Конспект урока по основам здоровья на тему Эмоции и настроение человека


Урок на тему "Эмоции и настроение человека".
Цели и задачи.
Познакомить с понятиями: настроение, эмоции.
Развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
Воспитывать хорошее настроение в жизнедеятельности классного коллектива, семьи.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Используемые элементы технологий:
Проблемное обучение
Игровые технологии
Личностно-ориентированный подход
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор; презентация к уроку "Хорошее настроение"; дидактические карточки "Эмоции людей"; учебник "Основы здоровья» 1 класс; пиктограммы эмоций; раздаточный материал: карточки с названиями эмоций и чувств; изображение солнца и тучки (для каждого учащегося); изображение солнца и тучки для класса; памятки "Секрет хорошего настроения " для каждого учащегося.Ход урока
1. Орг. момент.
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и тихонько сядьте.
Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты,Слушаем, воспринимаем,Ни минутки не теряем.
2. Работа над темой урока.
I. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим наш разговор о человеке. Но попробуйте угадать, о чём именно мы будем говорить на уроке?
- Это появляется, когда приходят гости, когда у вас в доме праздник.
- Оно бывает грустное и весёлое, хорошее и плохое.
- Что это? (Это настроение).
- У каждого из вас на парте есть два символа настроений (солнышко и тучка). Солнышко - символ хорошего настроения, а тучка - символ грустного, плохого настроения.
Поднимите тот, который соответствует вашему настроению в начале нашего урока.
- Какое настроение является полезным для здоровья человека? (Хорошее или плохое?)
3 слайд.
Вывод:
- Сегодня на уроке мы будем говорить о настроении и эмоциях, будем учиться выражать свои чувства и познакомимся с правилами поддержания хорошего настроения, так необходимого для здоровья человека. Пусть нам в течение этого урока светит солнышко. У вас тоже есть на партах солнышко, прикоснитесь к его лучикам, улыбнитесь, зарядитесь хорошим настроением.
2. Работа по учебнику.
- Давайте выясним, что же такое чувства, а для этого откроем учебники на стр. 114.
4 слайд.
- Чувства – это то, что человек испытывает в разных ситуациях.
(Воспринимая предметы и явления окружающего мира, человек проявляет к ним определённое отношение. Он может радоваться, огорчаться, грустить, восхищаться, удивляться, испытывать чувство страха. Такие переживания называют эмоциями).5 слайд
Эмоции и чувства - это наши душевные переживания.
3. Работа с демонстрационным материалом. (Изображение эмоций, обсуждение).
- Назовите чувства и эмоции, которые вы знаете?
(Радость, грусть, обида, удивление, стыд, гнев, злость, восхищение и т. д.)- Я приготовила для вас интересные фотографии эмоций. На каждую парту я выдаю для рассматривания по 2 фотографии.
удивление и обида
восхищение и скука
грусть и интерес
любопытство и страх
злость и радость
страх и обида
удивление и грусть
радость и страх
-Назовите эмоции на ваших фотографиях.
- Где выражаются эмоции человека? (На лице)
- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)
- Верно, то есть при помощи мимики лица.
-Давайте сначала потренируемся в выражении эмоций. Встаньте.
Физкультминутка.
Поиграем в игру " Изобрази эмоцию!"
(Данная физкультминутка похожа на игру "Море волнуется раз:")
1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три. Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!
6 слайд
Эмоция гнева (фотография и пиктограмма)
2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:.Эмоцию радости мне покажи! - 2 раза. Молодцы! (Один раз дети показывают эмоцию радости гостям). Все хлопают.
7 слайд
Эмоция радости (фотография и пиктограмма)
- Продолжим нашу работу. Сейчас вы должны потренироваться в изображении эмоций, которые вам даны и закончить предложения, вспомнив жизненные ситуации.
Рефлексия.
- Мне обидно, когда:…
- Я удивляюсь, когда:…
- Я восхищаюсь, когда:…
- Мне скучно, когда:…
- Я грущу, когда:…
- Мне интересно, когда:…
- Я испытываю любопытство, когда:…
- Мне страшно, когда:…
4. Распределение эмоций. Работа с карточками.
- Эмоции мы перечислили разные. Все они влияют на настроение человека.
8 слайд
Эмоции: радость, удивление, восхищение, интерес, удовольствие, гнев, скука, грусть, обида, страх.- Продолжим нашу работу. На столе лежат карточки с названиями эмоций. Ваша задача разложить все эмоции на 2 макета: солнышко и тучку. Догадайтесь! Какие эмоции надо положить на солнышко, а какие на тучку?
- Возникли у кого - либо споры? ( В случае возникновения споров дети доказывают, рассуждают.)
9 слайд
Хорошее настроение Плохое настроение
Положительные эмоции Отрицательные эмэмоциирадость гнев
удивление страх
восхищение скука
интерес грусть
удовольствие обид
Приступаем к проверке. (По слайду)
- Почему вы выбрали солнышко для данных эмоций?
- Какие эмоции человек испытывает при хорошем настроении? Положительные или отрицательные?
- А при плохом настроении? (Отрицательные)
Ребята, отрицательные эмоции могут навредить здоровью человека, он может заболеть, испортить настроение другим людям, поэтому уберу эти отрицательные эмоции в чёрный мешочек, завяжу его и спрячу далеко, далеко, чтобы у всех у нас было только хорошее настроение, чтобы все мы были здоровы.
- Положительные эмоции полезны для здоровья человека, они продлевают жизнь.
10 слайд
Физкультминутка.
Мы здоровыми растём,Вместе с солнышком встаём!Для здоровья, настроеньяВыполняем упражненья:Руки вверх, на пояс, вниз.Потянись!Улыбнись!То присели, то нагнулись,И опять же улыбнулись!
6.  Составление памятки "Секреты хорошего настроения".
- Существуют секреты хорошего настроения. Составим их, продолжив работу.
Я выдаю по несколько отдельных слов. Составьте из них предложение - секрет хорошего настроения.
(Дети читают полученные составленные предложения)
11 слайд
Говорить добрые слова.Делать больше добрых дел.Никогда не расставаться с улыбкой.Заниматься любимым делом.
4. Итог урока. Рефлексия.
- Эти памятки мы вклеим с вами сохраним. (Секрет хорошего настроения).
- Для того чтобы поднять вам настроение, мы подготовили вам сюрприз!
Слайд 12
А жизнь прекрасна, несмотря
На чьи-то злые речи.
Пусть что угодно говорят –
Мир светел и беспечен.
Прекрасны яблоня в саду
И солнце в небе ясном,
Четыре времени в году -
И все они прекрасны.
Прекрасны травы и цветы,
И люди с тёплым взглядом,
Прекрасны светлые мечты,
Печалиться не надо.
Поверим в счастье и в добро,
И жизнь нас не обманет,
Плохое всё уже прошло,
Всё лучшее - настанет.
Л.Охотницкая
- Сегодня каждый из вас это стихотворение - пожелание унесёт домой. Дайте прочитать родным, а ещё лучше - повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!
Рефлексия.
- Давайте проверим, улучшилось ли ваше настроение после нашего урока.
- Поднимите тот символ, который соответствует вашему настроению.
- Я желаю, чтобы у вас всегда было больше положительных эмоций и хорошее настроение. Больше улыбайтесь друг другу. До свидания!
Слайд 13.
Добавить в избранноеОтложить на будущее добрые Говорить
слова
больше добрых дел Делать
* Заниматься любимым делом
* Никогда не расставаться с улыбкой!