Сценарий праздника Солдаты моей семьи,посвящённого Дню Защитников Отечества


МКОУ «Кирчиженская средняя общеобразовательная школа»
«Солдаты моей семьи»
сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества
Проект выполнила:
Классный руководитель 7 класса
Н.В. Дружко
Кирчиж, 2016
Сценарий праздничной программы
Цели и задачи:
Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, любви к Родине.
Содействие развитию интереса к воинской памяти своей семьи, уважительному отношению к старшему поколению.
Содействие сохранению семейных традиций.
Предварительная работа
I этап. Поиск вещей, писем, фотографий, наград, талисманов, всего того, что так или иначе было связано с годами военной службы представителей старшего поколения семьи.
II этап. Дети пишут сочинения о своих папах и дедушках. В сочинениях ответить на вопросы:
- какой он, мой папа (дедушка)?
- где служил, воевал?
- какое звание имел во время службы?
- какими наградами и поощрениями была отмечена его служба?
- чем интересна дружба с папой (дедушкой)?
Сочинение пишется на альбомном листе, сложенном пополам. На внешнюю сторону листа наклеиваем фотографию папы (дедушки).
III этап. Стенд «Гордимся подвигами предков». На нем представлены сочинения о папах (дедушках), рисунки, семейные военные реликвии.
На физической карте России (СССР) разноцветными флажками отмечены города, где служили или воевали представителей старшего поколения семьи.
Приготовить праздничные открытки, разучить стихи и песни, подготовить пилотки, погоны, записать фонограмму.
Оборудование и атрибуты
На переднем плане изображение защитника Родины, красные звезды, плакат «Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя» (Сенека - младший).
Атрибуты для проведения игры «Солдат умом и силой богат»
2 комплекта карточек с буквами (РОДИНА),
набор карточек с изображением лекарственных растений,
набор карточек для конкурса «Шифровальщик»,
«ключ» - 2 экземпляра,
2 шифровки,
2 листа чистой бумаги, 2 карандаша,
карточки с названием продуктов для конкурса «Щи да каша – пища наша»,
2 кастрюли, 2 подноса,
2 таблицы с именем выдающихся личностей для конкурса «Командирский эрудит»,
2 обруча, дартс, магнитофон, пианино, горн (или свисток), звезды для оценки набранных очков.
Ведущий
23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека.
Так было и так будет! Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.
Красная Армия образована в феврале 1918 года для защиты молодой страны Советов. И с тех пор 23 февраля – это день, когда мы поздравляем своих пап, дедушек, братьев и одноклассников.
(Входят 3 мальчика в форме солдата, матроса, пограничника.)
Первый
Дата есть особого значения-
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Второй
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Согревает моряка.
Хмуро в море-океане,
Пляшут волны там и тут,
Корабли идут в тумане,
Им не страшен ратный труд!
Третий
На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Девочка
Дорогие мальчишки! Любимые наши папы, дедушки и братья! Этот праздник посвящается вам!
(Песня об армии.)
Ведущий
Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля не может: это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотами родной земли. Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Дело воина-защитника всегда было в почете на Руси. Слушайте колокола памяти.
(Звучит в записи колокольный звон, который и далее предваряет каждое сообщение.)
1 семья. Князю Святославу было 4 года, когда мать, княгиня Ольга, взяла его в поход. Она надела на мальчика шлем, посадила на боевого коня, подала легкое копье и сказала: «Не бойся, сынок!» «Я и не боюсь, мама», - ответил ей юный князь. По одну сторону стояло войско Ольги, по другую – неприятельское. «Начинай, сынок… » Мальчик сжал губы, качнул поводьями, конь вынес его вперед. Святослав что было силы метнул копье в сторону противника. И пусть его первый удар был неточен, воины кинулись за ним и обратились за ним и обратили врага в бегство.
Святослав с малых лет упражнялся в верховой езде, учился владеть мечом, саблей, лихо стрелял из лука. Так он рос и мужал. Князь стал могучим богатырем. При упоминании его имени задрожали те, кто дерзал грабить русские села, уводить женщин и детей в полон. Слава князю – непобедимому войну и защитнику Отечества!
