План проведения коучинга на тему: Использование 7 модулей в обучении


План проведения коучинга на тему:
«Использование 7 модулей в обучении»
Тлеуовой А.К.
Дата
11.03.2015 год

Наименование занятия
«Использование 7 модулей в обучении»

Общие цели
Направить участников на самостоятельное исследование, при котором они сами определяют объект деятельности, форму представления полученной информации, чтобы полученные знания помогли выработать новые взгляды на обучение, изменить подход к педагогической практике.
Развить знания и умения в области инновационных технологий (ИТ), научить применять ресурсы ИТ; приемы критического мышления.
Раскрыть возможность применения групповой работы для создания творческой среды, сотрудничества, обмена опытом.

Ожидаемые результаты
Участники коучинга получат представление о 7 модулях, применят на практике: групповую работу, лидерство в группе, методы и способы критического мышления, оценивание.

Источники
Руководство для учителя, ІІІ (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.

Материалы и оборудование
Интерактивная доска, проектор, презентация, стикеры, цветная бумага, ножницы, маркеры.




время
Деятельность коуча
Деятельность учителей
Результат

1
5 мин
1. Приветствие. Деление на группы по видам национальных инструментов.
Деление на четыре группы

Деление происходит непроизвольно

2
10 мин
Демонстрация презентации о содержании программы 7 модулей
При показе очередного модуля презентация сопровождается вопросами к аудитории

Слушают, воспринимают информацию, обсуждают некоторые этапы, отвечают на вопросы
Учителя сравнивают полученную информацию со своим опытом работы, получают более новую информацию по модулям

3
15 мин
Работа в группах,
Каждая группа изготавливает тюльпан из цветной бумаги (максимально приближенный к натуральному).
Коуч предлагает группам обменяться работами, оценить работы своих коллег (каждая группа составляет свои критерии оценивания).


Работа в группах. 1) Изготавливают цветок.


2) Группы меняются работами, оценивают работу своих коллег.
Лидеры каждой группы объясняют по каким критериям они оценивали работу.
Работа в группе выявляет лидера, дает возможность участникам самостоятельно решить поставленную перед ними проблему, при выполнении задания происходит взаимообучение, способствует улучшению психологического климата, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Учителя на практике применяют критериальное оценивание


4
5 мин
Итог.
- Какие модули были использованы в процессе выполнения задания?

Подводят итоги, обобщают услышанное.


5
5 мин

Рефлексия
на стикерах ответить на вопросы и приклеить на дерево желаний, вывешенное на доске.
Что я узнал?
Что могу применить в своей практике?
Пожелания, предложения
Делятся впечатлениями о коучинге, отвечают на вопросы рефлексии.
Положительный эмоциональный настрой от сотрудничества в групповой работе.
























Использование 7 модулей в обучении.
Здравствуйте, коллеги! Мы рады приветствовать на нашем коучинге, посвященном использованию 7 модулей в обучении. (1 слайд)
Свое название модульное обучение получило от термина "модуль", одно из значений которого - "функциональный узел". Под модульной технологией обучения следует понимать реализацию процесса обучения путем разделения его на системы "функциональных узлов".






Задача учителя – способствовать развитию умений планировать свою деятельность, принимать решения, применять полученные знания по предмету в жизни.

Модульное обучение - технология, которая позволяет перейти на субъектную основу обучения и обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Сегодня ценность знаний заключается не в том, что мир воспринимается по схеме «знаю – не знаю», «умею – не умею», а в том, что ведущим является тезис «ищу - нахожу, думаю - узнаю, тренируюсь - делаю». Исходя из выше сказанного, необходимо научить учащихся: думать самостоятельно, генерировать новые идеи; уметь планировать свою деятельность, принимать решения; применять полученные знания в жизни; быть коммуникабельными; самостоятельно работать над развитием творческих способностей.
Основная задача настоящей Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы к преподаванию и обучению рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессиональным контекстом
Следовательно, ожидается, что учителя будут знакомиться с научными (исследовательскими) материалами, касающимися соответствующих аспектов педагогики.
Основным материалом для чтения являются «Руководство для учителя». Базовый материал в «Руководстве для учителя» дифференцирован на семь модулей, которые рассматриваются на соответствующих занятиях. Однако идеи, приведенные в данных модулях, взаимосвязаны, равно как и отдельные стратегии и подходы, применяемые на занятиях. ( 2 слайд)
7 модулей в обучении:
1. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение.
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание обучения. Оценивание для обучения.
4. ИКТ в преподавании и обучении.
5. Управление и лидерство в обучении.
6. Обучение талантливых и одаренных.
7. Обучение с учетом возрастных особенностей.

