Внеклассное мероприятие на тему :По одежде встречают


МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области











Внеклассное мероприятие
на тему: «По одежде встречают»









Учитель начальных классов
Шевякова О. А.















Вейделевка 2016






По одежде встречают
Главные задачи занятия: познакомить учащихся с правилами подбора, ношения и хранения одежды
Примерное содержание занятия:
1. Вступительная беседа.
Не только чистота тела, волос красит человека, но и опрятная, аккуратная одежда. Неряшливо одетый человек производит такое же неприятное впечатление, как грязная посуда, неприбранная комната. А сейчас подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Вы не увидели ничего такого в своей одежде, чтобы окружающим людям было не приятно?
Воротничок не грязноват ли? Прическа удобна ли? Блузка гармонирует ли с юбкой?
- Как вы думаете, для чего человек изобрел одежду? (Чтобы защитить, свое тело от природных стихий - холода, солнца, воды, пыли и т.д.) Правильно! Но одежда человека имеет и другое назначение. Во-первых, она многое рассказывает о своем хозяине: о том какая у него профессия ( некоторые носят спецодежду); о том богат ли он или беден. И многое другое. Во-вторых, она испокон веков украшает человека. Именно поэтому люди придумали, кроме грубого холста, ситец, шелк, шерсть, трикотаж, бархат, и много других тканей. В настоящее время костюм идущего по улице человека не всегда откроет нам, кто этот человек, кем работает, но поведает о другом: есть ли у него вкус, опрятен и аккуратен ли он.
Давайте представим: вы идете по улице, вас внимательно
рассматривают люди. Что скажет о вас ваша одежда, какие черты характера она раскрывает окружающим?
- Все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо? (Отметь подходящий ответ):
Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
Надо носить то, что нравится.
Надо иметь вкус и знать, что тебе к лицу.
(Детям раздаются листочки и они отмечают кружочком нужный ответ).
- Наверное, правильнее всего ответ таков: "Чтобы быть хорошо одетым, надо иметь вкус",
2. Знакомство с правилами подбора, ношения и хранения одежды
Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. С этими правилами мы познакомимся в следующих историях.
"Одна девочка несколько дней ходила в туфлях на высоких каблуках и в конце концов попала в больницу".
А.Барто
У нас Наташа - модница,
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки
Как у взрослых высоки.
Вот такой вышины,
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица
Идёт, чуть-чуть не валится.
Ей кажется - прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: Боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто,
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
"Третьеклассница Рая пришла в школу с бусами на груди и
накрашенными губами".
О каком правиле забыли девочки?
Правило первое.
"Соответствие одежды возрасту и не причинение вреда здоровью."
" - Купи, ма, ну купи! Сколько можно просить? Всем же купили. И Ирке! И Анжеле! И Наташке!
И вот в один из дней все четыре девочки пришли в школу в одинаковых платьях. Мальчишки, завидев их, стали дразниться. "Инкубаторские идут?"
О каком правиле забыли девочки?
(Соответствие одежды индивидуальным особенностям человека - правило второе.).
Рассмотрите, как одеты мальчики и девочки на рисунках. Скажите, какие допущены ошибки в одежде?
Первый рисунок: девочка в зелёной юбке, желтой блузке, красной косынке.
Ошибка: нарушен закон гармонии цвета. А какие цвета лучше всего сочетаются? (Детям даются лоскутки ткани и они пытаются сделать гармоничное сочетание).
Второй рисунок: девочка одета в клетчатую юбку, цветастую блузку и полосатый жилет.
Ошибка-. Нарушен закон гармоничной формы (к клетчатой юбке лучше подойдёт однотонная блузка и однотонный жилет).
Третий рисунок: девочка в широкой юбке и в широком жакете.
Ошибка: нарушен закон гармоничной формы, (к широкой юбке лучше подойдёт менее объёмный жакет).
Четвертый рисунок: девочка в юбке из полосатой шерсти и в тонкой шелковой блузке; мальчик в спортивной куртке и в шляпе; девочка в легком нарядном платье со спортивной сумкой.
Ошибка: нарушен закон соответствия. Вещи должны соответствовать не только по цвету, рисунку и форме, но и по назначению. (К данной юбке лучше подойдет свитер, а к спортивной куртке - шапка, к легкому платью - модельная сумочка).
Детям даётся задание: нарисовать любой костюм, в котором бы были учтены все законы.
Третье правило. "Соответствие одежды своему назначению".
По назначению одежду можно разделить на домашнюю, учебную (рабочую), праздничную, спортивную и т.д.
Главное место в вашей жизни занимает учёба. Поэтому основная для вас одежда для школы. Сейчас отменена обязательная школьная форма. А между прочим, форма дисциплинирует, сплачивает.
Но если нет одной формы, то в какой одежде лучше всего приходить в школу?
Мини-дискуссия: удобная и красивая школьная одежда это...
Пожалуй, лучше всего будет выглядеть костюм "тройка", состоящий из юбки (в складку, расклешенную, со вставными клиньями) сине-серо-голубого тона; блузки рубашечного покроя, однотонная, в узкую полоску или неяркую мелкую клетку и жилета или жакета (типа мужского пиджака) из ткани однотонной или в тон юбке.
Кроме будничной одежды, хорошо иметь и более нарядную. Это может быть юбка из черной ткани - она пригодится на все случаи жизни, и белоснежная или нежно-голубая (кремовая, розовая) блузка.
Одежда должна быть удобной и красивой, тогда работаться будет хорошо. :
