Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни «Мой папа служил в армии»






Программное содержание:













Словарная работа:




Структура занятия и методические приёмы по структуре:










Индивидуальная работа:


Предшествующая работа воспитателя:

Подготовка воспитателя:

Изучение литературы:




Материал к занятию:


Организационная работа:


Последовательный ход занятия:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни
«Мой папа служил в армии»
Средняя группа

Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:
1. Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие;
2. Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск;
3. Развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Ввести в активный словарь детей следующие слова: фуражка, бескозырка, граница, моряки, пограничники, летчики.

1. Начало занятия: продолжительность 1,5 - 2 мин.
Методы:
- указания;
- художественное слово;
2. Основная часть: продолжительность 15 - 20 мин
Методы и приёмы:
- рассказ;
- беседа;
- вопросы к детям;
- художественное слово;
3. Конец занятия: продолжительность 2 - 3 мин.
Методы и приёмы:
- анализ;
- педагогическая оценка;
- поощрение

Поддерживать постоянный интерес к занятию у Насти, Глеба: чаще задавать вопросы, привлекать их внимание, используя приёмы указания, игровой приём.

Чтение художественной литературы о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций различных видах войск, беседа о родах воск. Проведение дидактических игр «Кому что? » «Угадай профессию»

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду Серия: Вместе с детьми, Издательство: Сфера, 2010 г. - 160 с.

Фланелеграф, магниты, картины с изображением военных (летчик, моряк, пограничник), карта России, листы, цветные карандаши.

Гигиенические условия к занятию благоприятствуют: влажная уборка, проветривание; дети сидят за партами.

– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Самуила Яковлевича Маршака, которое называется “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: О празднике 23 февраля.
- А как он правильно называется?
Дети: День защитников Отечества.
- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. На земле много разных стран. Каждая страна имеет свою армию. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. 23 февраля - это день, когда страна отмечает праздник – день защитника Отечества. Как по-другому можно назвать защитников. Кто они?
Дети: Военные.
- Молодцы, конечно, а кто такие военные? Военный это человек, который служит в армии. Каких военных мы сейчас вспомнили?
Дети: Моряки, летчики, пограничники.
- Молодцы. Что защищают моряки?
Дети: Морские границы нашей страны.
- Да. У моряков есть своя форма. Давайте ее рассмотрим. Посмотрите, они носят белые рубашки, темные брюки, полосатые тельняшки, матросские воротнички, на голове бескозырка с лентами. Кто скажет, где служат и плавают моряки?
Дети: На море.
- Хорошо, а для чего нужны в армии лётчики?
Дети: Летчики охраняют наше небо.
- На чем летают лётчики?
Дети: На вертолётах, самолётах.
- У летчиков тоже есть своя форма. Давайте рассмотрим форму летчика. Какого цвета форма?
Дети: Голубого.
- Что на голове у летчиков?
Дети: Фуражки.
- Молодцы, а что делают пограничники?
Дети: Защищают границы нашей Родины.
- Да, их задача не пропускать через границу врагов. Нести службу им помогают специально обученные собаки. Давайте посмотрим на картинку, где нарисована форма пограничника. Какого она цвета?
Дети: Зеленая.
- Что на голове у пограничника?
Дети: Фуражка, зеленого цвета.
- Кто сидит рядом?
Дети: Сторожевая собака.
- Молодцы, ребята, а какими должны быть солдаты?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими.
- А давайте на секунду превратимся в таких отважных, смелых солдат. Встали, проходим организованно на коврик:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
- Молодцы, сели на свои места. Ребята, посмотрите, что я держу в руках?
Дети: Карту.
- Что это за карта?
Дети: Это карта нашей страны.
- Верно, что на карте показано красным цветом? Это граница России. Как вы думаете, а зачем она нужна?
Дети: Она отделяет Россию от соседних стран.
- Молодцы, правильно. Вспомните ещё раз, кто охраняет границу?
Дети: Пограничники.
- А я ещё считаю, что и лётчики.
Дети: Нет.
- Почему?
Дети: Лётчики защищают небо, а не границы.
- Да, лётчики защищают небо, но небо – это тоже граница, но по воздуху. Они тоже защищают границы нашей Родины. Поэтому, и лётчики, и пограничники защищают границы. Сейчас мы поиграем в игру «Поставь солдата туда, где он служит» Вы должны взять картинку и прикрепить магнитом к карте место службы солдата: моряк – на море. Пограничник - на границу (граница отмечена красной линией). Летчик - в небо (любое место карты)
Ребята, а нужны ли эти профессии людям? Зачем?
Дети: Да, они охраняют наш покой.
- Конечно, а кто может стать солдатом?
Дети: Мужчины.
-Да, поэтому именно мужчины празднуют этот праздник. Именно они служат в Армии. Кто из ваших близких служил в Армии?
Дети: Папы, Дедушки, Дяди.
- Да, папа каждого из вас служил в армии. Вы хотите их поздравить?
Дети: Да.
- Давайте порадуем наших пап и сделаем им подарки к празднику. Какие слова вы скажите папе, когда будете дарить ему свой подарок?
Папу очень я люблю,
С радостью подарок ему подарю.
Вырасту – буду во всем помогать:
Чинить, паять, забивать.
- А подарком будет рисунок. Сейчас мы с вами будем рисовать и организуем выставку “Мой папа служил в Армии”. Представляете, сегодня вечером за вами придут папы и увидят ваши рисунки. Как они обрадуются, да, ребята? Так что давайте постараемся, а вам буду помогать, хорошо? Итак, приносим сюда свои рисунки. Посмотрите, какие они получились. Вам нравятся? Мне тоже. Нашим папам ведь тоже понравятся? Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему? Да, У Насти получилось очень красиво, аккуратно, молодец. Обратите внимание на работу Глеба. У него папа очень отважный: он сбивает вражеские самолёты. А папа Ренаты с гордостью охраняет границы нашей страны. Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, будем ждать вечера, чтобы поздравить наших пап.