты пришёл к нам на праздник? А почему такой грустный?
Мишка. Я немного толстоват, я немного косолап. Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!
Ведущий. А скажи, Мишутка нам, чем ты занят по утрам?
Мишка. Я, ребята, долго сплю, до полуночи храплю
Ведущий. Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку? Спортом занимаешься? Водою закаляешься?
Мишка (качает головой). Нет! Зарядку- то, ребята, я не делал никогда! Закаляться? Страшно, братцы! Ведь холодная вода! Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать?
Ведущий. Есть такое средство! Есть! Надо мёду меньше есть! Утром долго не валяться, физкультурой заниматься! Бегать, прыгать и скакать, душ прохладный принимать!
Мишка (чешет лапой в затылке). Ой-ой-ой! Мне не суметь! Я же всё-таки медведь!
Ведущий. Ничего, не бойся, Мишка! Ты - медведь, а не трусишка. Рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй!
Исполняют марш «Улыбка».
Ведущий. Неважно получается, но Мишка так старается! Слушайте последнюю загадку. Шлёпнешь – не плачет, бросишь поскачет. (Мяч) Я предлагаю Мишке посмотреть, как наши ребята ловко умеют обращаться с мячом.
Проводятся игры с мячом.
Ведущий. Молодцы! Очень весело играли, все загадки отгадали! Вот как много удивительного в нашем любимом детском саду. А на прощанье предлагаю всем станцевать танец «Весёлые пары».
15