Больше всего времени мы проводим дома. Здесь живут наши близкие люди, которых мы любим и которые нас любят. Почему же они должны видеть нас некрасивыми? Проведите такой опыт: в воскресенье с утра наденьте старенький, рваный, без пуговиц халат. Наверняка весь день пойдёт шиворот-навыворот. А если с утра причешешься, наденешь свежее домашнее платье... Совсем другой день получится. Домашняя одежда тоже требует хлопот, её можно сделать привлекательной и даже нарядной. Хранить её надо в определенном месте. (Можно предложить нарисовать варианты халатиков).
Мы все любим праздники. В праздники каждому хочется выглядеть как-то необычно, привлекательно. Для праздников хорошо бы иметь 2-3 нарядных платьица или костюмчика, белые гольфы или носки, различные украшения для прически.
Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели быть красивыми. Почему так говорят "Встречают по одежке, а провожают по уму"? Внешний вид - самая первая информация, которую мы получаемом о незнакомом человеке. Привлекательный, опрятный, со вкусом одетый человек обычно сразу вызывает симпатию.
- К сожаленью, некоторые ребята забывают хорошее и очень важное правило:
"У каждой вещи должно быть свое место". Вряд ли хорошо можно выглядеть в самом красивом свитере, который хранился под диваном. Чтение и анализ стихотворения И. Демьяновой.
Почему короткий день.
Почему короткий день?
Ты искал весь день ремень,
А потом резинки, а потом ботинки.
Убирай все с вечера
Делать будет нечего
От себя прогонишь лень,
И длиннее станет день.
- Почему же короткий день? У каждой вещи должно быть свое место. К этому надо приучить себя на всю жизнь. Такая привычка поможет хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.
Подумайте и дополните предложения:
Место портфеля не на полу, а .... (в определенном месте)
Обувь надо хранить...(в чистом, сухом виде, в установленном месте).
Школьную одежду надо привести в порядок... (с вечера) и до утра лучше всего хранить....(на стуле, плечиках).
Место для лучшего хранения тетрадей и книг.,..(книжная полка)
Лучшее место для содержания в порядке пальто....шапки...варежек.... шарфа...
Тогда у вас не будет случаться так, как у девочки Вали
В.Лифшиц
Ну все пропадает у девочки Вали!
Сегодня у Вали перчатки пропали.
Их дедушка ищет у Вали в кармане.
Их бабушка ищет за кухней в чулане.
Их нет под плитою, где варится ужин,
Зато под плитою башмак обнаружен.
Быть может, упали они за буфет?
Там Валина куртка, перчаток там нет.
Сестра говорит: - Загляну под кровать я!
Там Валина лента и Валино платье.
Вдруг мама воскликнула: Вот они Валенька!-
И вынула обе перчатки из валенка...
Если все вещи будут лежать в определенном порядке, тогда не надо будет их долго искать - они всегда под руками и в нужный момент их легко взять.
Запомните важное правило: "У каждой вещи должно быть свое место". Посмотрите, все ли вещи у вас лежат на своем месте. (Смотр портфелей).
У каждой вещи должно быть свое место на парте. Давайте представим, что вы выполняете домашнее задание по математике. Вам необходимо иметь ручку, тетрадь, учебник, цветные карандаши, линейку, как удобнее всего расположить вещи? (Показ).
Ещё одно правило : "'Слежу за своей одеждой я сам".
Очень важно уметь обслуживать самого себя. Давайте поиграем в игру "Я сам". Послушайте, что должен уметь делать сам ученик, а что нет.
Постирать носовой платок, носки.. Пришивать пуговицу... Почистить обувь... Сшить себе платье... Чистить свою одежду...
Стирать одежду.. Подстричь себе ногти... Подстричь себе волосы... Помыть голову... Умыть себе лицо.. Перед сном помыть ноги. (Детям раздаются карточки).
- А теперь значками отметьте, что вы делаете сами. Как вы считаете, самостоятельный вы человек или нет?
Послушайте рассказ В. Осеевой "Пуговица".
"У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.
- А что, бабушка, все ли девочки и мальчики, умеют пришивать пуговицы?
Вот уж не знаю, Танюша, отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать все больше достается бабушкам.
Вот как, - обиженно сказала Таня, - А ты меня заставила,
как будто сама не бабушка".
- А вы умеете пришивать пуговицы? Давайте проведем конкурс:
'Ну-ка, пришей пуговицу!" и посмотрим, кто умеет это делать лучше других.
- Отгадайте загадки о вещах, которые необходимы аккуратному человеку.
1. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана.
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало).
2. Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа).
3. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
-Она станет чище. (Платяная щетка).
4. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло).
5. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка).
6. Лягу в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).
7. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят....(душ).
8. В Полотнян стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать. (Утюг).
9.Во мне два "К" писать не забывайте
Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек)
Вот какая история произошла с мальчиком.
"Витя проснулся и посмотрел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться, но не может найти ни рубашки, ни носков, ни ботинок.
Рассердился Витя:
-Где моя рубашка?
Я под столом. Ты меня вчера сюда сунул.
А где мои носки?
Мы здесь на книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил - жалобно ответили носки.
А где мои ботинки?
Я здесь, под шкафом - сказал первый ботинок. А левый молчал, он был далеко за дверью.
Наконец Витя оделся. Посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.
Верно говорит писатель В. Заходер "Кто бросает вешщ в беспорядке, с тем они потом играют в прятки .
- А кроме того, вещи надо чистить и мыть. И ещё: одежда должна храниться в таком виде, чтобы её можно было в любую минуту одеть.
Надо научиться все делать самому: пришивать пуговицы, стирать и гладить носовые платки, чистить одежду и обувь.
Запомните, каждый человек должен уметь содержать себя в порядке от головы до пят.
Недаром в народе говорят: "Тот людям приятен, кто аккуратен".
Тест: «Проверь себя».

