Классный час на тему Делу время — потехе час (5 класс)


Классный час на тему: Делу время – потехе час! (для 5 класса)
Цель занятия: воспитание культуры труда и развитие основ самоконтроля при планировании учебной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- воспитание культуры умственного труда;
- осознание ответственности за результат своей деятельности;
- формирование осознанного отношения к учебной деятельности;
- формирование умения оптимально распределять время между отдыхом и учебой.
2) Метапредметные результаты
Коммуникативные:
- умение работать в группе, находить общее решение с учетом мнения всех членов группы;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Познавательные:
- умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
-умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Регулятивные:
- умение осуществлять контроль своей деятельности, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.
Оборудование: мультимедийный проектор, плакаты с изречениями и пословицами.
Ход мероприятия
Вводная беседа.
Здравствуйте, ребята.
На доске вы видите пословицы. (Дорого вовремя время, времени много и мало»,
«Самая большая трата – трата времени», «Знай минутам цену, секундам – счет»,
«Всему свое время», «Время губить – не воротить».
Учитель: О чем все эти пословицы? Что их объединяет?
Ответы детей.
Учитель: Правильно, ребята. Все они о времени. О том, как оно быстротечно. О том, на что его тратить.
- О чем мы сегодня будем с вами говорить?
Сегодня тему нашего классного часа нашего можно сформулировать еще одной поговоркой «Делу время – потехе час».
Как вы ее понимаете?
(Ответы детей)
Обсуждение
Я хочу поделиться с вами одной притчей.
Что такое притча?
Это короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).
Притча о времени
Собрались как то Прошлое, Будущее и Настоящее.
И стали спорить, кто из них важней для Человека.
Прошлое заявило: «Я – главное для Человека! Это я сделал Человека тем, кто он есть.
И Человек умеет только то, что чему он научился в прошлом. Человек верит в себя только благодаря тому, что ему хорошо удаются те дела, за которые он брался раньше.
И любит Человек тех людей, с которыми ему было хорошо в прошлом.
И хорошо Человеку именно тогда, когда он вспоминает свое прошлое. В прошлом уже ничего не произойдет, человеку в своем прошлом спокойно и уютно, не то, что с тобой, Будущее».
Будущее не согласилось с Прошлым, и стало возражать: «Неправда! Если бы так было, у Человека не было бы перспектив на развитие. Каждый его день был бы похож на предыдущий. Главное у Человека – его Будущее! Неважно Человеку, что он умел делать в прошлом. Человек будет учиться и научиться всему тому, что ему необходимо в Будущем.
Мысли и мечты Человека о том, каким он станет в Будущем, куда более важны для него, чем мысли о прошлом. Вся Жизнь Человека зависит от того, каким он собирается стать, а не каким был. Человеку больше нравятся люди, непохожие на тех, кого он знал в прошлом. Поэтому, для Человека главней всего я – Будущее!»
Долго спорили между собой Прошлое и Будущее, чуть не подрались, пока не вмешалось Настоящее:
«Вы упустили из виду, что у Человека прошлое и будущее существует лишь в его мыслях. Тебя, Прошлое – уже нет. Тебя, Будущее – еще нет. Есть только я – Настоящее. В прошлом и будущем человек не живет. Он живет только в настоящем».
Учитель: ребята, как вы понимаете смысл этой притчи?
(дети делятся своими размышлениями о притче, учитель обобщает их и подводит итог)
Мы живем настоящим и только от нас зависит, чем мы его наполняем.
Учитель: На доске вы видите картинку. Это песочные часы. Что они символизируют?
-38101905(Ответы детей)
Учитель: время быстротечно и утекает как песок- незаметно.
А знаете ли вы, что у каждого человека свое «чувство времени»? Кто-то за полчаса успевает очень многое, а кто-то - не успевает ничего.
Игра «чувство времени»
Давайте проверим, к какому типу людей относитесь вы. Я засеку 1 минуту и каждый из вас будет про себя считать до 60. А потом проверим, как для вас течет время: быстро или медленно.
Парная работа
Видите, как по- разному вы чувствуете время.
Но всем нам надо многое успеть делать. Вы учитесь, посещаете кружки, выполняете домашнее задание.
Задание: попробуйте в парах составить список того, что можно сделать за полчаса. Постарайтесь найти общее решение. (на задание 5 минут)
беседа
На мультимедийной доске вы видите строки стихотворения:
Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы выполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Нагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
- Как вам кажется, что хотел сказать поэт этими строками? Что значат слова «долгие минутки» и «краткие часы»?
- Когда для нас время летит быстро? (когда мы занимаемся чем-то интересным)
- Когда оно тянется долго? (когда мы делаем что-то неохотно, когда нам скучно и неинтересно)
- Какие интересные занятия есть в вашей жизни? А что вам делать не хочется?
Мини-проект.
(ребята заранее приносят вырезки из журналов, фотографии, фломастеры, бумагу)
- Давайте попробуем составить распорядок дня пятиклассника. В группах по 4 человека изобразите наглядно, что должен успеть сделать пятиклассник за день. (на выполнение задания вам дается 7 минут)
По истечении времени ребята представляют свои работы одноклассникам.
Рефлексия
Итак, ребята давайте подведем итог.
О чем мы сегодня говорили на классном часе?
Чему мы научились? (правильно распределять свое время так, чтобы все успеть)
Вам понравилось занятие?
Завершить наш классный час я хочу словами Джексона Брауна, знаменитого английского музыканта: «Не говорите о том, что у вас нет времени. Времени у вас ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Томаса Джефферсона, Пастера, Хелен Келлер, Альберта Эйнштейна.»
Давайте на тратить время, а посвящать его делам полезным и интересным.Находите время для работы: это условие успеха.
Находите время для размышлений: это источник силы.
Находите время для игры: это секрет молодости.
Находите время для чтения: это основа знаний.
Находите время для дружбы: это условие счастья.
Находите время для мечты: это устремленность к звездам.
Находите время для любви: это истинная радость жизни.
Находите время для веселья: это музыка души.
Умение ценить каждую минуту особенно важно в наши дни, когда ускоряются темпы жизни, труда, увеличивается объем информации и знаний.
Учиться учиться - вот в чем важнейшая задача сегодняшнего школьника.
Народная мудрость гласит: Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь.
()