Конспект урока окружающего мира Уход за комнатными растениями(1 класс)

Конспект урока по окружающего мира
1-й класс

Учитель: Цибизова П.А.
Методист: Лебедева С.А.
Студентка: гр. 741 Старостина А.С.
Тема урока: «Как ухаживать за комнатными растениями»
Оборудование: конспект, презентация
Цель и задачи урока:
Предметные:
познакомить с условиями жизни растений;
расширять представления о жизни и росте растений;
показать основные приёмы ухода за комнатными растениями;
воспитывать бережное отношение к растениям
Метапредметные:
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
определять правильность выполнения заданий;
самостоятельно оценивать свою работу на уроке.
Познавательные:
ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;
извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
осмысление личностного смысла учения, понимать позицию другого.


Ход урока:

Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

Организационный момент:
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок!
Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Проверьте готовность к уроку, посмотрите готово ли ваше рабочее место, сядьте за парту правильно, выпрямите спинки.
Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку.

Актуализация
знаний:
Проверим домашнее задание, которое вам задавали. Откройте свои рабочие тетради на стр. 25 №2, 3.
Проверяют д.з.





Определение темы урока:
Ребята, сейчас я вам прочитаю маленький отрывок из сказки «Чьи цветы», вы внимательно послушайте и после прослушивания ответьте на вопрос.
Как вы думаете какая тема урока?
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами
-Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки
                Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..
                 А что же Зима? Засыпала снегом  и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад.
Люди сад вырастили. Здесь цветы  круглый год самые красивые, зеленые  - хвалится Зима.
О каком зимнем саде идет речь?
Какими цветами хвалится зима?
Вспомните, какие комнатные растения вы знаете?
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут?
Итак, кто догадался, о чем же мы будем говорить на уроке? Правильно! Тема урока «Уход за комнатными растениями»
Слушают сказку








































Комнатными

Кактус, фиалка, Драцена, Пальма, Молочай, Бегония, Папоротник.
Потому, что они находятся в тепле и за ними ухаживают.

Мы будем говорить о комнатных растениях и о том как за ними ухаживать.


Постановка целей и задач урока:
Ребята, а что необходимо для роста растений? Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? 
- А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?
Как вы думаете, чему сегодня на уроке мы научимся?
Вода, свет, почва
Растения находятся  в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек. Поливать, рыхлить, пересаживать.

Изучение нового материала
 Люди издавна украшали свой  дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ. Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело в том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.
Слушают


Физминутка
А сейчас встаем из-за парт и немного отдохнем.
Включаю видеофизминутку.
Выполняют физминутку.

Практическая деятельность учащихся:
Откройте учебник на стр. 34, рассмотрите иллюстрации цветов.
Ребята, сравните растения на верхних и нижних рисунках. Как вы думаете почему завяли растения? А какие условия необходимы для комнатных растений? А кто из вас ухаживает за растениями дома? Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Для того, чтобы помочь растению, нужно знать нехитрые правила. Какие правила знаете вы?
 Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы  к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие. Лучше всего комнатные растения ставить на специальные подставки или помещать в подвесные кашпо на некотором удалении от окна. Не рекомендуется ставить эти растения на окне, так как они не пропускают в помещение часть света. Да и самому растению это не всегда полезно. Весной и летом они будут страдать от солнечных ожогов. В солнечные дни будут сильно нагреваться цветочные горшки, а значит и почва в них. Это ухудшит жизнь корней. Осенью и зимой, наоборот, растения будут страдать от холода. Сильно страдают они и от сквозняков.
Если растения приходится ставить на подоконник, то их устанавливают на деревянные подставки. Между окном и цветочным горшком укрепляют дощечку или фанерку. Эта преграда уменьшает зимой охлаждение почвы в горшке, а летом - ее перегревание.
Давайте сейчас внимательно рассмотрим фотографию на стр.35 учебника:
Этой фотографии около ста лет.
Что изображено на фотографии?
Ребята, давайте вспомним какое значение имеют комнатные растения в жизни человека?
- Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.
Для того чтобы ухаживать за растениями, нам нужны специальные инструменты. Давайте посмотрим в учебнике, какие это инструменты. Скажите мне какие инструменты мы используем для комнатных растений?
1 инструмент – лейка. Для чего она нужна?
2 инструмент – лопатка.
3 – Инструмент для рыхления.
4 – грабли
5 – распылитель
Итак, ребята мы узнали сегодня, что нужно ухаживать за комнатными растениями, мы узнали какие инструменты для этого нам понадобятся. Забота  о комнатных растениях делает человека добрее.
Ты должен  над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
 И доброе лицо им показать.
Открывают учебник, сравнивают растения. Потому что за ними не ухаживали. Нужно поливать, рыхлить, протирать листочки.
Ответы детей













































Разглядывают картину, отвечают на вопросы








Для красоты, они выделяют кислород.

Подведение итогов урока:
О чем мы сегодня говорили на уроке? Что интересного и полезного для себя вы узнали на занятии?
Я приклеиваю наклейки за активную работу на уроке ..

Мы говорили о комнатных растениях, научились за ними ухаживать

Домашнее задание:
Для того чтобы вы лучше запомнили правила ухода за растениями, я подарю каждому вот такую памятку: справа написаны правила ухода за цветами, а слева это будет ваше д.з нужно нарисовать и разукрасить растение, которое растет у вас дома.
Спасибо за урок, до свидания.
Открывают дневники и записывают домашнее задание.



Учитель:
Цибизова П.А.



Методист:
Лебедева С.А.












13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




ђ Заголовок 115