Рабочая программа по литературе 7 класс (УМК под редакцией Т. Ф. Курдюмовой)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 25 города Иркутска

Утверждаю: Рассмотрено на научно- Рассмотрено на заседании
Директор МБОУ Гимназия № 25 методическом совете, структурного подразделения
города Иркутска протокол № _1_____ русской словесности
Безденежных В. В. «_29_»___августа__2016 г. протокол №____1_______
_____________________________
Протокол №___85_____________ «_29_»__августа______2016 г.
«_29_»__августа__________2016 г.
Рабочая программа по русскому языку для 7 А, Б, В классов
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 часов в 7 классе для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования на базовом уровне.
(Всего 70 часов: 2 часа в неделю)
Учебник-хрестоматия по программе Т.Ф. Курдюмовой.
Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений Курдюмовой Т.Ф., Демидовой Н.А., Колокольцева Е.Н. Под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2015.
Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11 кл.
Составитель: Комогорцева Т. В.,учитель русского языка и литературы
Иркутск 2016/2017 уч. год

I. Планируемые результаты изучения предмета «Литература»
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении предмета «Литература»:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы:
познавательные:
• понимание ключевых проблем изученных произведений фольклора и литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
ценностно-ориентационные:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и определение собственного отношения к ней;
коммуникативные:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
эстетические:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
II. Содержание учебного предмета
Роды и жанры литературы
Античная литература
Гомер. «И л и а д а», «О д и с с е я» (фрагменты).
Фольклор.
Литература эпохи Возрождения
У. Шекспир. «Р о м е о и Д ж у л ь е т т а». С о н е т ы.
Литература XIX века
Из истории басни. Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа. Басни Ж. де Лафонтена. Басни Лессинга («Свинья и Дуб»). Русская басня XVIII в. А. П. Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX в. Великий баснописец И. А. Крылов. Басни Козьмы Пруткова.
Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады Жуковского. Баллады писателей XIX и XX вв. Баллада Э. По «Аннабель Ли». Баллада в устном народном творчестве, в том числе в школьном фольклоре.
В. А. Жуковский. «П е р ч а т к а», «С в е т л а н а».
А. С. Пушкин. «Э л е г и я», «К п о р т р е т у Ж у к о в с к о г о», «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Н а х о л м а х Г р у з и и л е ж и т н о ч н а я м г л а...», «Я в а с л ю б и л: л ю б о в ь е щ е б ы т ь м о ж е т...», «Т у ч а», «Д р у з ь я м», «19  о к т я б р я» (Роняет лес багряный свой убор...»), «М о я э п и т а ф и я»). Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина.
Жанры прозы А. С. Пушкина.
«П о в е с т и Б е л к и н а» («Барышня-крестьянка» и др.). «Д у б р о в с к и й».
Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе.
М. Ю. Лермонтов. «С м е р т ь п о э т а», «Н е т, я н е Б а й р о н, я д р у г о й...», «Э л е г и я», «С т а н с ы», «П е с н я», «Р о м а н с», «Д у м а», «М о л и т в а» («В минуту жизни трудную...»). «М ц ы р и».
Н. В. Гоголь. «Р е в и з о р».
И. С. Тургенев. «С в и д а н и е», «С т и х о т в о р е н и я в п р о з е» («Русский язык», «Собака», «Дурак» и др.).
Н. А. Некрасов. «Ж е л е з н а я д о р о г а», «Р а з м ы ш л е н и я у п а р а д н о г о п о д ъ е з д а». Гражданская лирика Некрасова.
М. Е. Салтыков-Щедрин. «П о в е с т ь о т о м, к а к о д и н м у ж и к д в у х г е н е р а л о в п р о к о р м и л», «П р е м у д р ы й п и с к а р ь», «Б о г а т ы р ь». Сатирические сказки писателя.
Н. С. Лесков. «Л е в ш а».
А. П. Чехов. «Х и р у р г и я», «Ж а л о б н а я к н и г а», «С м е р т ь ч и н о в н и к а». Юмористические рассказы Чехова.
Описания на страницах художественных произведений
Портрет героя в произведениях различных жанров
Литература XX века
Особенности русской литературы XX в. Нравственная проблематика в лирике XX в. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы. Связь различных искусств и их влияние на обогащение жанров произведений искусства слова.
Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В. Я. Брюсов. «Х в а л а ч е л о в е к у», «Т р у д»; И. А. Бунин. «И з г н а н и е», «У п т и ц ы е с т ь г н е з д о...»; К. Д. Бальмонт. «Б о г с о з д а л м и р и з н и ч е г о...»; Игорь Северянин. «Н е з а в и д у й д р у г у...»; Р. Киплинг. «Е с л и...» (перевод С. Маршака), «З а п о в е д ь» (перевод М. Лозинского); А. Т. Твардовский. «К а к п о с л е м а р т о в с к и х м е т е л е й...», «И ю л ь — м а к у ш к а л е т а». Лирические раздумья поэта; Н. А. Заболоцкий. «Г р о з а и д е т»; Б. Ш. Окуджава. «А р б а т с к и й р о м а н с»; В. С. Высоцкий. «Я н е л ю б л ю...»; М. Карим. «Е в р о п а — А з и я» и др.
М. Горький. «П е с н я о Б у р е в е с т н и к е», «С т а р у х а И з е р г и л ь», «С т а р ы й Г о д».
В. В. Маяковский. «Н е о б ы ч а й н о е п р и к л ю ч е н и е, б ы в ш е е с В л а д и м и р о м М а я к о в с к и м л е т о м н а д а ч е», «Г и м н о б е д у».
М. А. Булгаков. «Р е в и з о р с в ы ш и б а н и е м» (новая постановка).
К. Г. Паустовский. «Р о ж д е н и е р а с с к а з а».
Ф. А. Абрамов. «О ч е м п л а ч у т л о ш а д и».
А. В. Вампилов. «Н е с р а в н е н н ы й Н а к о н е ч н и к о в».
Из истории эссе. Рождение жанра. Популярность жанра в современной литературе. К. Г. Паустовский. «Р а д о с т ь т в о р ч е с т в а».
Великая Отечественная война в художественной литературе
Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея.
А. Н. Толстой. «Р у с с к и й х а р а к т е р».
М. А. Шолохов. «О н и с р а ж а л и с ь з а Р о д и н у» (фрагменты).
В. Г. Распутин. «У р о к и ф р а н ц у з с к о г о».
Фантастика и ее жанры
Р. Шекли. «З а п а х м ы с л и».
Детективная литература и ее жанры.Особенности произведений детективного жанра. Читатель классики и читатель детектива.
А. Конан Дойл. «П л я ш у щ и е ч е л о в е ч к и».
Из истории пародии. Пародия как жанр критико-сатирической литературы.
III. Учебно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
№ Дата проведения Тема урока Тип урока Элементы содержания Характеристика учебной
деятельности Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) домашнее задание
план факт Предметные Метапредметные Личност-ные1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Введение Роды и жанры художественной литературы. Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях кратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника. Коммуникативные:
Осознано строить речевые высказывания, рефлексия своих действий;
Участвовать в обсуждении содержания материала;
Учиться формулировать собственное мнение и позицию;
Строить рассуждения понятные для собеседника:
Воспринимать ответы обучающихся.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того соотнесения того что еще неизвестно;
Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: анализировать, доказывать аргументировать свою точку зрения;
Проводить коллективное исследование, конструировать новый способ действия или формирование понятия; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме.
Выражение положительного отношения к процессу познания составить кроссворд или м/м презентацию «Жанры литературы», «Жанры фольклора»
2. Фольклор и его жанры Знакомство с былиной «Садко-купец, богатый гость» и ее анализ актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества; дать представление об отличиях былины от сказки; познакомить с былиной «Садко-купец, богатый гость» вспомнить былины об Илье Муромце, подготовиться к викторине
3. Художественные особенности сатирической драмы «Барин» показать особенности жанра сатирической драмы, развивать творческие способности учеников подумать, какие события школьной жизни могли бы стать предметом сатирической драмы
4. В/чтение. Детский фольклор углубление понятия о жанрах детского фольклора, развитие навыков устной речи толкование одной пословицы (мини-сочинение), индивидуальное сообщение
Классическая литература 19 века
5. Из истории басни Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни дать определение жанра басни; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текста по группам – инсценирование неизученных басен; всем – перечитать сборник басен Крылова
6. Р/речи. Инсценирование басен И.А.Крылова (викторина по басням Крылова) Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А.Крыловаответить на вопрос: почему басне суждена долгая жизнь?
