Тестовые задания для студентов СПО по МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела


Вариант 1
Выберите один правильный ответ:
1. Философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе называется
а) этикой
б) деонтологией
в) философией
г) эвтаназией
Наука о профессиональных обязанностях медицинского работника перед пациентами, их родственниками, коллегами и обществом называется
а)медицинской тайной
б)ятрогенией
в)биоэтикой
г) деонтологией
Общение медицинской сестры с пациентом и его семьей о принципах питания относится к уровню общения
а) внутриличностномуб) общественному
в) социальному
г) межличностному
Не подлежащие разглашению сведения о пациенте, факте обращения за медицинской помощью, диагнозе и иные сведения о состоянии здоровья, жизни, полученные в результате обследования и лечения называютсяа) эвтаназией
б)медицинской тайной
в) запретом
г) биоэтикой
Выполнение (реализация) плана сестринского ухода относится
а) ко 2 этапу
б) к 3 этапу
в) к 4 этапу
г) к 5 этапу
Процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента называется
а) способом обучения
б) сферой обучения
в) общением в сестринском деле
г) обучением в сестринском деле
Хорошо поставленная цель содержит 3 компонента -
а) временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь, организаторские способности медицинской сестры
б) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь
в) что предстоит сделать пациенту; временные рамки; промежуточный результат обучения
г) что предстоит сделать пациенту; кто, с помощью каких приспособлений оказывает помощь; конечный результат обучения
К правильно сформулированной цели можно отнести следующуюа) «пациент должен уметь передвигаться на костылях»
б) «пациент должен уметь передвигатьея на костылях самостоятельно»
в) «пациент должен передвигаться на костылях»
г) «пациент должен уметь передвигаться на костылях самостоятельно через неделю»
В процессе обучения можно выделить цели
а) долгосрочные и конечные
б) краткосрочные и промежуточные
в) промежуточные и конечные
г) долгосрочные и промежуточные
К сферам обучения относятся
а) познавательная, эмоциональная, психомоторная
б) информационная, экспрессивная, регулятивная
в) познавательная, эмоциональная, регулятивная
г) эмоциональная, психомоторная, регулятивная
Великая княгиня Елена Павловна 25 октября 1854 года учредила
а) Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия
б) Марфо-Марьинскую общину сестер милосердия
в) Свято-Троицкую общину сестер милосердия
г) общину Утоли мои печали
Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается
а) Ю. Вревскаяб) Е.М. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) княгиня Екатерина Федоровна
Основоположиицей сестринского дела в мире является
а) В. Хендерсонб) Д. Севастопольская
в) Е. Бакунина
г) Ф. Найтингейл Основателем Международного Комитета Красного Креста является
а) Н.И. Пирогов
б) X. Опель
в) Ф. Найтингейлг) Дюнан Анри Жан
Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят на I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела ва)1997 году в Голициноб)1991 году в Голицинов) 1993 году в Голициног) 1994 году в Г олицино Философия сестринского дела базируется на 4 основных понятиях
а) этические обязанности, этические ценности, добродетели, сестринское дело
б) пациент как личность, сестринское дело, окружающая среда, здоровье
в) окружающая среда, сестринское дело, пациент, этические ценности
г) медицинская сестра, этические ценности, этические обязанности, добродетели
17. Специалист с профессиональным образованием, разделяющий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу
а)врач
б)санитарка
в) медицинская сестра
г) человек
Часть медицинского ухода за пациентом, его здоровьем, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в изменяющихся условиях окружающей среды называетсяа) сестринским процессом
б) сестринским делом
в) философией сестринского дела
г) профессиональной этикой
В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден
а) Моральный Кодекс Медицинской Сестры
б) Нравственный Кодекс Медицинской Сестры
в) Этический Кодекс Медицинской Сестры
г) Профессиональный Кодекс Медицинской Сестры
Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом
а) Ф.Бюлауб) А.Маслоув) А.Терц
г) К.Рой
Количество уровней в иерархии основных жизненно-важных потребностей по Маслоуа)3
б)5
в) 10
г) 14
К вербальному общению относится
а) выражение лица
б)речь
в) манеры
г) дистанция
Философия сестринского дела представляет систему взглядов на взаимоотношения междуа) сестрой и пациентом
б) сестрой, пациентом, врачом, родственниками
в) сестрой, пациентом, окружающей средой
г) сестрой, пациентом, обществом, окружающей средой
Проводя оценку результатов обучения необходимо
а) попросить пациента продемонстрировать приобретенные знания и умения
б) опросить соседей по палате об успехах пациента
в) доложить об этом главной медицинской сестре
г) проконсультироваться с лечащим врачом
Планирование содержания обучения и методов обучения происходит
а) без ведома пациента
б) самостоятельно пациентом
в) совместно с пациентом
г) совместно с лечащим врачом
Количество этапов сестринского процесса
2
3
4
5
Наиболее адаптировованной моделью сестринского ухода является
модель В.Хендерсон врачебная модель
модель Н.Роупер модель Д.Джонсон
Независимое сестринское вмешательство - это
действие сестры согласно врачебному назначению
ожидаемое состояние пациента после решения его проблем
действие сестры, способное разрешить проблему пациента без консультации с врачом
деятельность, осуществляемая в течение обычного дня жизни пациента
