Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе Путешествие в страну дорожных знаков


Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Подготовила и провела
воспитатель первой категории
МДОУ детский сад № 38 «Гвоздика»
Дзбоева Светлана Ивановна
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Закрепить правила поведения на проезжей части. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие). Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар. Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал: Плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, конверт с письмом.
Ход НОД:
В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.
Ведущая. Здравствуйте ребята. Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт и читает):
«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?
Дети. Да! Да!
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в страну Дорожных знаков. На чем можно отправиться? А поедем мы на автобусе. Ребята, а к нам в гости сегодня зашла Оксана Николаевна. Она сотрудник ГИБДД. Вы поедете с нами, чтобы навести порядки? Тогда в путь.
Песня «Вот мы в автобусе сидим»
Открывается занавес и на экране перевернутые знаки в хаотичном порядке.
Входит под музыку Кот. Он плачет.
Ведущая. Ой, а ты кто, и почему ты плачешь?
Кот. Я ученик светофорных наук. А учусь я в стране Дорожных знаков. Но сейчас все заколдовала Помеха-Неумеха. Чтобы восстановить все знаки, нужно выполнить задания.
Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.
Ведущая.
Маленькие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Кот. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Переворачивается знак на доске.)
Ведущая. Что же это за знак?
Ответы детей.
Ведущая. Правильно. А наши дети про этот знак знают стихотворение.
Ребенок.
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
Сотрудник ГИБДД.  Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы дороги разрешено тем, кому больше четырнадцати лет.
Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Ведущая. Ребята, правильно ли ответил Кот?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Ребенок.
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущая. Правильно.
На доске появляется дорожный знак «пешеходный переход»
Ведущая. Смотрите, ребята, мы спасли знак.
А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя!
Ведущая. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ребенок.
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой - не играть,
Не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущая. Ну, а теперь мы сейчас проверим, как ты кот все запомнил. А ребята тебе помогут. Я буду задавать вопросы, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущая.
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
 Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
 Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья. Молодцы ребята!
Ведущая. Ребята, а сейчас Оксана Николаевна нам расскажет кое–что интересное.
Сотрудник ГИБДД проводит беседу об отражающих стикерах для пешеходов.
Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на перевернутый светофор).
Дети. Светофор.
Ведущая. Кот, а ты знаешь, для чего он нужен?
Кот. Ну, наверное, любоваться разноцветными окошечками.
Ведущая. Ребята, правильно?
Дети. Нет.
1 ребенок.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
2ребенок.
Светофор - большой помощник,
Лучший друг в пути.
Он всегда предупреждает светом,
Можно ли идти.
Красный свет - опасность рядом,
Стой,не двигайся и жди!
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам.
Говорит: "Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз".
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
"Всё, иди! Машин тут нет!"
Ведущая. Сейчас мы проведем игру на внимание.
Проводится игра. Ведущая показывает по очереди цвета светофора. На зеленый свет дети легонько притоптывают ногами, имитируют ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.(На доске –переворачивается правильно светофор)
Ведущая. Смотрите, ребята мы и светофор расколдовали.
Кот. Ребята, вы мне так понравились, вы такие умные и знакам помогали,  я открою вам тайну: я знаю, как спасти остальные Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»
(Все знаки переворачиваются правильно (знаки автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, знак «дети»)Кот.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!
Танцуют танец «Дружба».
Ведущая. А нам пора возвращаться в детский сад .Песня «Вот мы в автобусе сидим»
Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело - спасли от Помехи- Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья.