Урок литературного чтения .Тема: А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода …»

Тема: А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода »
Цели: 1.Познакомить ребят с новым стихотворением А.С.Пушкина.
Углубить знания творчества А.С. Пушкина.
3.Развивать образное мышление , творческие способности ,
воображение, способность воспринимать различные виды
искусства.
2.Отрабатывать навыки выразительного чтения.
.
Ход урока.

1. Сегодня урок посвящается солнцу русской поэзии – А. С. Пушкину. Мы познакомимся еще с одним отрывком из поэмы «Евгений Онегин»
2.Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворения «Уж небо осенью дышало»
3.Работа над новым материалом.
Прежде чем я прочту стихотворение , давайте рассмотрим портрет Василия Андреевича Тропинина.
- Кто изображен на портрете? (А.С. Пушкин)
-Что он делает? (Думает)
Пушкин сидит у небольшого стола и задумчиво смотрит куда-то в сторону. Взгляд остановился . Лоб напряжен .Губы словно шепчут что-то. Может в эти минуты появились строки, которые я вам прочту наизусть.
4.Чтение учителем наизусть строк из поэмы «Евгений Онегин» « В тот год осенняя погода»
Словарная работа.
куртины- цветочные клумбы
на третье в ночь -ночью 3января
устланные
блистательный
-Какое настроение вызвало это стихотворение?
а)Прочитайте стихотворение самостоятельно и разделите его на части.
-О чем говорится в первой части ? Докажите ,что зима долго не наступала.(Выборочное чтение)
-О чем говорится во второй части?
-Как изменилась природа?(Выборочное чтение)
-Как вы понимаете выражение « Деревья в зимнем серебре»?
-С чем поэт сравнивает снег?( С блистательным ковром.)
Здесь поэт использует поэтический прием, который называется
метафорой ( оборот речи ,состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства).
5.Работа над выразительностью стихотворения.
Как мы будем читать это стихотворение?( Спокойно, плавно, соблюдать паузы)Читают дети вслух, а потом работают в парах .
6.Знакомство с картиной Пластова «Первый снег».
-Кого вы видите на картине?
-Почему они вышли на улицу? Как они одеты?
-Какие лица у детей?
-Что общего между картиной Пластова и стихотворением Пушкина?
-В каком стихотворении А.С.Пушкина зима пришла бурно , сказочно? (Вспоминают стихотворение «Вот север, тучи нагоняя,»)
7.Вывод.
Чем мы занимались сегодня на уроке? (Учились выразительно читать стихотворение А.С. Пушкина)
-Что значит читать выразительно?(Передать настроение автора)
8.Д.з. Выучить стихотворение наизусть.
15