Тип вопросов, позволяющих быстро собрать точную и однозначную информацию о пациенте
наводящие
множественные
конкретные
общие
Осмотр пациента, наблюдение за ЧДД, ЧСС, АД относится к методу обследования
объективному
субъективному
дополнительному
психоэмоциональному Ко второму этапу сестринского процесса относится
оценка состояния пациента
интерпретация полученных данных
постановка целей и планирование ухода
реализация плана сестринского ухода
Краткосрочные цели рассчитаны на на 7-10 дней
на 14 - 18 дней
на 18 — 21 день
более 21 дня
Выполнение (реализация) плана сестринского ухода относится
а) ко 2 этапу
б) к 3 этапу
в) к 4 этапу
г) к 5 этапу
34. Целью итоговой оценки является
выявление проблем пациента
выявление реакции пациента на пребывание в ЛПУ
определение результата, достигнутого в результате сестринского вмешательства
решение потенциальных проблем
35 Общаясь с пациентом, м/с задала вопрос: «Какие продукты преобладали в вашем рационе на протяжении последних дней». К какому типу относится данный вопрос?
Общие
Конкретные
Наводящие
Пробные
При составлении плана сестринского ухода необходимо учитывать:
мнение родственников
мнение лечащею врача
мнение пациента
мнение медицинской сестры
Туалет наружных половых органов необходимо проводить
I раз в сутки
не реже 2-х раз в сутки
при смене нательного белья
I раз в 7 дней
Потеря речевой функции у пациента называется
аутизмом
дефекацией
гемиплегией
афазией
Проблемы пациента при нарушении удовлетворения потребности вдыхании могут быть связаны с неумением занять положение, облегчающим боль и одышку
невозможностью обеспечить себя витаминизированным питьем
риском развития пролежней
необходимостью спать на больничной кровати
При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности вдыхании необходимо:
обеспечить пациента судном и мочеприемником
обучить пациента технике кашля, постурального дренажа
обеспечить пациента средствами передвижения
обеспечить пациента теплым нательным бельем
Проводя первичную оценку при нарушении потребности в питании и питье необходимо обратить внимание на:
знания пациента о принципах рационального, диетического питания и приема жидкости
количество выделенной мочи за сутки
знания пациента о мерах, обеспечивающих безопасность
знания пациента о фазах сна
Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом
пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены
пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи
пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели
пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях
Для определения риска развития пролежней медицинская сестра использует
шкалу определения индекса массы тела
шкалу Ватерлоу температурную шкалу
визуально-аналоговую или цифровую шкалу
Потенциальной проблемой пациента при нарушении потребности в движении может быть
риск нарушения биологического ритма сна
риск развития страха смерти от удушья
риск критического снижения температуры
риск развития пролежней
Для профилактики развития пролежней план сестринского ухода включает
изменение положения пациента в постели
регулирование режима сна
социализацию пациента
решение проблем, связанных с последующим трудоустройством
Для определения интенсивности боли при проведении первичной оценки можно использовать
температурную шкалу
шкалу определения индекса массы тела
шкалу Ватерлоу визуально-аналоговую или цифровую шкалу
Формулирование целей сестринского ухода относится ка) 2 этапу сестринского процесса
б) 3 этапу сестринского процесса
в) 4 этапу сестринского процесса
г) 5 этапу сестринского процесса
Трудности в осуществлении личной гигиены могут быть связаны с дефицитом самоухода метеозависимостью недостаточностью массы тела
потерей речи
Целью сестринского процесса является
сбор информации о пациенте
обеспечение приемлемого качества жизни в болезни
установление характера сестринских вмешательств
оценка качества сестринского ухода
Одним из факторов, влияющих на процесс общения, является:
объем движений
суточный рацион
температура
возраст
Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами из личного знания называется
проблема
потребность
процесс
повседневная деятельность
Содействие пациенту в продвижении к состоянию оптимального уровня здоровья в любой сложившийся ситуации путем запланированного (используя сестринский процесс) и обеспечения соответствующих вмешательств называется
потребность в уходе
сестринское вмешательство
ожидаемый результат
процесс
Характеристикой фантомной боли является
боль без физических раздражителей
боль, появляющаяся при повреждении нервной системы
боль в отсутствующих конечностях
боль, возникающая при воздействии высоких или низких температур
Психофизиологическая реакция организма, возникающая при сильном раздражении чувствительных нервных окончаний, заложенных в организме называется тетраплегия эйфория
аутизм
Боль
К физиологической проблеме пациента относится
одиночество
риск суицидальной попытки
беспокойство но поводу потери работы
нарушения сна
К физиологической потребности, согласно иерархии А.Маслоу, относится
уважение
знание
дыхание
общение
Страх смерти относится к психологической проблеме
физической проблеме
воспитательной проблеме
духовной проблеме
К пятому уровню потребностей человека, по А.Маслоу, относится
социальная потребность
потребность в самоуважении и уважении окружающих
потребность в самореализации
потребность в безопасности
Цели сестринского ухода могут быть
краткосрочными
общими
личными
неконкретными
К третьему этапу сестринского процесса относится
