Коррекционно-развивающее занятие на взаимодействие и сплочение в системе отношений «Педагог-ученик-родитель»


Коррекционно-развивающее занятие на взаимодействие и сплочение в системе отношений «Педагог-ученик-родитель»
Составила:
Практический психолог
ГБОУ ЛНР «Стахановская
общеобразовательная школа
I-III ступеней №1»
Сальникова Татьяна Владимировна
Цель: установить близкие и доброжелательные отношения между детьми, их родителями и педагогами.
Задачи:
сформировать доверительные отношения в коррекционной группе;
развитие ответственности и вклада каждого участника педагогического процесса в решении общих задач;
осознание каждым участником своей роли, функции в педагогическом процессе;
развитие умения работать в команде.
Структура:
Объект: учащиеся любого возраста (1-11 класс), их родители и педагоги. Группа 21человек (У7+Р7+П7).
Место проведения: спортивный зал
Форма проведения: групповое занятие в 1 академический час.
Источник:
1) http://azps.ru/training/indexrz.html2) http://games-in-groups.org.ua/igra-povishenie-vzaimodeystviya-v-gruppe3) http://studopedia.ru/9_173674_igri-na-vzaimodeystvie.htmlПЛАН
1. РАЗМИНКА-ЗНАКОМСТВО (5-7 мин)
2. Игра «Молекулы» (до 10 мин)
3.Игра «Проводник» (до 15 мин)
4. Игра «Зум» (5-7 мин)
5. РЕФЛЕКСИЯ-ПРОЩАНИЕ (3-5 мин)
1. РАЗМИНКА-ЗНАКОМСТВО
Чтобы лучше понимать с кем мы сегодня будем иметь дело, я предлагаю поближе познакомиться. Сейчас по-очереди, каждый участник называет три слова: 1 – своё имя, 2 – то, что он делает лучше всех, то есть свою «супер-силу», свою сильную сторону, 3 – своё хобби, то есть любимое занятие. Итак, я начинаю с себя: Татьяна, воображариум , аппликация.
2. «Молекулы»
Все игроки — «атомы», которые беспорядочно движутся по комнате, при этом руки прижаты к груди. По сигналу ведущего, атомы быстро объединяются в «молекулы»:
определенной ведущим величины (по 3, 5 и даже 15 атомов),
по признакам (он-она, мальчики, девочки, кубик, отряд),
по принципу (спинами, за руки, обняв друг друга за плечи).
После соединения снова расходятся и опять создают «броуновское движение». Так молекулы формируются несколько раз.
3. «Проводник»
Ребята выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Советник объясняет правила:
- нельзя разговаривать
- у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать)
- последний человек – проводник
- хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево
- хлопок по обоим плечам – вперёд
- двойной хлопок по обоим плечам – назад
- хлопок по обоим плечам дробью – стоп
Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов).
4. ЗумУчастники сидят в кругу.
Ведущий говорит, что сейчас мы попали на трассу, где с огромной скоростью проносятся машины. А едем мы так: я резко поворачиваю голову к правому соседу и передаю ему звук «зум», он передает его своему правому соседу и т. д. Если кто-то хочет притормозить или остановиться, то он немного отклоняется назад и издает звук тормозов, а «зум» передается в обратном направлении.
Это упражнение эффективно использовать в том случае, когда вам нужно создать из отдельных членов группы «единый организм». Оно проходит на достаточно высоком эмоциональном уровне, поэтому не рекомендуется использовать его перед серьезными занятиями.
5. РЕФЛЕКСИЯ-ПРОЩАНИЕ
Упражнение проводится в тройках «Родитель-ученик-педагог», где ученик стоит в середине, а по краям взрослые с вытянутыми к ученику руками. Взрослые «пасуют» друг другу ученика. Ведущий говорит: вот так передаётся взаимодействие между участниками педагогического процесса, то есть «родители-дети-педагоги». Через учащегося. Что будет, если хотя бы одна из сторон, нарушит взаимодействие?
(Отходит родитель.) Если, например, учитель в школе формирует, развивает, учит, воспитывает, а ребёнок приходит домой, где родители не принимают участия в его жизни, не контролируют, не поддерживают, то есть, как бы устраняются. Что получает учитель? – Ничего, нет обратной связи. А кто страдает? – Ребёнок – «падает».
По такому принципу объясняется, если отходит педагог и если присаживается - «прячется» ученик в символизме соответствующих проблем.
Поэтому я хочу завершить это занятие словами одной американской писательницы Хелен Келлер: «В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы».
(= Или как говорил один британский футболист (Иан Холлоуэй): «Это здорово, когда у вас есть отличный пианист, но если некому вытащить рояль на сцену, то пианист будет просто стоять без своего чертового рояля, и ничего хорошего из этого не получится».