Спортивно-развлекательная программа Сильные, умелые, ловкие и смелые


Сценарий спортивно-развлекательной программы
для учащихся 2 - 4 классов
«ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ, СИЛЬНЫЕ И СМЕЛЫЕ!
Цель: привлечение учащихся к активным занятиям физической культурой.
Задачи:
-укреплять дружеские связи между сверстниками;
-развивать умственные и физические способности учащихся.
Конкурсные задания выполняются по этапам. Команда переходит с этапа на этап по мере выполнения задания. В команде 10 участников, если в классе меньше мальчиков, можно включить в состав команды и девочек.
1 этап. «ЛОВКИЕ!»
Преодоление полосы препятствий на время. Секундомер включается по старту первого участника, выключается по финишу последнего.
Ползти по-пластунски (дорожка из трёх матов), пролезть под дугами, оббежать фишку, назад прыгать в мешке. Второй участник всё делает в обратном порядке.
2 этап. «СИЛЬНЫЕ!»
Все участники команды выполняют подтягивание на перекладине. Количество подтягиваний суммируется.
3 этап. «ДРУЖНЫЕ!»
Команда выполняет прыжки через длинную скакалку за 1 минуту. Двое крутят скакалку, остальные прыгают. Необходимо дать возможность выполнить пробные прыжки, затем зачётные.
4 этап. «СМЕЛЫЕ!»
Участники по очереди проходят по гимнастическому бревну. Помощники оказывают страховку. Секундомер включается по старту первого участника, выключается по финишу последнего. Как только один участник уходит с бревна, следующий может начинать выполнять задание.
5 этап. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ!»
Ответить на вопросы смогут только те, у кого есть ум, смекалка и чувство юмора.
Итак, вопросы:
1) Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки).
2) Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
3) Тара для чудес. (Решето).
4) В поле не воин. (Один).
5) Царское головное отличие. (Корона).
6) Богатырская цифра. (Три).
7) Минимум отмеров на один разрез. (Семь).
8) Не один в поле. (Воин).
91) Головной убор, рассчитанный на дурака. (Колпак).
10) Разбойничья цифра. (Сорок).
11) "Нечистая" дюжина. (13).
12) Ведьмолет. (Помело).
13) Змей по батюшке. (Горыныч).
6 этап. «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!»
Конкурс на составление трёх блюд: БОРЩ, ЯИЧНИЦА, КОМПОТ. Участникам предлагается разложить карточки с названиями продуктов по трём направлениям: КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, КУВШИН.
7 этап. «НАХОДЧИВЫЕ!»
А теперь забава другая. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки, загадки не простые, а старинные:
1) Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела).
2) Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
3) Черный кочет рявкнуть хочет. (Ружье).
4) Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура!).
5) Огнем дышит, полымем пышит. (Пушка).
6) Всё на ней ездит: и радость и горе. (Почта).
7) Черное семя руками сеют, ртом собирают. (Буквы).
8) Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает. (Очки).
9) Маленькая, кругленькая, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна. (Монета, деньги).
10) Ни колода и не пень, а лежит целый день. Не жнет и не косит, а обедать просит. (Лодырь).
11) Собой не одинака, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и доброму молодцу. (Рубашка).
12) Зубов много, а ничего не ест. (Гребень).
13) Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак. (Карман).
14) 2 арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
15) 2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. (Всадник).
16) В городе Торжке продают бабу в горшке. (Каша).
17) Взять бы, достать бы белого пивца из живого мясца. (Молоко).
18) Стоит кошка о четыре ножки. (Скамейка).
19) Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут меня ножа ми. За что меня так губят? За то, что любят! (Хлеб).
20) Недорогой капитал все души напитал. (Щи).
21) В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал. (Стол).
8 этап. «УМЕЛЫЕ!»
Конкурс по сборке – разборке мясорубки. Это конкурс капитанов. Оценивается скорость и правильность сборки.
На каждом этапе у судьи есть протокол этапа, в котором фиксируется результат прохождения каждой команды. Затем все промежуточные баллы вносятся в итоговый протокол, по ним и выявляется победитель.
Протокол первого этапа.
команда Время прохождения баллы
Протокол второго этапа.
команда Количество подтягиваний баллы
Протокол третьего этапа.
команда Количество прыжков баллы
Протокол четвёртого этапа.
команда Время прохождения баллы
Протокол пятого этапа.
команда Количество ответов баллы
Протокол шестого этапа.
команда Время прохождения баллы
Протокол седьмого этапа.
команда Количество ответов баллы
Протокол восьмого этапа.
команда Время прохождения баллы
Итоговый протокол.
команда Количество баллов место