Конспект урока по русскому языку на тему Предлоги ( 2 класс).


Тема. Общее понятие о предлоге.
Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.
Задачи урока:
Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы ,формировать интерес к изучению русского языка.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость , самостоятельность, дисциплинированность.
Оборудование: мультимедийные слайды; учебник «Русский язык.2 класс,2 часть.» Авторы: В.П.Канакина,В.Г.Горецкий; «Справочное пособие по русскому языку.1-2 классы(1-4).» О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.
Тип урока: урок получения новых знаний.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Чистописание.
3.Самоопределение к деятельности.
4.Работа по теме урока.
5.Итог.
6.Рефлексия.
7.Домашнее задание.
( Приветствие детьми гостей).
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке .Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. ( Дети показывают).
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
2.Чистописание.
Рр ( закрыть листом бумаги ).
Трава, дрова, труд, сорока.
-Какая буква повторяется во всех этих словах? ( Буква Р ).
-Эту букву будем писать на минутке чистописания.
-Какие орфограммы вам встретились в словах? ( Дети объясняют, а учитель подчеркивает).
-Запишите чистописание.
3.Самоопределение к деятельности.
-Прочитайте слова. ( Слайд 2).
-На какие группы можно разделить эти слова?
(существительные, прилагательные, глаголы).
-Назовите группу существительных, группу прилагательных, группу глаголов.
-Молодцы.
-Посмотрите на слайд. ( Нажать, слайд 3).
-Прочитайте 1 группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
(Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? ).
-Прочитайте 2 группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
( Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? ).
-Прочитайте 3 группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
(Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? Что делают? ).
-Какое слово оказалось лишнее? Слайд 4.
-Почему? (Не существительное, не прилагательное, не глагол ).
-Кто знает, как можно назвать слово ПОД ?( Предлог).
-Молодцы.
-Ребята, изучая азбуку , литературное чтение, русский язык, мы встречались с предлогами. Но не говорили о них подробно.
Может кто-нибудь догадался, какую часть речи мы будем сегодня изучать на уроке?
( Часть речи-предлог).
-Какие цели поставим?
(1. Находить предлог среди других частей речи.
2. Учиться их правильно писать.)-Молодцы.
-Мы будем учиться находить предлог среди других частей речи, учиться их правильно писать, поучимся употреблять предлог с именами существительными, устанавливать связь слов в предложении.
(Учитель читает на слайде: тему, цели, задачи ). Слайд 5.
(Слайд не переключать ).
4.Работа по теме урока.
1. Откройте учебник на стр.108, упр.183.
2.Прочитайте.
3.Какая часть речи выделена жирным шрифтом? (Предлоги).
4.Назовите предлоги? (на, у, с, под).
5. С какими именами существительными они употреблены?
( полянка, тропинка, бугорок, елка ).
6.Как написаны предлоги со словами слитно или раздельно?
( Предлоги написаны раздельно ).
7.Спишите самостоятельно. Подчерните предлоги.
Взаимопроверка.
2.Правило.
1. –Давайте прочитаем правило на стр.109.
(Читает сильный ученик и средний )- 2 раза.
2.-Ответьте на мои вопросы, используя правило.
-Что такое предлог?
-Для чего служат предлоги?
-Перед какими словами пишутся предлоги?
-Перед какими словами никогда не пишутся?
Физкультминутка.
( По дорожке, по дорожке……).
3.Закрепление по теме урока.
1. Упр. 184 ( читает сильный ученик).
2.-Ребята, это упражнение состоит из примет.
-Кто знает, что такое примета?
(Примета-признак, предвещающий что-либо .)
-Как вы понимаете 1-ю примету? 2-ю примету?
-Какие предлоги встретились в стихотворении?
-Выпишем предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся и подчеркнем их.
-К доске пойдет…
Слайд 6.
4.Работа с предложением.
1.-Незнайка составил предложения. Прочитайте.
2.-Они вам понятны?
3.-Что нужно сделать, чтобы предложения стали понятными?
(Вставить часть речи предлог ).
4.-Выполните задание: со слайда. ( Щелкнуть ).
1 ряд- 1 предложение, 2 ряд- 2 предложение, 3 ряд-3 предложение.
Проверка (Слайд 7)
5.Итог.
Слайд 8.
6.Рефлексия-Самооценка.
-А теперь пусть каждый оценит сам себя и поставит себе отметку в « Оценочный лист».
-Покажите, с каким настроением вы уходите с урока?
(Покажите смайлик).
7. Домашнее задание : (Слайд 9 ).
Упр. 109 правило, упр.186.