Выступление на классном часу Как улучшить свою успеваемость


Я хочу дать некоторые советы учащимся: как улучшить свою успеваемость?
Особое внимание нужно обратить на выполнение домашних заданий. Сначала нужно ответить на вопрос
 
1. Почему ты не любишь учить уроки?
Очень может быть, что этот вопрос тебя вообще не касается - ты круглый отличник, и одна мысль о невыученных уроках вызывает у тебя ужас. Ну а если проблема невыполнимых домашних заданий все-таки имеет к тебе некоторое отношение, подумай, что же мешает тебе стать хорошим учеником или ученицей. Итак,по какой причине ты не учишь уроки:
- потому что тебе кажется это скучным;
- потому что у тебя есть другие увлечения (занятия в кружке, студии, увлечение спортом или рукоделием) и они занимают много времени;
- потому что тебе лень;
- потому что считаешь, что из тебя все равно ничего не выйдет;
- потому что ты отстал в учебе;
- потому что тебе никто не помогает и не проверяет домашнее задание;
- потому что у тебя дома плохие условия.
Обрати внимание на то, что тебе подходит из данного списка.
А теперь разберемся, так ли уж уважительны причины, которыми ты объясняешь невыученные уроки и пробелы в знаниях.
Если тебе просто скучно или не хочется делать уроки, то это не оправдание. Только маленькие детишки живут по принципу "хочу - не хочу", но ты-то не в детском саду! Да и получать все время двойки или тройки согласись, тоже приятного мало - гораздо приятнее похвастаться пятеркой в дневнике.
Если, ты махнул рукой на учебу, потому что считаешь что из тебя ничего не выйдет, то знай - это очень удобная отговорка для бездельников. И потом, с чего ты это взял? Ты ведь ничем не хуже других, и если приложишь чуть-чуть старания, обязательно добьешься успеха.Если ты отстал в учебе или дома у тебя плохие условия, попроси помощи у учительницы или одноклассников. Наверняка они тебе не откажут. И не тяни с этим, ведь чем раньше ты возьмешься за наверстывание упущенного, тем легче тебе будет это сделать.
А может быть ты не учишь уроки, потому что все равно тебя никто не проверяет и не помогает тебе? В таком случае тебе пора становиться более самостоятельным. Ведь ты уже взрослый и должен понимать, что учишься не для мамы с бабушкой, а для себя - чтобы стать умнее, чтобы тебя уважали учителя и одноклассники.
Если же причина появления двоек в твоем дневнике - нехватка времени для учебы, подумай, как лучше его распределить. Если, скажем, помимо школы, ты посещаешь спортивную секцию и еще какой-нибудь кружок, то, может быть, такая нагрузка все-таки слишком велика для тебя? В таком случае посоветуйся с родителями: наверняка они помогут найти выход. Но, скорее всего, придется выбирать, что тебе больше по душе, чем-то все равно придется пожертвовать, но уж точно не учебой.
 
 
2. Сказка о потерянном времени
Ты недоумеваешь, почему некоторые ребята справляются с домашними заданиями легко и быстро, и вот они уже гуляют во дворе, а ты честно просиживаешь за учебниками весь вечер и все равно ничего не успеваешь.
Действительно, почему? Что ребята, которые все успевают, - невероятно умные и способные? Вовсе не обязательно. Просто они умеют правильно распределять время и не теряют его даром. Давай подумаем, на что же уходят драгоценные минуты?
Например, знакома ли тебе ситуация:
Придя из школы, Катя садится делать домашнее задание. Открывает учебник... и тут же закрывает его: "Ерундовое задание - его можно сделать за пять минут. Потом! А сейчас пойду поиграю в мяч - девчонки зовут".
Вернувшись с улицы, Катя опять садится за стол, открывает учебник... "Да ведь уже половина шестого, в это время обычно по телевизору начинаются мультики! Вот посмотрю - и сразу за уроки. Задание-то легкое, успею".
После мультиков бабушка зовет пить чай с пирогами - ну как отказаться? Потом звонит подруга - нужно срочно обсудить новое платье Машки из соседнего подъезда. Тут начинается любимый сериал: нельзя же пропустить новую серию!
Сериал закончился, но тут пришел брат, принес новую компьютерную игру. Интересно, как в нее не поиграть?
Оторвавшись наконец от компьютера, Катя смотрит на часы - половина одиннадцатого. "Спать хочется. Ах, да еще домашнее задание. Лучше завтра встану пораньше и сделаю. Задание-то ерундовое, успею перед завтраком..."
Ты, наверное, уже догадался(лась), чем кончилась эта история: Катя пришла в школу с невыполненным заданием. Когда учительница спросила, почему она не сделала домашнее задание, Катя честно ответила: "Не успела".
Ну как, знакома тебе такая ситуация?
"Так как же сделать, чтобы время попусту не терять?", - спросишь ты. Есть один секрет. Вернее, не один, а несколько чудесных правил, узнав о которых, ты будешь успевать сделать гораздо больше дел, чем обычно.
 
