Календарный план на март. Подготовительная к школе группа













Тема: «Международный женский день» (24 февраля 8 марта)


Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.



Итоговое мероприятие: Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.















Тема недели: «Мамин праздник» День недели: вторник Дата: 01.03.16.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Путешествие по карте и глобусу
Мотивация «Путешествие в космосе»
Детские сообщения о планете Земля
Работа с глобусом
Игра «Определи и обозначь знакомые места на глобусе»
Дежурство-воспитывать ответственность за порученное дело.
Предложить детям раскрасить модель Земли. Рассматривание книг и журналов о космосе

ООД

1 Музыкальное
2. Татарский/ родной язык
3. Познание ФЭМП - Задачи в рисунках и стихах. стр 276 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
Познание – конструктивная деятельность. Робот Роб из желудей
Работа дежурных. Прививать любовь к труду


Прогулка

Наблюдение за кустарниками. Цель. Продолжать знакомить детей с растениями, что они живые.
Подвижные игры:
«Повтори за мной». Цель. Развивать быстроту, ловкость.
«Мыши в кладовой». Цель. Продолжать учить выполнять правила игры.
Пройди по снежному валу.
Цель. Учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну.

Труд. Подметание веранды.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.


Вечер

Гимнастика пробуждения. «Весеннее солнышко». Ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Мы знаем все профессии»
Цель. Знакомить с разными профессиями.
Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения.
Игровые ситуации: «Расскажи без слов», «Так бывает или нет?»

Инд. работа по Изо в закреплении рисования предметов круглой формы.
Сюжетно-ролевая игра «Я мама у дочки Кати».
Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами.


Чтение художественной литературы
Чтение произведения А. Майков «Колыбельная песенка»
Цель. Познакомить детей с новым стихотворением.


Взаимодействие с родителям
Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни, внедрение программы «Путь к успеху».

УМК
Беседа «Традиционные народные праздники»
Чтение татарской народной сказки « Кем к™чле?»







День недели: среда Дата: 02.03.16.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Беседа на тему: «Витамины укрепляют организм»
Цель:  Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. Воспитывать желание быть здоровыми.
Подвижная игра «Проползи на четвереньках в туннель» Цель. Развивать ловкость.
Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы

ООД

Коммуникация. Обучение грамоте. Праздник «Веснянка»
Художественное творчество – рисование. Уголок групповой комнаты. стр 277 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
Физическая культура – физкультурное
Работа дежурных. Прививать любовь к труду

Прогулка

Наблюдение за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижная игра «На поезде поедим к бабушке»,
Цель: приучать детей ходить друг за другом, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра «Игра в снежки». Цель: Учить кидать снежки в даль.
Ситуативный разговор «Расскажи о домашних животных»
Цель: гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними.
Труд
Подметание дорожки на участке.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками

Вечер

Гимнастика пробуждения. «Разминка в постели». Ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель. Развивать зрительное внимание.
Игровая – ситуация «Кто нам стирает, готовит, шьет, ухаживает за нами».
Цель. Формировать умение размышлять, отвечать на вопросы.

Конструирование. Салфетка «Веер». Цель: прод. Учить правильно сворачивать лист бумаги

Труд. Полить комнатные растения Цель. Формировать умение ухода за комнатными растениями. Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.
Строительная игра «Построим домик для своей мамочки»,
Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.


Чтение художест-венной литературы
Чтение стихов о маме, бабушке. Цель. Учить детей понимать поэтический образ, отвечать на вопросы по тексту.

Взаимодействие с родителям
Беседы с родителями о подготовке костюмов к утреннику «8 Марта»

УМК
Чтение М.Хасанова «Потеплело». Рассматривание фотографий «Города Татарстана»



День недели: четверг Дата: 03.03.16.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Дидактическая игра «А ты, кто такой?»
Цель. Формировать начальные представления об образе Я. Пальчиковая игра «Для мамочки испекли два пряничка»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев.
Беседа. «Вот какая мама, золотая прямо»
Цель. Формировать умение рассказывать о своей маме (как зовут, где работает).
Индивидуальная работа по развитию речи
Цель. Упражнять в подборе слов на определенные звуки.

Дежурство. Формиро-вать культуру трудовой деятельности, воспиты-вать ответственность за порученное дело.
Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.