Сейчас я Вас познакомлю с содержанием каждого модуля:

Модуль «Новые подходы в преподавании и обучении. Диалоговое обучение.» (3, 4 слайды)
В основе «Новых подходов в преподавании и обучении», изложенных в настоящей Программе, дети являются активными обучающимися, которые строят свое собственное понимание, исходя из личных исследований и социального взаимодействия.
Диалоговое преподавание использует возможности беседы. Беседа не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают ученика вперед. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, совместно приобретают знания и вовлекаются в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог, беседу.
Различают три типа беседы:
Беседа – дебаты, в которой:
Существует большое расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению.
Предпринимается небольшое число попыток объединить ресурсы.
Атмосфера скорее конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество.
Общение часто происходит по типу «Да, это так!» - «Нет, не так!»
Кумулятивная беседа, в которой:
Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие.
Беседа используется для обмена знаниями, но участники беседы терпимы по отношению к идеям других.
Идеи повторяются и разрабатываются. Но не всегда тщательно оцениваются.
Исследовательская беседа, в которой:
Каждый предлагает уместную информацию.
Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную оценку.
Участники задают друг другу вопросы.
Участники спрашивают и обосновывают то, что сказано; таким образом, обоснование «прослеживается» в беседе.
Участники группы стремятся достичь согласия (хотя важен не факт достижения согласия, а стремление к нему).
Обучение критическому мышлению (5 слайд)
Критическое мышление рассматривается на протяжении всей Программы двояко: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Два этих процесса взаимосвязаны, и Программа направлена на развитие обоих процессов. Критическое мышление по отношению к учащимся понимается, как способность синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценки новых подходов. Учителя должны пересмотреть свою роль, чтобы направлять, а не управлять процессами создания знаний и исследований.
Возрастающее количество исследований подтверждает, что дети учатся эффективнее и их интеллектуальные достижения выше, при условии активного их вовлечения в обсуждения, диалог и аргументацию. Оценивание для обучения и оценивание обучения (6 слайд)
Понимание эффективной оценки обучения и эффективной оценки для обучения тесно связано со всеми новыми подходами в преподавании и обучении. Для учителей и детей важно знать, чего они пытаются достичь, что требует понимания критериев достижения.
Существует два вида оценивания: формативное и суммативное.
Формативное оценивание (оценивание для обучения) включает в себя:
- взаимооценивание
- самооценивание
- словесное (устное)
Целью суммативного оценивания (оценивания обучения) является подведение итогов обучения для выставления оценок, сертификации. Чаще такое оценивание используется для выставления четвертных оценок. Но и на уроке можно применять такой вид оценивания. Если дети выполняют в процессе урока несколько заданий и за каждое получают отдельную оценку, то в конце урока эти оценки суммируются и выставляется итоговая оценка за урок.
«Оценка деятельности и поведения ребёнка только тогда играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от оценки личности ребёнка.» Ш.А.Амонашвили
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании
Технологические знания предполагают собой знания по использованию новых технологий в классе. Техника в школе может быть представлена в виде:
ТВ-вещания
Цифрового ТВ
Интернета
Сотовых телефонов
Портативных устройств
Компьютеров/ноутбуков
Быть технически грамотным означает умение использовать знание цифровых инструментов + критическое мышление + социальная осведомленность + социальная вовлеченность в обучение. В основе этого модуля лежит знание об информационно-коммуникационных технологиях, использование их для извлечения, оценки, хранения, воспроизводства, представления и обмена информацией, а также ее передача для участия в совместной работе в сети Интернет.
Нашей основной задачей является – научить детей сохранять личную информацию в секрете при использовании Интернета.
Обучение талантливых и одаренных детей
Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в ходе образования. Исследования и размышления по выявлению талантливых и одаренных учеников лежат в основе инклюзивного подхода к развитию преподавания для таких детей. Эта тема включает в себя идеи в отношении понимания потребностей учеников, идеи по расширению учебных программ, которые содействуют обогащенному обучению всех детей и выбору дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению данных потребностей всех учащихся. Эти дети могут быть одаренными в одной сфере и испытывать трудности в другой; они могут быть чрезвычайно способными на одной стадии развития, но не проявлять способностей на более поздних стадиях. Дети нуждаются в предоставлении условий для проявления способностей, умений и потенциала. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Данный модуль тесно связан с предыдущей темой обучения талантливых и одаренных детей, поскольку оба модуля касаются дифференцированного обучения, направленного на удовлетворение потребностей учащихся. Однако данный модуль касается вопросов тех этапов развития детей, которые определяют степень доступности обучения для разных возрастов.
Управление и лидерство в обучении
Лидерство, как и обучение, является основной человеческой способностью, побуждающей к постоянному развитию. Как учителя, мы иногда можем почувствовать, что теряем достаточную власть или возможность действовать. Но, как показывает опыт, даже без ведущей роли или очевидного высокого положения, мы можем использовать профессиональные качества хороших учителей и нравственные убеждения, чтобы воздействовать на людей и инициировать изменения.
Процесс работы по развитию лидерства включает задания, предназначенные вовлекать других в сотрудничество, рефлексию и самооценку. Такие занятия проводятся очень часто, например: проведение дискуссии с коллегами, чтение отчета, размещенного в сети, сбор мнений учащихся об их опыте, посещение других классов с целью наблюдения или планирования уроков с коллегами. Данный модуль зависит от способности учителей критически мыслить и в этой связи тесно связан с модулем «Обучение критическому мышлению».
Проанализировав свое обучение по программе, и возвращаясь к основной задаче программы - «помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику», мы делаем вывод, что пройденные модули актуальны и соответствуют как нашим потребностям, как педагогов, так и учеников, которые понимают приоритет важности способов работы с информацией над ее содержанием. Так как быстро развивающиеся технологии способствуют постоянному обновлению знаний, то ученики сами видят необходимость учиться всю жизнь, а для этого им необходимо в огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы. Причем эти методы должны работать не только в школе, но и в будущей профессии, в социуме, и помочь им быть независимыми, самомотивированными, уверенными, свободно общающимися на русском, казахском и английском языках и использующие передовые цифровые технологии. 





















·ђ Заголовок 2 Заголовок 315