Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Наш край на карте России. (Приморский край).

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС. IV ЧЕТВЕРТЬ.
ВИД УРОКА: УРОК – СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ТЕМА: «НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОССИИ».

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА КАРТЕ РОССИИ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРАНИЦАХ КРАЯ: СУХОПУТНЫХ И МОРСКИХ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВНИМАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

ОБОРУДОВАНИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ, ВЫСТАВКА ЛИТЕРАТУРЫ О ПРИМОРСКОМ КРАЕ, ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, ЛИНЕЙКИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УРОКА.
I.Здравствуйте ребята. Садитесь. Приготовьтесь внимательно меня слушать и выполнять задания.
II.Откройте свои рабочие тетради в клеточку и запишите число и тему урока: «Наш край на карте России».
Велика наша Родина – Россия, но все же не бескрайняя наша страна. Есть у нее границы – южная, северная, западная, восточная. А, что такое граница? Это край. Я и хочу вам рассказать о крае. Который находится на восточной границе России, крае в котором мы живем.
Сегодня мы научимся определять географическое положение Приморского края, на карте нашей страны, узнаем с какими зарубежными странами он имеет границы на суше и на море.
III.Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним какие материки вы знаете?
(2 – 3 ребенка перечисляют материки Земли и показывают их на физ. карте полушарий, сначала сильный ученик, за тем слабый).
Какие части света вы знаете?
(2 – 3 ребенка перечисляют части света и показывают их на физ. карте полушарий, сначала сильный ученик, за тем слабый).
Дайте определение слова «граница», что оно обозначает?
Граница – это полоса Земли на суше или воды на море или океане между соседними государствами.
Какими бывают границы?
Границы бывают морские и сухопутные.
Где они проходят?
Морские границы проходят по морям, а сухопутные по суше.
А сейчас, ребята, мы вместе заполним таблицу. Сначала будем заполнять на доске, а потом я дам вам время и вы перечертите таблицу в тетрадь.
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
Географическое положение
Границы
Столица – краевой центр
Море, омывающее берега

Материк
Часть света
Сухопутные
Морские



Евразия
Азия
Китай
Корея
Япония
Владивосток
Японское

Скажите мне, пожалуйста, ребята, почему наш край называется Приморским? (Словарная работа: чтение учителем, чтение сильным учеником, чтение слабым учеником, чтение хором).
Наш край называется Приморским потому, что его берега омываются морем.
А так ли это мы узнаем, когда обратимся к физическим картам. (Подхожу к картам).
На прошедших уроках мы полностью их изучили. Итак, на каком материке расположена наша страна?
Наша страна расположена на материке Евразия, а значит и Приморский край расположен на материке Евразия. (Ребенок показывает границы России на материке на физ. карте полушарий у доски, а я показываю на физ. карте Росси Приморский край, делаю запись в таблице).
На какие две части света делится наша страна?
Наша страна делится на две части света: на Европу и Азию.
( Ребенок показывает деление России на части света на карте России у доски, за тем я показываю край на карте). В какой части света расположен Приморский край?
Приморский край расположен в Азии. (Соответствующая запись в таблице).
Откройте большие рабочие тетради на странице 104 и самостоятельно найдите край на карте. Назовите столицу Приморского края или краевой центр?
Краевой центр – город Владивосток. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).
Назовите море, которое омывает берега нашего края.
Берега Приморского края омывает Японское море. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).
Морем какого океана является Японское море?
Японское море является морем Тихого океана.
Итак, ребята, вы узнали, почему наш край называется Приморским.
А теперь давайте посмотрим, с какими зарубежными странами наш край имеет границы на западе, востоке и юге. Кто может сказать, какие сухопутные границы имеет наш край?
На западе Приморский край граничит с Китаем, на юге с Кореей. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).
С какой страной наш край имеет морскую границу на Востоке.
На востоке Приморский край имеет морскую границу с Японией. (Я показываю на физ. карте России и соответствующая запись в таблице).

ФИЗПАУЗА – зарядка для глаз: дети закрывают глаза, за тем открывают, переносят взгляд в тетрадь перед собой и на зеленый круг картона, прикрепленный к доске(2-3 раза).