2 семья. Царевич Петр в 15 лет с «потешным» отрядом (дети из дворовых, добровольцы из дворян) проходил солдатское дело: приемы, штыковые атаки, стрельбу. Впоследствии отряды «потешных» станут его гвардией, ядром новой армии. Сын был совершенно счастлив, когда мать в ознаменование его первых успехов в военном деле, подарила ему сержантский мундир. Он освоил корабельное, столярное, токарное, оружейное, кузнечное и паяльное дело.
Петр всегда мечтал о величии России и трудился на ее благо. Его мечта давала ему силы. При Петре I в России появились современная регулярная армия и флот, сумевшие отстоять интересы молодой России на западных и южных рубежах. Он стал великим, могучим преобразователем, определившим путь страны на столетья вперед.
3 семья. Полководец Александр Суворов! Нареченный Александром в честь святого Александра Невского, он был слаб и худ. Мало кто ждал от него чего-нибудь выдающегося. Даже отец, боевой генерал Василий Иванович, пророчил сыну чиновничий жребий. Но что же сам Александр? Он стал вдруг весьма прилежен к учебе и молитве. О занятиях гимнастикой и говорить на приходится. Он регулярно обливался холодной водой, в стужу и под проливным дождем скакал на лошади. Долгими зимними вечерами с игрушечными солдатами разыгрывал баталии древних полководцев. За свою долгую жизнь Суворов прошел все ступени военной службы снизу и доверху. Историки считают, что генералиссимус А.В. Суворов провел 60 крупных сражений и одержал 60 исторических побед. Но я скажу, что на одну победу было больше. Это была самая убедительная победа – победа над собственной слабостью.
4 семья. Воин живет в каждом из нас: может быть он до грозного часа просто дремлет? В 1941 г. началась Великая Отечественная война. К нам пожаловали незваные гости. Миллионы вражеских солдат. Они были прекрасно вооружены. Немецкие, румынские, болгарские, итальянские армии, дивизионы, батальоны…Захватчики по праву сильного брали все, что хотели, людей истребляли и, словно скот, угоняли на работу в Германию. Речь зашла о том, выживет ли Россия в этом испытании? Что делать? За оружие взялись почти все. Сражались даже дети. Ширилось партизанское движение. Люди жертвовали своей жизнью.
Александр Матросов – юный солдат – закрыл собой амбразуру вражеского дзота. Саша – обыкновенный детдомовский мальчишка, он не готовил себя к подвигу, он был таким же, как все, как тысячи сверстников, положивших жизнь за Отчизну.
(Песня о Великой Отечественной войне)
Ведущий
На наших мальчиков падает отблеск славы воинов-победителей и доблесть защитников нашего Отечества всех времен. Может быть, наступят такие времена, когда люди перестанут воевать, но принципы воспитания, формирующие мужской характер, останутся в русском народе. Что же такое настоящий мужчина, какими чертами характера должен он обладать? Об этом расскажет…
(Выступление бывшего военнослужащего, одного из пап.)
Примерный текст выступления.
Какие же вы, мальчишки наших дней? Сможете ли вы в минуту опасности поддержать нашу Родину? Это покажет время. А пока вы растете, становитесь настоящими мужчинами. Что такое настоящий мужчина? О чем говорит это слово? Мужчина – это смелость и отвага, решительность и воля. Недаром слова «мужчина» и «мужество» близки и созвучны. Мужчина – это великодушие, благородство и ответственность. Муж, супруг. Всем вам знакомы эти слова в их теперешнем понимании. Но у этого слова есть еще одно значение. Мужем в старину называли не всякого, а способного обсуждать серьезные вопросы. Вы слышали, наверное, такие выражения: «он повзрослел, стал мужем», «на вече собрались мужи города», или еще говорят, что академики – это «ученые мужи». Будем помнить и о том, что муж – это человек, не лишенный Отечества и чувства гражданственности. А что такое гражданственность? В словаре Ожегова написано: «гражданин- взрослый человек, мужчина, сознающий ответственность». Это значит, человек за все в ответе. Школьник – за свою учебу, за спокойствие своих родителей, за порядок в своем доме и классе, и за многое другое. Солдат – за неприкосновенность рубежей родины, за спокойствие своего народа. Вот когда вы это поймете, осознаете, тогда и станете настоящими мужчинами.
Бывает такое. Может юноша стать мужчиной, взять на себя ответственность за других, а может прожить всю жизнь легкомысленным, безответственным человеком. А пока вы с малых лет должны формировать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, уважение к женщине.
Ведущий
В каждой семье есть своя воинская память, свои воины-защитники, прадеды защищали страну от немецко-фашистских захватчиков, деды, отцы, старшие братье защищали рубежи нашей Родины в мирное время.
Дети проводили исследования военной истории своей семьи. Организую эту встречу, мы хотели, чтобы дети заинтересовались своими семейными традициями, почувствовали гордость за свои фамилии, передали это своим будущим детям, чтобы не выросли они «Иванами, не помнящими родства».
«Гордость славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие», - так говорили А.С. Пушкин.
Итак, слово детям.
(Сообщения детей)

Ведущий
Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от воин и насилия. Это мечтой грезило не одно поколение. Но, к сожалению, окружающий мир несовершенен. И поэтому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.
Ради жизни других людей шли на подвиг наши предки во времена Дмитрия Донского, Михаила Кутузова, Георгия Жукова. И именно ради жизни на родной земле несут сегодня службу, полную опасностей, наши воины-современники.

Четвертый
Мы прошли столетия с Россией
От сохи до звездного крыла,
А взгляни – все то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
Пятый
И еще не мало будет пройдено,
Коль зовут грядущие пути,
Но святей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Шестой
С этим чувством человек рождается,
С ними живет и умирает с ним.
Все пройдет, а родина останется,
Если мы то чувство сохраним.
(Песня о Родине.)
Ведущий
Дорогие мальчишки, чтобы стать умелым, мужественным воином, вам необходимо знать современную боевою технику, иметь хорошую физическую подготовку, научиться переносить тяготы и лишения армейской жизни, а еще солдату следует знать историю своей страны, историю армии.
Я предлагаю вам, будущие защитники Отечества, познавательно-развлекательную игру «Солдат умом и силой богат». Вспомните все, что читали или слышали о воинах и приготовьтесь к мирному сражению.
(Участники разбиваются на два отряда, говорят приветствие друг другу, придумывают название отряда, выбирают командира. Выбирают жюри-штаб.
Проводится конкурс «Построение». Отрядам выдается по шесть таблиц с написанными на них буквами. По сигналу Ведущего (звук горна)отряды строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово «Родина». Кто быстрее построится, получает очко-звезду. Построившись, отряды приветствуют друг друга. Жюри оценивает по 5-балльной системе. )Ведущий
Мы уже говорили о том, что будущие защитники родины должны знать боевую историю своей Отчизны. Перед вами поле битвы, на котором вы сегодня будете сражаться. Тот отряд, который ответит на большее количество вопросов, неберет больше звезд.

Конкурс «Острый ум»
Вопросы отряду «Сила».
Назовите самые известные имена былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич )Чем прикрывал себя богатырь от удара врага? (Щит)
Как называется колющее оружие на длинном древне? (Пика)
Холодное оружие, состоящее из рукоятки и кленка? (Меч)
Кого победили русские воины на Куликовом поле? (Монголо-татар)
Другое название конницы? (Кавалерия)
Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
Как называется стремительное наступление? (Атака)
Как называется боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника? (Разведчик)
Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
Как называется способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом? (Таран)
Вспомните название войск в Российской армии? (Сухопутные, ракетные, противовоздушной обороны, Военно-морской флот, Военно-воздушные силы)
Вопросы отряду «Воля»
Назвоните имена русских полководцев, чьи подвиг связаны с названием рек? (Александр Невский, Дмитрий Донской)
Как назывался головной убор русского богатыря? (Шлем)
Как называлась длинная сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами? (Кольчуга)
Благодаря какому оружию князь Гвидон спас Царевну-Лебедь? (Лук)
Каким оружием массового поражения владел Соловей-разбойник? (Свисток)
Как называется переносная радиостанция? (Рация)
Как называется повозка, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка)
Как называется корабельный подвал? (Трюм)
Как называется боец, владеющий искусством меткой стрельбы?(Снайпер)
Как называются наплечные знаки отличия? (Погоны)
Как называется место для часового? (Пост)
Назовите виды стрелкового оружия в современной российской армии?