Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы «Уход за комнатными растениями»


Конспект по организации трудовой деятельности в уголке природы
«Уход за комнатными растениями»
(младшая группа 3-4 лет)
Подготовила и провела: воспитатель Омелина Е.В.
Цель: формирование у детей представлений о структуре трудового процесса.
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Образовательные:
- уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
- закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле;
- познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
Развивающие:
- развивать интерес к комнатным растениям.
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Словарная работа: фикус, фиалка, папоротник, пульверизатор.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.Методы и приемы: беседы, разъяснения, художественное слово, практическая работа, сюрпризный момент.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия:
Стук в дверь. Вносится Буратино с письмом и инструментами в мешочке.
Буратино здоровается с детьми.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел. Буратино принес письмо, и хочет загадать вам загадку:
«Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»
Буратино: - Правильно это комнатные растения.
Воспитатель: - Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).
- А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?
- Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.
Дети подходят к воспитателю, и на столе находят корень. Показать на примере лука корешки. На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.
Воспитатель: - Что нужно растению, чтобы оно росло. Вода, солнце, земля, воздух, доброта (Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений»).
Воспитатель: - У Буратино тоже много комнатных растений, но они почему - то они все грустные и пыльные. Он не умеет за ними ухаживать. Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принес Буратино, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка - рыхлить, пульверизатор - опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).
Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал.
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.
Воспитатель: - Буратино, ты запомнил, как надо рыхлить и поливать растения.
- А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
- Фикус будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.
- Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.
- Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.
Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.
Воспитатель: - Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.
Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.
Воспитатель: - Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Буратино ты все запомнил?
Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?
Воспитатель: - Буратино принес вам за вашу помощь и трудолюбие звездочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.
Трудовой деятельности в уголке природы
«Уход за комнатными растениями»