Внеклассное мероприятие: «Встречают по одежке…»



Тема внеклассного занятия: «Встречают по одежке»
Цель: вооружить учащихся знаниями об этикете костюма, требовании к нему: гигиена, аккуратность, соответствие костюма ситуации.

Задачи:
1)Познавательные УУД: постараться донести до детей мысль о том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид. 2) Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в группе, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других; 3) Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания 4)Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия, стремление к созидательной деятельности.
Форма проведения: внеклассное занятие
Место проведения: учебный кабинет
Уровень образования школьников: 3 класс
Литература:
Анисимов И.М. Хорошие манеры. – 1996 г. – с.47 – 89.
Энциклопедия для маленьких джентльменов. – с.326.
Ян Камычек. Вежливость на каждый день. – 1975 г. – с.102
Могилевская С. Девочки, книга для вас. – 1995 г. – с.134
Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» - 1995 г. – т.1 – с.287 (гигиена)

Оборудование:
ПЛАКАТЫ:
«Школа хороших манер»,
«По одежке встречают»;
таблицы с изображением одежды детей;
рисунки с ошибками в одежде;
круги большие и маленькие разных цветов;
бумажные куклы.
веер, колокольчик
Интернет-ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (портал для родителей) кукла Ирочка
ХОД УРОКА
1. Постановка учебной задачи.
- Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимания? ( Конечно же, на внешний вид. На его одежду.)
- А ещё на что? (На его лицо, манеру держаться, на его внешнюю красоту.)
- Какую пословицу можно припомнить по этому поводу? (Человека «по одежке встречают, а по уму провожают».)
- Значит, о чем же будет наш сегодняшний разговор? ( Об одежде человека, о его внешней красоте)
2. Решение учебной задачи.
1 задание.
- Что означает слово “одежда”? (Одежда – совокупность предметов, которыми облекают, покрывают тело. Одежда сшивается из тканей, мехов, кожи т.д.)
- Почему человек вынужден одеться, ходить в одежде? (Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий: от холода, жары, ветра, пыли. Для защиты от ударов, порезов и т.п.)
- Но ведь есть и народы совсем не надевающие одежды. Чем это можно объяснить? (Например, в Африке, природные условия не вынуждают защищать себя посредством одежды от катаклизмов погоды. При этом надо помнить и о низком уровне их нынешнего развития)
- Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека?
Вывод?- Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.
2 задание.
- Какие виды одежды вам известны? (Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, спортивная одежда, сменная одежда, форменная одежда (воинская, милицейская, лесничества, налоговой инспекции), школьная форма и другие)
- В чем польза такого разграничения одежды? Приведите конкретные примеры, докажите целесообразность этого.
- В данный момент, мы каким видом одежды пользуемся?
- Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае? Обсудите этот вопрос в группе.
- Соблюдаем правило при работе в группе: работать не очень громко.
- Предлагаю обсудить этот вопрос в группах.
( каждой группе выданы карточки с вариантами ответов с целью обогащения словарного запаса и направления беседы в «нужное русло» )
Обсуждение : ученик должен
ученик не должен
( чистый, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения, , в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье, шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной, в мятых ( отглаженных ) вещах, с накрашенными ногтями, в школьной форме, одетым в то, что больше нравится.
Ответы.
- У великого русского писателя А.П.Чехова есть такие слова, превратившиеся в афоризм: “В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли!”
- Какого человека имел в виду Чехов, давая такое определение красоты? (требовательного к самому себе, высококультурного, одевающегося со вкусом, трудолюбивого, благородного человека.)
- Как вы понимаете умение одеваться со вкусом? (Это – умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.)
- Какие требования с древних времен предъявлялись к одежде и одеванию?
- Почему?
- Рекомендовалось одевать только ту одежду, которая тебе нравится самому и тебе идет, иначе можно стать посмешищем для других, соответствие возрасту, особенностям внешности, погоде времени года, одежда должна соответствовать обстановке. Вряд ли кому в голову придет появиться на похоронах в супермодном бальном платье, а на пляже – в вечернем туалете. Но согласитесь, можно встретить юношу, который пришел на спектакль в спортивном костюме.
- Потому что только в удобной и приятной одежде чувствуешь себя хорошо, непринужденно.
3 задание.
Игра «Куклы» (обсуждение в группе)
- Рассмотрите гардероб своей куклы.
1) Кукла пришла в школу на занятия. Какую одежду ей надеть?
2) А сегодня вся начальная школа идет в поход. Найдите подходящий костюм.
3) Кукла идет вместе с родителями в театр. Что ей надеть?
4) А сегодня будут спортивные соревнования. Что посоветуете кукле?
- Сделайте вывод.
4 задание.
- Что еще, кроме одежды, украшает внешний облик человека?
- А сейчас проведем тест: «Проверь себя».
1) Положите руки ладонями вниз. Посмотрите на ногти. О них нельзя сказать словами из учебника этикета времен Петра 1, что они черным бархатом обшиты?
2) Есть ли при вас носовой платок? Достаньте его: так ли он безупречно чист, как следует?
3) Как вы думаете, подходят ли к воротнику и манжетам вашей блузки или рубашки слова «белоснежные», «абсолютно чистые», «свежие»?
4) Припомните, пожалуйста, сегодня утром вы мыли шею и уши?
5) Посмотрите друг на друга. У всех ли волосы в порядке?
- Молодцы! Чистоплотность – это обязательная норма хорошего тона.
Вывод.
5 задание. (Обсуждается в группах)
- Ум – духовное богатство, очень необходимо в жизни. Но и все-таки, “встречают по одёжке” Значит, в жизни внешний вид, и внешний облик человека имеет немаловажное значение. Как вы считаете?
- Если человек имеет приятную наружность, приветливое лицо и одет со вкусом, то он и в душе оставляет такое же впечатление о себе. Как бы ваши отношения с ним не складывались, в дальнейшем вы всегда будете вспоминать первую встречу с ним. И первые впечатления будут оказывать на вас существенное влияние.
- Что может произойти вследствие чрезмерного увлечения своим внешним видом? (Зазнайство, высокомерие и т. д.)
- Что может произойти вследствие чрезмерного доверия внешнему виду других людей? (можно стать жертвой обмана, ограбления,)
- Как можно отличить настоящую красоту человека от искусственной? (Исходя из его поведения, его поступков и дел. Время – самое надёжное и верное испытание для человека и его красоты.)
3. Рефлексия.
-О чём шёл разговор на сегодняшнем уроке?
- Какие выводы сделали вы из него?
-Чем он был полезен для вас?