Что ты умеешь делать сам по уходу за своей одеждой
Всегда да
Иногда
Никогда

Чищу и глажу одежду.
Чищу обувь.
Пришиваю пуговицы, петли.
Стираю и глажу носовые платки, воротнички.
Мои вещи находятся на постоянном месте.
Обработка результатов:
Если ты на все 5 вопросов ответил «да» - можно сказать, что ты растешь умелым и старательным человеком. Так держать!
Если на все вопросы ты ответил «нет» - тебя нельзя считать самостоятельным и трудолюбивым человеком. Тебе надо срочно работать над собой.
При других ответах надо поработать над коррекцией своего поведения по тем позициям, на которые дан ответ «нет».
Рефлексш'. Пожалуй, я теперь...





1.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
Надо носить то, что нравится.
Надо иметь вкус и знать, что тебе к лицу.

___________

1.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
2.Надо носить то, что нравится.
Надо иметь вкус и знать, что тебе к лицу.


___________

1.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
Надо носить то, что нравится.
Надо иметь вкус и знать, что тебе к лицу.


_____________

1.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
Надо носить то, что нравится.
Надо иметь вкус и знать, что тебе к лицу.

______________

1.Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
Надо носить то, что нравится.
Надо иметь вкус и знать, что тебе к лицу.

____
Что ты умеешь делать сам по уходу за своей одеждой
Всегда да
Иногда
Никогда



























Что ты умеешь делать сам по уходу за своей одеждой
Всегда да
Иногда
Никогда


























Что ты умеешь делать сам по уходу за своей одеждой
Всегда да
Иногда
Никогда


























Что ты умеешь делать сам по уходу за своей одеждой
Всегда да
Иногда
Никогда


























Что ты умеешь делать сам по уходу за своей одеждой
Всегда да
Иногда
Никогда



























15