Конспект урока по теме А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»


24.09.14 г..
4 класс
Литературное чтение
Тема: А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), про-явление интереса к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина В творчестве А.С. Пушкина отразилась человечество со всеми ее радостями и страшными, удивительными и событиями. И это увлекает и волнует так, как будто происходит сегодня.
В самом деле, то, что пишет А.С. Пушкин, похоже на волшебство. Читая его произведения, мы замечаем, что они удивительно понятно — простыми словами, короткими выразительными фразами. Язык поэта чист и ясен. Но за ся простотой кроется великая мудрость. А.С. Пушкина перечитывать много раз и каждый раз по-новому снова и снова радоваться, удивляться.
—Прочитайте текст о детстве А.С. Пушкина на с. 64- 65 учебника про себя.
—Что вам непонятно?
2.Словарная работа
—Что такое арка? (Дугообразное перекрытие проема или пролета между двумя опорами.)
—Что такое рампа? (Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителя осветительные приборы, направленные на сцену.)
—Как вы понимаете выражение «дышал стихами»?
V.Физкультминутка
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа со стихотворением «Няне»
(Первичное чтение стихотворения. Учащиеся слушают приложение и следят за чтением Андрея Ярославцева п нас. 66.)
—Что вы испытывали, слушая это стихотворение
—Как автор относится к своей няне? Какие слов* нам понять ее чувства к поэту?
—Найдите в словарике объяснение выделенных с
—Какие еще слова и выражения вам непонятны?
—Прочитайте стихотворение самостоятельно. Под; его надо читать, с какой интонацией. Почему?
—Вспомните, как я вас учила правильно читать ста читать как для себя.)
(Выразительное чтение стихотворения вслух.)
—Прочитайте стихотворение, представив себя на месте героя (Работа в паре.)
—А сейчас прочитайте всему классу
(Учитель слушает выступления нескольких учеников.)
Чье чтение вам больше всего понравилось?
РефлексияС каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?
За что бы вы себя похвалили сегодня?
Подведение итогов урокаЧто вам запомнилось из биографии А.С. Пушкина?
Домашнее задание
Выучить стихотворение. Пожеланию: проиллюстрировать его.