планирование объема сестринских вмешательств
срочное оказание неотложной помощи
выявление проблем пациента
сбор информации
К неблагоприятным факторам обучения относятся
а) хорошая вентиляция
б) тишина
в)усталость
г) достаточное освещение
К визуальному средству общения относится
а) плач
б) рукопожатие
в) мимика
г) запах
К четвертому этапу сестринского процесса относится
а) реализация плана сестринских вмешательств
б) обследование-сбор информации о больном
в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза
Цель сестринского ухода при нарушении потребности в питании и питье может быть сформулирована следующим образом
пациент принимает помощь медсестры при осуществлении личной гигиены
пациент принимает помощь медсестры при приеме пищи
пациент принимает помощь медсестры при перемещении в постели
пациент принимает помощь медсестры при физиологических отправлениях
При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности вдыхании необходимо:
обеспечить пациента судном и мочеприемником
обучить пациента технике кашля, постурального дренажа
обеспечить пациента средствами передвижения
обеспечить пациента теплым нательным бельем
66. Врач, руководящий деятельностью сестер в период Крымской компании
С. Боткин
Н. Склифосовский
А. ДоброславинН. Пирогов
67. Год рождения профессии медицинской сестры в России
1803
1854
1863
1879
68. Основная цель общин Красного Креста - подготовка персонала для ухода забольными и раненными в военное время и мирное время
больными только в мирное время
раненными в военное время
больными в гражданских больницах
69. Количество уровней подготовки специалистов сестринского дела
2
3
4
5
70. Главный этический принцип
не навреди
честность
порядочность
милосердие
71. Этику впервые выделил
Сократ
Аристотель
Гиппократ
Бентам
72. Размер личной зоны в метрах
0,15-0,46
0,46-1,2
1,2 -3,6
3,6
73. Зональное пространство менее 15 см - это зона
интимная
сверхинтимнаяперсональная
личная
74. Приоритетная физиологическая проблема пациента
боль
беспокойство
слабость
отсутствие аппетита
75. Документирование этапов сестринского процесса осуществляют в
медицинской карте наблюдения за пациентом
амбулаторной карте
листе назначения
сестринская история пациента
76. Оценка сестринского процесса позволяет
быстроту сестринского ухода
продолжительность болезни
качество сестринского ухода
причины болезней
77. Субъективный метод сестринского обследования
расспрос пациента
определение отёков
измерение АД
осмотр пациента
78. Измерение роста и определение массы тела – метод обследования
субъективный
объективный
дополнительный
клинический
79. Неудовлетворенные потребности человека - это
желания
способности
возможности
проблемы
80 Вопрос: «Как вы себя чувствуете?» относится кобщим
конкретным
наводящим
множественным
Вариант 2
Выберите один правильный ответ:
1. Проведение первого этапа сестринского процесса требует:
а) умения общаться с пациентом или его родственниками
б) умения правильно сформулировать цели ухода за пациентом
в) правильно планировать уход
г) оценивать эффективность ухода
2. Классификация сестринских диагнозов (проблем пациента)
а) краткосрочные и долгосрочные
б) настоящие и потенциальные
в) партнерские, авторитарные и контрактные
г) технические, духовные, социальные
3. Четвертый этап сестринского процесса – это
а) реализация плана сестринских вмешательств
б) обследование-сбор информации о больном
в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза
4. Основные понятия сестринского дела — это все, кромеа) сестры
б) окружающей среды
в) пациента
г) болезни
5.Наиболее четко классифицировал потребности
а) Фрейд
б) Герасимова
в) Достоевский
г) А.Маслоу6. У пациента нет стула 48 часов, это проблема:
а) эмоциональная
б) потенциальная
в) настоящая
г) духовная
7. К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся:
а) потребность в знании
б) потребность в общении
в) потребность в дыхании
г) потребность в безопасности
8. Количество уровней в иерархии основных потребностей по А. Маслоу:
а) 14
б) 10
в) 5
г) 3
9. Перцептивное общение — это процесс
обучения пациента
восприятия другого человека
обмена информацией
взаимодействия партнеров

10 Страх смерти является проблемой:
а) психологической
б) физической
в) социальной
г) эмоциональной
11. Невербальное средство общения
язык
речь
мышление
поза

12. Тактильное средство общения
выражение лица
движение руки
прощупывание печени
поворот головы
13. Визуальное средство общения
плач
рукопожатие
мимика
запах

14.Акустическое средство общения
запах
кашель
поза
прикосновение
15. Заключительный этап сестринского процесса включает
а) определение эффективности проводимого сестринского ухода
б) выбор приоритетов
в) установление проблем пациента
г) выявление нарушенных потребностей организма
16 Второй этап "сестринского процесса" — это
а) составление плана сестринской помощи
б) обследование-сбор информации о больном
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем
17. К вербальному типу общения относятся:
а) выражение лица
б) речь
в) манеры
г) дистанция
18. Вершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является
а) социальная потребность
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих
в) потребность в самореализации личности
г) потребность в безопасности
19. Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
20. Эффективность сестринского процесса оценивают:
медицинская сестра
старшая и главная медицинская сестра
пациент или его семья
все выше перечисленные21Программный документ "Философия сестринского дела в России" был принят ва) Каменск-Подольске, январь 1995 г.