3. Правила для тех, кто хочет все успевать и не тратить время даром
- Придя из школы домой, посмотри, сколько уроков задано на завтра и насколько они трудные? Прикинь, сколько примерно времени займет выполнение заданий. Прибавь к этому еще полчаса на непредвиденные обстоятельства.
- Заранее определись, когда ты будешь делать домашнее задание. Например, скажи себе: "После обеда работаю два часа, а остальное - личное время". И как решил(а), так и сделай.
- Следуй принципу: "Сделал дело - гуляй смело".
- Старайся готовить уроки в тот же день, когда они заданы, а не потом - например, через два дня. Так тебе не придется долго вспоминать, как вы решали такие же задачи в классе.
- Начинай готовить уроки с наиболее трудных, лучше с письменных заданий - легче разберешься, пока еще не устал.- Когда делаешь уроки не отвлекайся, не думай о посторонних вещах и не мечтай.
- Не сиди над уроками дольше, чем два часа, без перерыва. После этого времени необходимо передохнуть, а лучше всего прогуляться.
- Невнимательность на уроках - это потеря времени! Если ты отвлекаешься, то позже потратишь больше времени, чтобы выучить.
- Держи все свои вещи и книги в порядке, чтобы у каждой было свое определенное место. Тогда тебе не придется по полчаса тратить на поиски линейки или словаря.
- Приготовь с вечера все, что понадобится завтра, чтобы утром не тратить времени на поиски нужной вещи или не забыть ее в спешке.
- Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти раньше на две-три минуты, чем опоздать.
- Никогда не обещай того, чего не можешь выполнить. Например, если завтра у тебя контрольная по математике, нужно сдать книги в библиотеку и забежать на минуточку к бабушке, то не обещай подруге (другу), что пойдешь с ней (с ним) гулять.
- Умей рассчитывать свои силы. Не взваливай на себя слишком большую нагрузку. Конечно, интересных занятий - великое множество, и хочется попробовать себя во всем. Но посещать одновременно три кружка и спортивную секцию не по силам никому.
- Меньше слов - больше дела. Даже если ты целый час будешь жаловаться окружающим, как много задали тебе сегодня в школе, заданий от этого меньше не станет. А вот времени на его выполнение точно останется меньше. Но если вместо того чтобы болтать о жутких нагрузках, ты сядешь за стол и возьмешься за работу, то постепенно справишься со своими уроками.
Если ты будешь беречь свое время и поймешь, какое оно дорогое, ты будешь успевать все: и приготовить вовремя уроки и погулять и почитать.
 
 
 4. Учись... правильно учить
Каким образом ты обычно учишь правила или заданные на дом стихотворения? Скорее всего, читаешь текст много раз, пока как следует не зазубришь. Уходит на это уйма времени, а самое ужасное, что уже на утро все с таким трудом выученное вылетает у тебя из головы.
Не стоит винить свою плохую память - все дело в том, что ты не правильно учишь. Ведь кроме зубрежки, которая никакого толка не приносит, существует много способов запомнить урок. Причем запомнить его быстро и надолго. Главное - выбрать тот способ, который подходит именно тебе.
Дело в том, что есть люди, которые лучше всего запоминают написанный текст, так как лучше всего у них развита зрительная память: стоит такому человеку несколько раз прочитать страницу, как она словно отпечатывается у него в памяти. Для запоминания в таком случае лучше использовать рисунки и другие наглядные изображения.
Другие ребята легче всего запоминают услышанную информацию. Им можно посоветовать проговаривать текст, который нужно заучить, про себя.
Третьим, чтобы лучше всего что-то запомнить, нужно обязательно собственноручно записать это на бумаге.
Узнай, каким образом тебе легче всего запоминать информацию, и используй это с выгодой для себя.
А еще можно использовать такой способ: вечером несколько раз прочитай текст, который тебе надо выучить, а потом отложи книгу и займись другими делами. На следующее утро повтори этот материал еще раза 3-4. После этого, вот увидишь, - материал отложится у тебя в голове.
 
5. Формула успеха
Не всегда все в учебе дается легко. Иногда кажется, что выполнить какую-то важную задачу, например, написать трудную контрольную по математике на пятерку или победить в спортивных соревнованиях просто выше твоих сил. А знаешь, что, вернее кто чаще всего мешает добиться тебе успеха? Ты сам(а). Да-да не удивляйся. Дело в том, что в такой ситуации очень важен твой собственный настрой. И если в твоей голове постоянно крутятся мысли: "Я никогда не смогу этого сделать", "Это недостижимая для меня цель", "Я наверняка проиграю", то удачи тебе точно не видать. Если ты заранее пасуешь перед каждой трудностью и мысленно настраиваешься на поражение, то неудивительно, что преодолеть сложности тебе не удается.
Очень важно дать самому себе установку на победу: почаще повторяй про себя: "У меня все получится", "Я обязательно справлюсь с этой задачей", "Раз кто-то смог справится с этой трудностью, то и я смогу".
Если ты действительно захочешь чего-то добиться, поставишь перед собой четкую цель и поверишь в себя, то обязательно достигнешь желаемого (разумеется, приложив для этого определенные усилия).
 Желаю успехов в учебе!
Полготовила: Полоник Ж. И.