Конспект занятия Введение в образовательную программу на Всероссийском конкурсе Сердце отдаю детям


Конспект занятия
Тема: Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Через игру и открытия к познанию мира»
Цель: Активизировать интерес детей к изучению своей Родины.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- ознакомить детей с достопримечательностями нового для них города;
- обеспечить самореализацию в игровой роли экскурсоводов;
- сформировать навыки коллективного взаимодействия.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, магнитная доска, магниты, фотографии с достопримечательностями Пензы и Красноярска, карта России, чемодан, картонные стрелки, куклы-обереги (на каждого ребенка), флажки (зеленого, желтого и синего цвета) с подставками, столы, стулья, фонограмма подъезжающего поезда, презентация, подносы.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стулья.
В кабинет заходит педагог, везет за собой чемодан.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я приехала к вам из города Пензы. Мой город находится далеко от вашего. Целых два дня была в пути. Педагог: (Достает карту из чемодана). Кстати, у меня с собой есть карта. Вот было бы здорово найти на ней наши города!
Дети подбегают к карте, рассматривают вместе с педагогом.
Педагог: Кто из вас сможет найти свой город на карте? Правильно. А вот мой город Пенза. (Дети находят). Посмотрите, как далеко мы живем друг от друга. Расстояние между нашими городами более трех тысяч километров. Представляете? (Проводит линию между городами). Какая огромная наша страна Россия! Преодолев такое расстояние, мне хочется открыть для себя ваш город и рассказать о своем.
Помогите мне сложить карту.
Педагог: (Убирает карту в чемодан) Я заранее готовилась к нашей встрече, нашла в интернете интересные фотографии с достопримечательностями вашего города. Мне нужен ваш совет, что мне посетить в первую очередь. Поможете мне составить маршрут экскурсии по Красноярску?
Дети: Поможем.
Педагог: Я даже распечатала некоторые фотографии с видами вашего города. (Достает из чемодана изображения достопримечательностей Красноярска и Пензы). Вот незадача, все картинки перепутались. Здесь изображения Пензы и вашего города, что делать? Ума не приложу. Раскладывает картинки на столе.
Дети: Давайте мы вам поможем разобрать.
Педагог: Вот спасибо! Я бы одна не справилась. Я буду Пензенские достопримечательности отбирать, а вы выберите по одной картинке с достопримечательностями своего города.
Дети делают выбор.
Педагог: Я вам предлагаю объединиться в группы по цвету ваших картинок и подойти каждой группе к своему столику, обозначенному флажком того же цвета.
Ребята, внимание! Теперь вы- команды экскурсоводов. А кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Каждая группа будет готовить экскурсию. Итак, мы будем работать в группах. Как мы это будем делать?
Положите фотографии на столы.
На зовите друг другу, что изображено ка фотографии, которую вы выбрали.
А теперь ваша задача, выбрать одну фотографию, о которой ваша команда больше знает и сможет интересно рассказать.
А теперь вам нужно договориться, кто из команды будет рассказывать об этом.
А теперь предлагаю вам сыграть в игру «Экскурсия по городу». Подскажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться на экскурсию? (Пешком, на автобусе и т. д.) Рассказываю правила игры.
Каждая команда возьмет с собой ту фотографию, о которой вы будете рассказывать. Займем места в транспорте. Наш автобус будет делать остановки, на которых экскурсоводы будут рассказывать о своей достопримечательности. Все картинки мы будем вывешивать на доску и у нас получится маршрут экскурсии по вашему городу.
Педагог: Прошу занять места в автобусе. Мы теперь – пассажиры. Итак, договариваемся, кто будет первым экскурсоводом? Вторым? Третьим?
Педагог: Двери закрываются, наш автобус отправляется. (Имитация езды).
Наш автобус подъехал к первому интересному месту. Слово 1-ой команде экскурсоводов.
(Команда рассказывает).
А можно мне подойти поближе? Очень интересно. А куда же мы отправимся дальше?
(выступление остальных команд).
Работа по группам. Презентация достопримечательности своего города.
Рассказы детей о достопримечательностях Красноярска:
Педагог: Спасибо вам большое, ребята! Как много интересных мест в вашем городе. А мне тоже захотелось поработать экскурсоводом и познакомить вас со своим городом. Представьте, что наш автобус едет по улицам Пензы.
(Рассказ о своем городе с презентацией).
Спасибо за внимание! Наша экскурсия подошла к концу. Не устали? Давайте разомнемся.
Физкультминутка «Экскурсия по городу»
Мы по улице шагаем, (маршируют) Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги) Делай шаг – раз, два, (шагают) Взмах руками – три, четыре. (взмахи руками) 5-6 – тихо сесть.
(Садятся за столы).
Педагог: Очень часто туристы из городов, в которых побывали, привозят сувениры. (Раздаю куколок). Я тоже приготовила вам подарки-сувениры. Что это? Это не просто кукла. Это кукла-оберег. Как вы считаете, что такое оберег? Я с вами полностью согласна. Какая особенность есть у этой куклы? (у нее нет лица). Еще одна важная деталь куклы-оберега – поясок. У наших кукол его нет.
Предлагаю всем вместе доделать кукол.
Педагог: - Положите куклу на стол, расправьте поясок.
- возьмитесь за концы пояска, проведите их под руками куклы снизу-вверх и завяжите поясок.
Рефлексия.
А теперь возьмите куклу в руки. Ребята, а, чтобы вы рассказали куколке о нашем занятии? Что было интересного? (ответы детей) Что нового вы узнали на занятии?
А что было на занятии трудного?
А как вы считаете, почему вам все удалось?
Педагог: А я сегодня узнала много интересного о вашем городе. У меня для вас есть еще один сюрприз. Внимание на экран.
Телемост дружбы. Песня - танец «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
Педагог: Спасибо вам, ребята! Я очень рада нашей встрече. До свидания!