ООД

Познание ФЭМП. Состав числа в пределах 10. стр 279 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
Татарский/родной язык
Физическая культура – физкультурное
Художественное творчество –лепка «Сценка из русской народной сказки «По щучьему велению»
Работа дежурных. Прививать любовь к труду

Прогулка

Наблюдение за пешеходами – женщинами. Цель. Продолжить наблюдение за пешеходами; выяснить, куда они могут идти, как они нарядно одеты.
Подвижные игры «Докинь до цветочка». Цель: Учить кидать шишки в горизонтальную цель; «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Труд. Помочь вынести игрушки для игр на участке.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «Разминка в постели». Ходьба по массажным дорожкам.
Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Связь уха с носоглоткой» Цель: помочь определить связь уха с носоглоткой.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»- учить детей называть орудие труда и кто им пользуется.
Ситуативный разговор «Как зовут маму, бабушку» Цель. Учить называть имена своих членов семьи.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом-закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Школа». Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Чтение художест-венной литературы
Разучивание Акима Я. «Мама». Цель. Развивать память, развивать интерес к народному творчеству.


Взаимодействие с родителям
Беседы с родителями на волнующие темы. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.


УМК
Знакомство с мужским головным убором –тюбетейка. Символы Татарстана: государственный флаг, герб, гимн республики Татарстана



День недели: пятница Дата: 04.03.16
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Рассматривание фотоальбомов «Моя семья».
Цель. Прививать любовь к своим близким.
Чтение стихов о маме.
Цель: Учить детей читать выразительно стихи.
Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины».
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев. Труд. Расставить игрушки по местам.
Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры.
Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель. Развивать внимание.

Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

1.Коммуникация. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» стр. 281 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
2. Музыкальное
Художественное творчество (в режимные моменты) – «Перо Жар-птицы»
Работа дежурных. Прививать любовь к труду


Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Подвижная игра «Допрыгни до домика»
Цель. Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд.
Подвижная игра «Найдите бабушкиного котенка»,
Цель: развивать у детей умение ориентироваться на участке.

«Угадай и назови».
Цель. Расширять знания детей о женских профессиях

Труд. Подметание веранды.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.


Вечер

Вечер подвижных игр:
«Повтори за мной». Цель. Развивать быстроту, ловкость.
«Мыши в кладовой». Цель. Продолжать учить выполнять правила игры.
Игры по желанию детей.
«Стираем салфетки»
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда


Чтение художест-венной литературы
Чтение стихотворений о городе Казани–познакомить детей с творчеством татарстанских поэтов, воспевающих родной город, его красоту.


Взаимодействие с родителям
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей Оформление выставки рисунков на тему: «Я и моя мама». Цель. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.

УМК
Игра «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» дети знакомится на татарском языке.















Тема: «Народная культура и традиции» (9-21 марта)


Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.



Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.









День недели: среда Дата: 09.03.16.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Хороводная игра: «Каравай для мамы испекли мы сами».
Цель. Учить детей водить хоровод, проговаривая слова.
Игра – ситуация «Поможем Кати найти свой дом» Цель. Учить детей как себя вести, когда ты потерялся.
Дидактическая игра «Подбери мебель для дома».
Цель: Формировать умение группировать мебель (кухонная, для спальни)
Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы

ООД

Коммуникация. Обучение грамоте. Лес и человек. стр 287 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
Художественное творчество – рисование по мотивам сказки Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»
Физическая культура – физкультурное
Работа дежурных. Прививать любовь к труду

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цель. Формировать представление детей о природных явлениях.
Подвижная игра «Найди своё место»,
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Подвижная игра «Допрыгни до шарика»,
Цель. Продолжать учить детей прыгать в высоту.
Ситуативная беседа «Праздник 8 марта»,
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»- цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Дидактическая игра «Напоим маму чаем ».
Цель: Закреплять умение различать чайную посуду.
Составление творческого рассказа на тему: «За что я люблю свой город» - развивать стремление рассказывать о городе из личного опыта, строить правильные предложения, воспитывать чувство гордости за свой город, людей живущих в нём.
Хозяйственно –бытовой труд в группе: привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья. Цель: воспитывать трудовые навыки.
Строительная игра «Построим домик для своей мамочки»,
Цель. Учить детей самостоятельно строить постройки и обыгрывать их.


Чтение художест-венной литературы
Чтение русской народной сказки «По шучьему велению» - прививать любовь к народному творчеству.
Предложить придумать продолжение сказки – развивать творчество, фантазию детей.

Взаимодействие с родителям
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

УМК
Игра «Посчитаем цветы на татарском языке» (Бер, ике, ™ч, д_рт, биш, алты, Gиде)


День недели: четверг Дата: 10.03.16
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Пальчиковая гимнастика «Город». ( В нашем городе красивом, есть спорт.залы, магазины, школы, садики, аптеки и библиотеки. Город наш Казань зовётся – хорошо нам в нём живётся).
Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Познание ФЭМП Закрепление знаний о составе числа. стр 289 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
Татарский/родной язык
Физическая культура – физкультурное
Художественное творчество –аппликация «Новый район села».
Работа дежурных. Прививать любовь к труду

Прогулка

Наблюдение за льдом. Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями
Подвижная игра «По узенькой дорожке к бабушке идем»,
Цель. Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Подвижная игра «Найди свой цвет»,
Цель. Учить бегать не наталкиваясь друг на друга, быстро находить своё место.

Проговаривание чистоговорок: «Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке-книги в библиотеке. Ал-ал-ал-нам выдали журнал. Та-та-та-интересная газета.» Цель: упражнять в произношении чистоговорок
Труд. Смести снег с построек.
Цель. Продолжать учить аккуратно, пользоваться веником.
Учить замечать изменения, которые происходят в природе весной.

Вечер

Гимнастика пробуждения. «Весеннее солнышко». Ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Назови ласково маму».
Цель: Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
Беседа «Скажем другу волшебные слова» Цель. Учить детей говорить ласковые слова, употреблять их в речи.
Работа с цветными салфетками – развивать мелкую моторику, подготавливать цветные шарики разных размеров для будущих аппликаций. Развивать цветовое восприятие.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - пополнять знания о профессии продавца, учить объединяться в игре, распределять роли, использовать в игре необходимые атрибуты. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Чтение художест-венной литературы
Чтение пословиц, поговорок о маме. Цель. Воспитывать умение внимательно слушать, помочь понять смыл.


Взаимодействие с родителям
Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.


УМК
Соревновательная игра «Собирай урожай» - какие овощи собрали (Б‰р‰Sге, суган, кишер, кыяр, помидор)


День недели: пятница Дата: 11.03.16
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Беседа «Весна- красна»- актуализировать представления детей о последовательности весенних изменений в природе. Учить видеть связь между изменениями в живой и неживой природе. Воспитывать бережное отношение к природе
художественное творчество – рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

Рассматривание физической карты Республики Татарстан - расширять представление детей о местополо-жении на карте страны, её городах, географическом расположении села Высокая Гора; воспитывать любовь к родному краю.

ООД

1 Коммуникация Хорошие поступки. стр 291 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
2. Татарский/ родной язык
Работа дежурных. Прививать любовь к труду


Прогулка

Наблюдение: изменение долготы дня- учить делать выводы по результатам наблюдений, подтверждать или опровергать выдвинутые предположении. Формировать представления о роли наблюдателя и экспериментирования в получении новых знаний..
Трудовые поручения - собрать на участке сухие ветки, расчистить дорожки от снега.
Учить замечать изменения, которые происходят в природе весной. Подвижная игра «Хитрая лиса» - совершенствовать двигательные умения детей. Учить выполнять игровые действия. Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

Вечер

Оздоровительная работа после сна.
Работа по ФЭМП – закреплять представления о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего.
Закреплять правила культурного поведения в группе - громко не разговаривать, уважительно относится друг к другу.
Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», поощрять стремление развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Чтение художест-венной литературы
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Взаимодействие с родителям
Побеседовать с родителями о посильной помощи по очистке участка от снега.


УМК
Учить отвечать на вопросы: Бу кем? (это кто?), Бу н‰рсе? (это что?)





Тема недели День недели: понедельник Дата: 14.03.16
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Беседа с детьми «Что мы знаем о животных?» Цель: уточнить и познакомить с интересными фактами из жизни животных.
П/И «Белки в лесу»
Д/И «Да – нет» Цель: учить быстр отвечать на вопросы.
Рассматривание Детской энциклопедии
Д/И «Волшебные очки» Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и формы, упражнять в ориентации в пространстве
Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать внимание, логическое мышление
Труд в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках. Цель: учить правильно ухаживать за растениями. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

1 Познание – Народный праздник «Масленица». стр 292 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
2. Татарский/ родной язык
3. Физкультурное на воздухе


Прогулка

Наблюдение льда. Определить его свойства (гладкий, прозрачный, холодный). Беседа о правилах поведения на льду. Чем опасен тонкий лед? Загадать загадки, относящиеся в зиме.
П/И «Хитрая лиса»
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями
Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»
Труд на участке – собрать снег в места будущих построек. Цель: вызвать желание строить снежный городок. Самостоятельная двигательная активность детей.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Лесные жители» Цель: учить детей искусству –перевоплощения.
Упражнять детей в рисовании животных, изображая их в движении.
Просмотр мультфильма «Лесные истории»
Атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Чтение художест-венной литературы
Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Взаимодействие с родителям
Беседы с родителями о подготовке к утреннику

УМК
Учить отвечать на вопросы: Бу кем? (это кто?), Бу н‰рсе? (это что?)