7. Из истории баллады . В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак». «Перчатка» углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов прочитать балладу «Перчатка» в переводе Лермонтова, сопоставить два перевода
8. Дж. Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!...» знакомство с личностью Байрона; введение русской поэзии в контекст мировой (Пушкин, Лермонтов) найти стихотворения Пушкина и Лермонтова, посвященные Байрону
9. Романтический герой в лирике Байрона знакомство с понятием «романтический герой» на примере стихотворений Байрона выучить одно из стихотворений Байрона
10 Творчество А.С. Пушкина Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика. углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста выучить наизусть понравившееся стихотворение Пушкина
11 Р/речи. Выразительное чтение стихотворений Пушкина наизусть. Понять настроения, чувства поэта и выразить их в чтении прочитать повесть «Барышня-крестьянка»
12 Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» выявить особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка» вспомнить прочитанные летом «Повести Белкина»
13 В/чтение. «Повести Белкина» в оценке критики и литературоведения показать роль автора и рассказчика в «Повестях Белкина», оценку критики и литературоведения написать отзыв на одну из повестей Пушкина
14 Из истории романа История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа познакомить учеников с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев подготовить характеристику Владимира Дубровского
15 Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский». помочь учащимся осмыслить образ Владимира Дубровского, показать, как изображаются автором чувства, переживания героя; выяснить мотивировку поступков героя; помочь понять авторское отношение к героям пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Дефоржа, Маши, Троекурова
16 Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализа текста, помочь ученикам сделать вывод об авторском отношении к героям, об идее романа подготовиться к сочинению в классе
17-18 Р/речи. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение выполнить итоговые задания на стр.98
19 Творчество М.Ю. Лермонтова М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики показать богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствовать навыки анализа поэтического текста выучить наизусть одно из стихотворений Лермонтова, определить его жанровую принадлежность
20 Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова пересказ эпизода «Бой с барсом» (можно выучить), подобрать материалы для характеристики Мцыри
21 Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова
«Мцыри» показать своеобразие сюжета и композиции поэмы Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текста ответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр.140)
22 Из истории жанра сатиры Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией. углубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста драматического произведения по группам – характеристики действующих лиц, подготовить выразительное чтение сцен по ролям
23-24 Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников стр. 231, №№7-10
ответить на вопросы
25 Анализ отдельных сцен совершенствовать навыки анализа текста драматического произведения индивидуальные сообщения: «Двойники в комедии», «Роль авторских ремарок в комедии» и др.
26 Р/речи. Инсценирование эпизодов комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» развивать навыки монологической речи, творческие способности учеников прочитать статью учебника «Тургенев и его «стихотворения в прозе»
27-28 И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра показать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения срт.234-237 (ответы на вопросы и выполнение заданий)
29-30 Н.А.Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить с реальной основой стихотворения «Размышления у парадного подъезда», выявить идею, определить пафос стихотворения, особенности лирического героя выучить фрагмент стихотворения
31 Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа кратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования подготовить характеристики героев сказа
32 Характеристика героев сказа «Левша» совершенствовать навыки анализа текста, характеристики героев произведения прочитать «Человека на часах»
33 В/чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах» заинтересовать учащихся творчеством Лескова сочинение-размышление
34-35 М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» кратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина, показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок;
помочь понять иносказательный смысл произведения, его идею, показать значение и роль художественных приемов составить цитатный план повести, вопросы №№6,8 стр.273;
к изученным терминам подобрать примеры из сказки «Дикий помещик»
36 М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» заинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твенавыразительное чтение диалогов (по ролям) и монологов рассказа
37 А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы. углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказов «Жалобная книга», «Хирургия» сочинение-миниатюра «Мой Чехов»
38 Из истории детективного жанра Э.По – родоначальник детективного жанра познакомить ребят с основными фактами биографии и творчества Эдгара Аллана По; научить ребят элементам анализа произведения Прочитайте любую новеллу Э. По. Попытайтесь ответить на вопрос: «Почему писатель считал, что новеллу следует прочитывать «за один присест», т. е. ее нужно прочесть сразу, целиком».
39 А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе познакомить ребят с известными фактами биографии писателя; пройтись по местам литературного героя – Шерлока Холмса; попробовать разобраться в вопросе, кто же был прототипом героя произведений писателя. подготовить м/м презентацию рассказа о Шерлоке Холмсе
40 Новелла А.К.Дойла «Пляшущие человечки» заинтересовать учащихся творчеством Артура Конан Дойла Изучить дело о «бриллиантовом полумесяце» и подготовиться к написанию своего детектива.
41 Р/речи. Написание детективного рассказа развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (детективный жанр), развивать фантазию детей и умение мыслить логически дописать рассказ
Литература 20 века и её жанры
41 Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я.Брюсовапоказать особенности жанров эпоса, лирики и драмы в 20 веке, показать роль Брюсова в поэзии начала 20 века наизусть понравившееся стихотворение
(1 ряд)
43 Жанры лирики Бальмонта продолжить знакомство с лирикой Серебряного века (творчество К.Бальмонта), совершенствовать навыки анализа поэтического текста наизусть понравившееся стихотворение
(2 ряд)
44 Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянинапоказать богатство творческих поисков Серебряного века (лирика И.Северянина), совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста наизусть понравившееся стихотворение
(3 ряд)
45 Два перевода стихотворения Р.Киплинга «If…» показать особенности разных переводов одного стихотворения, выявить идею стихотворения Киплинга индивидуальные задания по теме «Сонет»
46 Р/речи. Из истории сонета дать понятие об особенностях жанра сонета, познакомить с развитием жанра, показать взаимодействие западноевропейской и русской литератур выучить понравившийся сонет
47 Роман-повесть-рассказ М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой
легенды о Данко познакомить учеников с понятием «романтизм», «романтический герой», развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями эссе «Стоили ли люди, которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?»
48 М.Горький. «Старый год» помочь ученикам выявить основную идею произведения, продолжить работу над анализом текста стр. 351, № 8 (письменно)
49 В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче» начать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта; дать предварительное понятие о футуризме стр. 356, №№1,3
50 М.Булгаков «Ревизор с вышибанием» познакомить с ранним произведением Булгакова; определить, какую роль в сценке играет текст Гоголя прочитать статью «К.Паустовский»
51 К Г.Паустовский. «Рождение рассказа.» показать, как и почему описание процесса творчества воплощено Паустовским в жанре рассказа; помочь выявить главную мысль – длительность и непредсказуемость пути к творчеству стр. 371-372, прочитать, ответить на вопросы
52 Р/речи. Рецензирование одного из изученных произведений закрепить понятие о жанрах и их подвижности; развивать творческие способности, углубить представление о жанре рецензии закончить рецензию
53-54 М.Шолохов «Они сражались за Родину» познакомить учеников с фрагментами неоконченного романа Шолохова, показать значение этого произведения, развивать интерес к произведениям о героическом прошлом странына основе собранных воспоминаний фронтовиков написать рассказ (отрывок)
55-56 Жанры лирики А.Т.Твардовскогознакомство с биографией и творчеством Твардовского, расширить представление о жанрах лирики А.Т.Твардовскогоразбор одного из стихотворений Твардовского
57-58 «Уроки французского» В.Г.Распутинапознакомить с главными темами творчества Распутина, раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память» прочитать эссе Паустовского, ответить на вопрос «Что такое эссе?»
59 Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади» кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Ф.Абрамова, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем написать размышление «Зачем нам нужны животные?»
60 А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников» познакомить учеников с особенностями жанра водевиля и его историей, продолжить работу над анализом текста прочитать статью о Шекли и его «Запах мысли»
61 Жанры фантастики Р.Шекли «Запах мысли» углубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа Шекли стр.463, ответить на вопросы
62-63 В/чтение. Фантастический мир Р.Бредберипознакомить со страницами жизни и творчества писателя; рассмотреть основную проблему – как фантастика о будущем помогает жить в настоящем.
подготовить мультимедийную презентацию по творчеству Р.Бредбери64 В/чтение. Г.Уэллс «Война миров» углубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику произведений Г.Уэллса65 Из истории пародии. дать представление о жанре пародии и его истории, развивать навыки анализа текста, творческие способности учеников попробовать свои силы в жанре пародии
66-67 Японские трехстишия (хокку) познакомить учеников с образцами японской лирической поэзии, показать ее особенности и своеобразие, вызвать творческий отклик на произведения попытаться написать свои хокку
68-69 Рассказы О.Генрипознакомить с творчеством О.Генрипрочитать на выбор 1-2 рассказа О.Генри70 Подведем итоги систематизировать знания, полученные в течение года список для летнего чтения