б) Москве, октябрь 1993 г.
в) Санкт-Петербурге, май 1991 г.
г) Голицыно, август 1993 г.
22. Первым теоретиком сестринского дела является
а) Ю. Вревскаяб) Е. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) Ф. Найтингейл23. Цели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными
б) общими
в) личными
г) не конкретными
24. Слово "диагнозиз" в переводе с греческого языка означает
а) болезнь
б) признак
в) состояние
г) распознавание
25. Основное условие сестринской деятельности:
эмоциональная устойчивость
жестокость руководства
узкая эрудиция
профессиональная компетенция
26. Познавательный интерес - это:
мотив
причина
метод
фактор
27. Сфера обучения:
познавательная
образовательная
воспитательная
развивающая

28. Закрытые вопросы – это вопросы, на которые:
Не нужно отвечать
В ответ можно услышать «да» или «нет»
Можно получить детальный ответ
Отвечать нужно в конфиденциальной обстановке
29. Одним из факторов, влияющих на процесс общения, является:
объем движений
суточный рацион
температура
возраст
30. I этап обучения - это:
а) определение цели, содержания, планирования, обучения;
б) оценка результатов обучения;
в) оценка начального уровня знаний и умений пациента;
г) реализация плана обучения.
31. Функция обучения:
образовательная
познавательная
чувственная
психомоторная
32. Педагогический прием:
обеспечение предметами ухода
обеспечение спецлитературой
беседа
знание
33. Умение высшей степени освоения:
обучение
навык
знание
обучаемость
34. Компонент общения
формальный
ролевой
интерактивный
коллегиальный

35. Уровень общения
внутриличностный
формальный
неформальный
перцептивный
36. Средство общения
вербальное
внутриличностноемежличностное
дружеское
37. Развитие памяти, мышления - это функция обучения:
психомоторная
воспитательная
образовательная
развивающая

38. Учебно-наглядные пособия:
фантомы
медицинский инструментарий
предметы ухода
приборы
39. Сестринский диагноз (проблемы пациента)
а) недержание мочи
б) ангина
в) цианоз
г) асфиксия
40. Неблагоприятный фактор обучения:
достаточная вентиляция
тишина
усталость
достаточное освещение
41. Младшая медицинская сестра не может предоставлять пациенту и его семье:
а) обучающую информацию
б) информацию о новых методах выполнения задач в повседневной жизни
в) рекомендации о мерах предупреждения факторов риска
г) данные о прогнозе заболевания
42. Зональное пространство 15—45 см — зона
интимная
сверхинтимнаяперсональная
социальная
43. Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
44. Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с сестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели
45. Выберите из предложенного перечня сестринский диагноз
а) нарушено удовлетворение потребности в безопасности
б) персонал избегает контактов с пациентом
в) сердечная недостаточность
г) дефицит знаний по уходу за стомой46. Ольфакторное общение
искусственные запахи
прощупывание пульса
рукопожатие
изменение положения
47. Общаясь с пациентом, м/с задала вопрос: «Какие продукты преобладали в вашем рационе на протяжении последних дней». К какому типу относится данный вопрос?
Общие
Конкретные
Наводящие
Пробные
48. Для оптимизации обучения необходимо учитывать такой фактор:
Настроение
Климат
Освещение
Способность к обучению
49. Проблема задержка стула
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) настоящая
50. Страх смерти является проблемой
а) психологической
б) физической
в) социальной
г) духовной
51. При поступлении пациента в госпиталь м/с осматривает и проводит с ним интервью. Какой это этап сестринского процесса?
Планирования
Первичной оценки
Оценка результатов ухода
Интерпретация полученных данных
52. К субъективному методу обследования относится:
Антропометрия
Интервью
Термометрия
Рентгенография
53. К объективным методам обследования пациента можно отнести:
Антропометрию
Интервью
Електрокардиографиюурографию
54. На 1 этапе сестринского процесса м/с осуществляет:
Планирование
Оценку ухода
Обследования пациента
Выявления проблем
55. Деятельность м/с рассматривается как медсестринский процесс. Какая его цель?
Планирование объёма сестринских вмешательств
Оценка общего состояния пациента
Научить пациента самоуходуОценить эффективность самоухода56. Основная цель сестринского процесса:
частично позитивный результат
Допускается позитивный результат
Только позитивный результат
Полная зависимость от технического оснащения медицинского учреждения
57. Личная зона комфорта должна иметь такие размеры:
15 – 46 см
0,46 – 1,2м
1,2 – 3.6 м
Более 3.6 м.
58. Открытые вопросы – это вопросы, на которые:
Не нужно отвечать
В ответ можно услышать «да» или «нет»
Можно получить детальный ответ
Можно отвечать в присутствии посторонних
59. Сестринский процесс - это :Действия сестры относительно врачебных назначений
Диагностика и лечение заболеваний
Метод организации и оказания сестринской помощи
Обучения пациента и его близких60. Основу сестринского процесса составляет:
Интуиция
Назначения врача
Пожелания родственников пациента
Продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей проблем пациента
61. Для записи результатов первичной сестринской оценки используют следующий документ:
План сестринского ухода
Индивидуальную карту стационарного больного
Индивидуальную карту амбулаторного больного
Листок сестринской оценки
62. Потенциальная проблема – это проблема:
Которая действительно существует
Которая может появиться в будущем
Которая требует экстренной помощи
Которая не имеет прямого отношения к заболеванию и его прогнозу
63. Пациент преувеличенно обеспокоен состоянием своего здоровья, необоснованно приписывает себе разные заболевания. Охарактеризуйте пациента:
Ипохондрический
Тревожный
Депрессивный
Агрессивный
64. Сколько элементов общения использует м/с для того, что бы информация достигла цели:?
3
4
5
6
65. К какому типу вопросов относится вопрос «Как дела» при проведении интервью с пациентом?
Пробные
Конкретные
Наводящие
Общие
66. Для оптимизации обучения необходимо учитывать такой фактор:
Настроение
Климат
Освещение
Способность к обучению
67. Сколько элементов общения использует м/с для того, что бы информация достигла цели:?
3
4
5
6
68. Интонация — средство общения
Визуальное
акустическое
тактильное
ольфакторное69. Количество этапов учебного процесса:
5
4
3
2
70. Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Иванович
в) Флоренс Найтингейлг) Вирджиния Хендерсон71. Деловое общение —
вид
средство
компонент
уровень
72. К вербальному относят общение с помощью
а) мимики
б) слова
в) жеста
г) взгляда
73. Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
74. Автор модели сестринского дела
а) Доротея Орем
б) Юлия Вревскаяв) Абрахам Маслоуг) Николай Пирогов
75. Социальные потребности пациента
а) сон
б) жажда
в) признание
г) еда
76. Первый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
77. Определение сестринского диагноза
а) выявление клинического синдрома
б) выявление конкретного заболевания
в) выявление причины заболевания
г) описание проблем пациента, связанных с реакциями на заболевание
78. Сестринский диагноз
а) может изменяться в течение суток
б) не отличается от врачебного
в) определяет болезнь
г) имеет цель вылечить
79. Желание учиться:
мотивация
сфера
фактор
метод
80. Объективная информация о предметах, процессах и явлениях окружающего мира:
умение
навык
обучение
знание
Вариант 3
Выберите один правильный ответ:
Год рождения профессии медицинской сестры в России
1803
1854
1863
1879
Объективная информация о предметах, процессах и явлениях окружающего мира:
умение
навык
обучение
знание
Осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами из личного знания называется
проблема
потребность
процесс
повседневная деятельность
Потенциальная проблема – это проблема:
Которая действительно существует
Которая может появиться в будущем
Которая требует экстренной помощи
Которая не имеет прямого отношения к заболеванию и его прогнозу
Для записи результатов первичной сестринской оценки используют следующий документ:
План сестринского ухода
Индивидуальную карту стационарного больного
Индивидуальную карту амбулаторного больного
Листок сестринской оценки
Для определения интенсивности боли при проведении первичной оценки можно использовать
температурную шкалу
шкалу определения индекса массы тела
шкалу Ватерлоувизуально-аналоговую или цифровую шкалу
Открытые вопросы – это вопросы, на которые:
Не нужно отвечать
В ответ можно услышать «да» или «нет»
Можно получить детальный ответ
Можно отвечать в присутствии посторонних
Автор модели ухода, основанной на 14 потребностях человека
а) Бакунина Екатерина Михайловна
б) Пирогов Николай Иванович
в) Флоренс Найтингейлг) Вирджиния ХендерсонНа 1 этапе сестринского процесса м/с осуществляет:
Планирование
Оценку ухода
Обследования пациента
Выявления проблем
Социальные потребности пациента
а) сон
б) жажда
в) признание
г) еда
Пациент преувеличенно обеспокоен состоянием своего здоровья, необоснованно приписывает себе разные заболевания. Охарактеризуйте пациента:
Ипохондрический
Тревожный
Депрессивный
Агрессивный
При составлении плана сестринского ухода необходимо учитывать:
мнение родственников
мнение лечащею врача
мнение пациента
мнение медицинской сестры
К субъективному методу обследования относится:
Антропометрия
Интервью
Термометрия
Рентгенография
К какому типу вопросов относится вопрос «Как дела» при проведении интервью с пациентом?
Пробные
Конкретные
Наводящие
Общие
Уровень общения
внутриличностный
формальный
неформальный
перцептивныйСодействие пациенту в продвижении к состоянию оптимального уровня здоровья в любой сложившийся ситуации путем запланированного (используя сестринский процесс) и обеспечения соответствующих вмешательств называется
потребность в уходе
сестринское вмешательство
ожидаемый результат
процесс
Зональное пространство 15—45 см — зона
интимная
сверхинтимнаяперсональная
социальная
Развитие памяти, мышления - это функция обучения:
психомоторная
воспитательная
образовательная
развивающая
Неудовлетворенные потребности человека - это
желания
способности
возможности
проблемы
Страх смерти является проблемой
а) психологической
б) физической
в) социальной
г) духовной
Цель сестринского процесса
а) диагностика и лечение заболевания
б) обеспечение приемлемого качества жизни в период болезни
в) решение вопроса об очередности мероприятий ухода
г) активное сотрудничество с пациентом
К объективным методам обследования пациента можно отнести:
Антропометрию
Интервью
Електрокардиографиюурографию
I этап обучения - это:
а) определение цели, содержания, планирования, обучения;
б) оценка результатов обучения;
в) оценка начального уровня знаний и умений пациента;
г) реализация плана обучения.
Сфера обучения:
познавательная
образовательная
воспитательная
развивающая
Основателем Международного Комитета Красного Креста является
а) Н.И. Пирогов
б) X. Опель
в) Ф. Найтингейлг) Дюнан Анри Жан
Первым теоретиком сестринского дела является
а) Ю. Вревскаяб) Е. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) Ф. НайтингейлПрограммный документ "Философия сестринского дела в России" был принят ва) Каменск-Подольске, январь 1995 г.
б) Москве, октябрь 1993 г.
в) Санкт-Петербурге, май 1991 г.
г) Голицыно, август 1993 г.
Умение высшей степени освоения:
обучение
навык
знание
обучаемостьЦели сестринского ухода бывают
а) краткосрочными
б) общими
в) личными
г) не конкретными
Предмет изучения биоэтики
а) моральные и нравственные аспекты взаимоотношения между людьми
б) профессиональный долг медицинской сестры
в) история сестринского дела
г) профессиональные знания и умения медицинской сестры
Программный документ «Философия сестринского дела в России» принят на I Всероссийской научно-практической конференции по теории сестринского дела ва)1997 году в Голициноб)1991 году в Голицинов) 1993 году в Голициног) 1994 году в Г олициноСредство общения
вербальное
внутриличностноемежличностное
дружеское
Компонент общения
формальный
ролевой
интерактивный
коллегиальный
Закрытые вопросы – это вопросы, на которые:
Не нужно отвечать
В ответ можно услышать «да» или «нет»
Можно получить детальный ответ
Отвечать нужно в конфиденциальной обстановке
Количество уровней в иерархии основных потребностей по А. Маслоу:
а) 14
б) 10
в) 5
г) 3
Главный этический принцип
не навреди
честность
порядочность
милосердие
Сестринский диагноз
а) может изменяться в течение суток
б) не отличается от врачебного
в) определяет болезнь
г) имеет цель вылечить
Основные понятия сестринского дела — это все, кромеа) сестры
б) окружающей среды
в) пациента
г) болезни
Второй этап "сестринского процесса" — это
а) составление плана сестринской помощи
б) обследование-сбор информации о больном
в) оценка эффективности действий, причин ошибок и осложнений
г) определение нарушенных потребностей, существующих и потенциальных проблем человека в связи со здоровьем
Родоначальницей сестринской службы и сельской медицины в России считается
а) Ю. Вревскаяб) Е.М. Бакунина
в) Д. Севастопольская
г) княгиня Екатерина Федоровна
Страх смерти является проблемой:
а) психологической
б) физической
в) социальной
г) эмоциональной
К физиологическим потребностям, согласно иерархии Маслоу, относятся:
а) потребность в знании
б) потребность в общении
в) потребность в дыхании
г) потребность в безопасности
Зональное пространство менее 15 см - это зона
интимная
сверхинтимнаяперсональная
личная
Общаясь с пациентом, м/с задала вопрос: «Какие продукты преобладали в вашем рационе на протяжении последних дней». К какому типу относится данный вопрос?
