Доклад по логопедии на тему «Формирование связной речи дошкольников с ОНР III уровня посредством ИКТ»


Доклад
«Формирование связной речи дошкольников с ОНР III уровня
посредством ИКТ»
Цель: Развитие связной речи дошкольников с ОНР III уровня посредством информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
-обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в работе с детьми по развитию связной речи;
-создать банк компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы по развитию связной речи;
-научить детей связно и последовательно, грамотно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни;
АКТУАЛЬНОСТЬ
Изучения темы мотивирована тем, что связная  речь является высшей формой речемыслительной деятельности и, таким образом, определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка
Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

При выборе форм и средств обучению и формированию связному высказыванию у дошкольников с ОНР III уровня, преобладает ориентация на показатели уровня развития ребенка.
При общем недоразвитии речи наблюдаются различные сложные речевые расстройства, когда у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. В тоже время одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению является уровень сформированности связной речи.
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует:
совершенствование хранения и распространения педагогического опыта;
совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания;
создание и внедрение новых методических систем обучения;
создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;
создание новых форм учебного процесса, позволяющих уменьшить непроизводительные затраты труда учителей – логопедов.
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует:
совершенствование хранения и распространения педагогического опыта;
совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания;
создание и внедрение новых методических систем обучения;
создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;
создание новых форм учебного процесса, позволяющих уменьшить непроизводительные затраты труда учителей – логопедов.
Этапы работы
Разработка сюжета с учётом методических требований к занятию по развитию речи.
Отбор речевого и наглядного материала.
Техническое исполнение презентации.
Направления использования мультимедийных презентацийв развитии связной речи дошкольников с ОНР iii УРОВНЯ
Обогащение активного словаря;
Грамматически правильно оформленной диалогической и монологической речи;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
Развитие связной речи и познавательных способностей («Четвёртый лишний», «Загадки»)
На этапе закрепления пройденной лексической темы используем задания с выбором ответа
При составлении описательных рассказов используем опорные картинки. Последовательно меняющиеся иллюстрации или схемы служат наглядным планом для пересказа или заучивания стихотворений. Очень удобно использовать электронный вариант, как сюжетных картинок, так и репродукций картин известных художников для составления рассказов.
Расскажи фрагмент сказки
Расскажи фрагмент сказки
ВЫВОДЫ: В итоге применения ИКТ как эффективного метода в логопедии для формирования связной речи, ребёнок приобретает немало новых черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.
ИКТ оказывают неоценимую помощь в сенсорном развитии детей, так как их воздействие распространяется на все органы чувств, включая тактильные анализаторы. Ребенок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является энергетическим центром творческой деятельности. Создателем оригинальных литературных произведений.