А сейчас ребята вы внимательно, не торопясь, и аккуратно перечертите и перепишите таблицу, которая у нас получилась в свои рабочие тетради. (Дети работают самостоятельно под контролем учителя. Слабым ученикам раздается таблица с «шапкой», приготовленная заранее, но лучше таблицу зачертить в тетради перед уроком на самоподготовке).
Послушайте, пожалуйста, ребята, какое стихотворение выучили о нашем крае Вася, Света и Валя. (Дети читают стихотворение)

На восточных рубежах Родины – России
Раскинулось Приморье – край родной,
Где синь небес, сливаясь с моря синью,
Пленяет нас божественной красой!

Когда я от тебя далеко,
Ты снишься мне в моих волшебных снах:
Зима, и склоны гор, покрыты вдруг снегами,
Весна – цветет багульник, таежный щебет птиц,
А лета нет ни где прекрасней: с волною солнца переливы,
И в осенний бархат вплетаются ярких красок мотивы.

Люблю тебя, Приморский край,
За то, что ты один подобный,
Пускай считают тебя дальним,
Но ты один у нас такой!

IV. Вот и заканчивается наш урок. Что нового вы ребята узнали сегодня? (Как правильно называется наш край? Почему он так называется? На каком материке он находится? В какой части света находится Приморский край? Какое море омывает берега Приморского края? С какими странами Приморский край имеет сухопутные границы? С какой страной Приморский край имеет морскую границу? (Дети рассказывают по таблице – 2 – 3 ребенка, сначала сильный ученик, за тем слабее.)) (Оценки за урок).

Д/З: конспект. Совершить путешествие по физической карте России из г. Владивостока в г. Москву и записать в тетради названия крупных городов, через которые будет проходить путь. Путешествие проходит по южной и западной границам России (Границы еще раз четко показываются на физ. карте России.).

Если осталось время, то можно обратить внимание на выставку книг о Приморском крае: на его достопримечательности, на эндемичный и реликтовый растительный и животный мир; предложить познакомиться с этими книгами в школьной библиотеке.



























САМОАНАЛИЗ УРОКА.


ВИД УРОКА: УРОК – СООБЩЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
ТЕМА: «НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОССИИ».
ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА КАРТЕ РОССИИ, ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ГРАНИЦАХ КРАЯ: СУХОПУТНЫХ И МОРСКИХ, РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ, ВНИМАНИЕ, ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ.
НА УРОКЕ ПРИСУТСТВОВАЛО 8 УЧЕНИКОВ, ИЗ НИХ СЛАБОУСПЕВАЮЩИЙ – 1(III ГРУППА).
ПО ТЕМЕ: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ - ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ УРОК ПО ПРОГРАММЕ В 6 КЛАССЕ.
Я ПОСТАРАЛАСЬ МАКСИМАЛЬНО ОБЕСПЕЧИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСЕХ ЗАДАЧ НА УРОКЕ, УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ.
ВРЕМЯ НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНО МНОЙ РАЦИОНАЛЬНО: КАЖДЫЙ ЭТАП УРОКА УЛОЖИЛСЯ В ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ПЕРИОД.
ГЛАВНЫЙ АКЦЕНТ ЕСТЕСТВЕННО БЫЛ СДЕЛАН НА СООБЩЕНИЕ И УСВАИВАНИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
СНОВНЫМИ МЕТОДАМИ. ИСПОЛЬЗУЕМЫМИ НА УРОКЕ БЫЛИ СЛОВЕСТНЫЙ И НАГЛЯДНЫЙ. Я СЧИТАЮ, ЧТО МНОЙ НЕ ОЧЕНЬ УДАЧНО БЫЛА НАЧЕРЧЕНА ТАБЛИЦА, Т.К. Я НЕ РАССЧИТАЛА НУЖНУЮ ПЛОЩАДЬ, И МЕСТА ДЛЯ НЕЕ БЫЛО МАЛО, ОТСЮДА И НЕ ОЧЕНЬ РАЗБОРЧИВАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ ЗАПИСЬ.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ: УМЕНИЕ ДЕТЬМИ ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ВНЕЙ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕГРУЗКИ ШКОЛЬНИКОВ ПОДДЕРЖИВАЛОСЬ С ПОМОЩЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИЗ. ПАУЗЫ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА НА УРОКЕ БЫЛА ХОРОШЕЙ, РАБОТА С ДЕТЬМИ ВЕЛАСЬ МНОЮ В СТИЛЕ «ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА».
ЦЕЛЬ УРОКА ДОСТИГНУТА. ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗОВАНЫ.