Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду


Консультации для воспитателей
"Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду"
                                             «Я не боюсь еще и еще раз повторять:                                                            забота о здоровье – это важнейший                                                           труд воспитателя. От жизнерадостности                                                           детей зависит их духовная жизнь,                                                            мировоззрение, умственное развитие,                                                           прочность знаний, вера в свои силы».                                                                      В.А. Сухомлинский
          Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по-прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.          Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Вся работа в детском саду должна быть пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Пути достижения физического и психологического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они должны проходить через всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и индивидуальных особенностей.          Нельзя решать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Необходимо развивать двигательную активность детей на прогулке, в подвижных, спортивных играх, самостоятельной двигательной деятельности, используя возможности оборудования на участке детского сада, оборудования в групповых комнатах и спортивного зала.           В соответствии с «программой воспитания и обучения в детском саду», по которой мы работаем, физическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться, как на специальных физических занятиях, так и в повседневной жизни. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне физкультурных занятий. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Есть разнообразное физическое оборудование, а также пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре. На участке ДОУ имеется беговая дорожка, полоса препятствий, футбольная площадка, прыжковая яма.          Система физкультурно-оздоровительной работы включает следующие мероприятия:- лечебную физкультуру, массаж, водные процедуры, специальные оздоровительные игры- арома- и фитотерапию путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера- витаминотерапию.- дыхательная гимнастика- фитонцидотерапия- проведение гимнастики после сна- ходьба по солевой, ребристой дорожке- полоскание рта- обливание рук прохладной водойВ нашем детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, систематически во все времена года проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, организуется обучение детей плаванию. Особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.          Закаливание будет эффективным, если оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Для этого необходимы:- чёткая организация теплового и воздушного режима помещения- рациональная не перегревающая одежда для детей- соблюдение режима прогулок во все времена года (4 – 5 часов)- сон при открытых фрамугах - гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой)- хождение босиком (при t пола 18° C)          В разных возрастных группах проводят разные виды закаливания. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики  в этом направлении вполне по силам.          Основное средство воздействия - пропаганда здорового образа жизни. Она осуществляется в наглядной форме:- через оформление различных стендов- индивидуальные беседы- родительские собрания («Роль физкультуры в повседневной жизни», «Значение совместных подвижных игр с детьми»)- организации встреч с различными специалистами- участие родителей в совместных праздниках и Днях здоровья- посещение родителями занятий          Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа  позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в детском саду.                   Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!