День недели: вторник Дата: 15.03.16
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Знакомство с «Красной книгой»- познакомить детей с «Книгой редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений», вызвать в детях чувство сопереживания животным, растениям, занесенным в нее.
Графический диктант –учить детей по словесной инструкции воспитателя, ориентироваться на бумаге в клетку.
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать их придумывать.
Труд – предложить помочь няне протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помочь старшим. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

1 Музыкальное
2. Татарский/ родной язык
3. Познание ФЭМП. Составление задач. Стр296 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
Конструирование – дома из строительного материала.
Слушание «Загляни к нам солнышко» пер. Р. Ягафарова, перес. Л. Кузьмина.

Прогулка

Наблюдение: погода в марте-учить организовывать наблюдение, осуществлять измерение различных параметров. Формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам.
Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти»-упраж-нять детей в выполнение прыжков через скакалку, развивать координацию движений.
После прогулки очищать свою одежду, аккуратно складывать в шкаф.
Самостоятельная трудовая деятельность на участке –замечать непорядок на участке, устранять его. Прививать желание трудиться.

Вечер

Гимнастика после сна.
Игра «Сказочные герои на лесной полянке» Цель: вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала.
Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»- учить использовать знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе изображения различных предметов, изобразительные умения, учить дорисовывать и прорисовывать отдельные детали.
Упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Д/И «Где чей дом?»
«Кого не стало?»
«Кто спрятался на картинке?» Цель: закрепить знания о диких животных, развивать логическое мышление.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»- формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ, углублять знания об окружающей действительности , способствовать обогащению игрового опыта.

Чтение художест-венной литературы
Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Взаимодействие с родителям
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

УМК
Учить отвечать на вопрос «Нишли?» Что делает? (йоклый – спит, утыра – сидит, ашый – кушает)




День недели: среда Дата: 16.03.16.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Беседа на тему «Спорт помогает нам жить»- предложить детям рассказать о том, какие виды спорта им нравятся, каким видом спорта они хотят заниматься. Расширять представления о видах спорта, о влиянии занятий спортом на физическое и эмоциональное состояние человека.
Дидактическая игра «Угадай что изменилось»- развивать внимание, наблюдательность, речь.
Дидактическая игра «Угадай что изменилось»- развивать внимание, наблюдательность, речь.

ООД

Коммуникация. Обучение грамоте. Птицы прилетели – весну принесли. Стр. 297 Комплексные занятия. Н.В. Лободина
Художественное творчество – рисование «Удивительный мир птиц»
Физическая культура - физкультурное
Работа дежурных. Прививать любовь к труду

Прогулка

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
Упражнять детей в метании снежков в цель.
П/И «Сбей кегли», «Ветер, льдинки и мороз»
Ситуативный разговор «Они же живые, их надо охранять и защищать!»
Д/И «Что будет, если»
Д/И «Хорошо – плохо»
Труд – очистить участок от снега. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечер

Оздоровительная работа после сна.
Уточнить представления детей о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев.
Подвижная игра «Не попадись»- закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных
Рассматривание и чтение журнала «Веселые животные».

Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Чтение художест-венной литературы
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» (окончание)

Взаимодействие с родителям
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

УМК
Учить отвечать на вопрос «Нишли?» Что делает? (йоклый – спит, утыра – сидит, ашый – кушает)






День недели: четверг Дата: 17.03.16
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образователь ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Дидактическая игра «Разведчики» - организовать применение детьми умения ориентироваться в пространстве, обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Учить ориентироваться на понимание собеседником, подбирать наиболее точные ориентиры и характеристики.
Математический диктант –учить ориентироваться на бумаге в клетку.
Работа по формированию навыков самообслуживания- способствовать росту самостоятельности и осознанности при выполнении детьми действий по самообслуживанию.
Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

ООД

Познание ФЭМП