Общие
Конкретные
Наводящие
Пробные
К вербальному типу общения относятся:
а) выражение лица
б) речь
в) манеры
г) дистанция
Оценка сестринского процесса позволяет
быстроту сестринского ухода
продолжительность болезни
качество сестринского ухода
причины болезней
Основу сестринского процесса составляет:
Интуиция
Назначения врача
Пожелания родственников пациента
Продуманный подход, рассчитанный на удовлетворение потребностей проблем пациента
Проблема задержка стула
а) второстепенная
б) потенциальная
в) эмоциональная
г) настоящая
В процессе обучения можно выделить цели
а) долгосрочные и конечные
б) краткосрочные и промежуточные
в) промежуточные и конечные
г) долгосрочные и промежуточные
Визуальное средство общения
плач
рукопожатие
мимика
запах
Перцептивное общение — это процесс
обучения пациента
восприятия другого человека
обмена информацией
взаимодействия партнеров
К визуальному средству общения относится
а) плач
б) рукопожатие
в) мимика
г) запах
Четвертый этап сестринского процесса – это
а) реализация плана сестринских вмешательств
б) обследование-сбор информации о больном
в) оценка эффективности действий, причин, ошибок и осложнений
г) постановка сестринского диагноза
У пациента нет стула 48 часов, это проблема:
а) эмоциональная
б) потенциальная
в) настоящая
г) духовная
Классификация сестринских диагнозов (проблем пациента)
а) краткосрочные и долгосрочные
б) настоящие и потенциальные
в) партнерские, авторитарные и контрактные
г) технические, духовные, социальные
Процесс целенаправленной деятельности медицинской сестры и пациента, обеспечивающий усвоение знаний и формирование навыков у пациента называется
а) способом обучения
б) сферой обучения
в) общением в сестринском деле
г) обучением в сестринском деле
Сестринский процесс - это :Действия сестры относительно врачебных назначений
Диагностика и лечение заболеваний
Метод организации и оказания сестринской помощи
Обучения пациента и его близкихКоличество этапов учебного процесса:
5
4
3
2
При реализации плана сестринского ухода при нарушении потребности вдыхании необходимо:
обеспечить пациента судном и мочеприемником
обучить пациента технике кашля, постурального дренажа
обеспечить пациента средствами передвижения
обеспечить пациента теплым нательным бельем
Пример независимого сестринского вмешательства
а) использование газоотводной трубки
б) организация взаимопомощи в семье пациента
в) назначение горчичников
г) назначение лечебного стола и режима двигательной активности
Общение медицинской сестры с пациентом и его семьей о принципах питания относится к уровню общения
а) внутриличностномуб) общественному
в) социальному
г) межличностному
Проведение первого этапа сестринского процесса требует:
а) умения общаться с пациентом или его родственниками
б) умения правильно сформулировать цели ухода за пациентом
в) правильно планировать уход
г) оценивать эффективность ухода
Краткосрочные цели рассчитаны на на 7-10 дней
на 14 - 18 дней
на 18 — 21 день
более 21 дня
Интонация — средство общения
Визуальное
акустическое
тактильное
ольфакторноеНаиболее четко классифицировал потребности
а) Фрейд
б) Герасимова
в) Достоевский
г) А.МаслоуПервый этап сестринского процесса включает
а) прогнозирование результатов ухода
б) беседу с родственниками пациента
в) определение существующих и потенциальных проблем пациента
г) профилактику осложнений
Потеря речевой функции у пациента называется
аутизмом
дефекацией
гемиплегией
афазией
Невербальное средство общения
язык
речь
мышление
поза
Личная зона комфорта должна иметь такие размеры:
15 – 46 см
0,46 – 1,2м
1,2 – 3.6 м
Более 3.6 м.
Осмотр пациента, наблюдение за ЧДД, ЧСС, АД относится к методу обследования
объективному
субъективному
дополнительному
ПсихоэмоциональномуВершиной иерархии потребностей человека, по А. Маслоу, является
а) социальная потребность
б) потребность в самоуважении и уважении окружающих
в) потребность в самореализации личности
г) потребность в безопасности
Великая княгиня Елена Павловна 25 октября 1854 года учредила
а) Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия
б) Марфо-Марьинскую общину сестер милосердия
в) Свято-Троицкую общину сестер милосердия
г) общину Утоли мои печали
В 1997 году Ассоциацией медицинских сестер России был утвержден
а) Моральный Кодекс Медицинской Сестры
б) Нравственный Кодекс Медицинской Сестры
в) Этический Кодекс Медицинской Сестры
г) Профессиональный Кодекс Медицинской Сестры
Функция обучения:
образовательная
познавательная
чувственная
психомоторная
Характеристикой фантомной боли является
боль без физических раздражителей
боль, появляющаяся при повреждении нервной системы
боль в отсутствующих конечностях
боль, возникающая при воздействии высоких или низких температур
Младшая медицинская сестра не может предоставлять пациенту и его семье:
а) обучающую информацию
б) информацию о новых методах выполнения задач в повседневной жизни
в) рекомендации о мерах предупреждения факторов риска
г) данные о прогнозе заболевания
Планирование содержания обучения и методов обучения происходит
а) без ведома пациента
б) самостоятельно пациентом
в) совместно с пациентом
г) совместно с лечащим врачом
Основная цель сестринского процесса:
частично позитивный результат
Допускается позитивный результат
Только позитивный результат
Полная зависимость от технического оснащения медицинского учреждения
Правильно сформулированная цель сестринского вмешательства
а) у пациента не будет одышки
б) пациент получит достаточно жидкости
в) пациент бросит курить после беседы с сестрой
г) пациент будет уметь одеваться самостоятельно к концу недели
Потенциальной проблемой пациента при нарушении потребности в движении может быть
риск нарушения биологического ритма сна
риск развития страха смерти от удушья
риск критического снижения температуры
риск развития пролежней
Эталоны ответов к тестовым заданиям
по МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.
Вариант 1
1-а 2-г 3-г 4-б 5-в 6-г 7-б 8-г 9-в 10-а
11-а 12-б 13-г 14-г 15-в 16-б 17-в 18-б 19-в 20-б
21- б 22- б 23- г 24-а 25 -в 26-г 27-а 28-в 29-в 30-а
31-б 32-а 33-в 34-в 35-а 36-в 37-б 38-г 39-а 40-б
41-а 42-б 43-б 44-г 45-а 46-г 47-б 48-а 49- б 50- г
51-а 52-б 53-в 54-г 55-г 56-в 57-а 58-в 59-а 60-а
61-в 62-в 63-а 64-б 65-б 66-г 67-а 68-а 69-б 70-а
71-б 72-б 73-б 74-а 75-г 76-в 77-а 78-б 79-г 80-а
Вариант 2
1-а 2-б 3-а 4-г 5-г 6-в 7-в 8-в 9-б 10-а
11-г 12-в 13-в 14-б 15-а 16-г 17-б 18-в 19-а 20-г
21- г 22- г 23- а 24-г 25 -г 26-а 27-а 28-б 29-г 30-в
31-а 32-в 33-б 34-в 35-а 36-а 37-г 38-а 39-а 40-в
41-г 42-а 43-б 44-г 45-г 46-а 47-а 48-г 49-г 50-а
51-б 52-б 53-а 54-в 55-б 56-в 57-б 58-в 59-в 60-г
61-г 62-б 63-а 64-в 65-г 66-г 67-в 68-б 69-а 70-г
71-а 72-б 73-б 74-а 75-в 76-б 77-г 78-а 79-в 80-г
Вариант 3
1-а 2-г 3-а 4-б 5-г 6-г 7-в 8-г 9-в 10-в
11-а 12-в 13-б 14-г 15-а 16-б 17-а 18-г 19-г 20-а
21- б 22- а 23- в 24-а 25 -г 26-г 27-г 28-б 29-а 30-а
31-в 32-а 33-в 34-б 35-в 36-а 37-а 38-г 39-г 40-б
41-а 42-в 43-б 44-а 45-б 46-в 47-г 48-г 49-в 50-в
51-б 52-в 53-а 54-в 55-б 56-г 57-в 58-а 59-б 60-б
61-г 62-а 63-а 64-б 65-г 66-б 67-г 68-г 69-б 70-а
71-в 72-а 73-в 74-а 75-в 76-г 77-в 78-в 79-г 80-г
2. Условия выполнения задания.
1 Место выполнения задания: кабинет сестринского дела
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3
Время выполнения заданий – 90 минут.
Литература для обучающегося:
Законодательная:
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Основные источники:
Обуховец Т.П.Чернова О.В. «Основы сестринского дела»,учебное пособие –– Ростов-на-Дону, Феникс, 2016. – (Среднее медицинское образование).
3. Критерии оценки:
При выполнении заданий в тестовой форме обычно используются
следующие критерии оценки (на 80 тестов):
Процент результативности
(правильных ответов) количество
правильных ответов
(на 80 тестов) Качественная оценка уровня подготовки
Балл (отметка) Вербальный аналог
91-100% 72-80 5 Отлично
81-90 % 63-71 4 Хорошо
71—80 % 54-62 3 Удовлетворительно
70 и менее % 53 2 Неудовлетворительно