Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе


Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе
Таблица №1
Месяц Содержание Задачи Методы и приемы
Праздник
«День знаний», «День города» Знакомить детей с праздниками нашей страны, традициями празднования Совместный с родителями, детьми и педагогами праздник на территории нашего д/с Рассказ педагога о том, как отмечают «День знаний» и «День города»в нашей стране, рассказы детей, заучивание стихотворения В. Орлова «Родное», рассматривание иллюстраций, рисование
Сентябрь
Моя семья, мой детский сад Семь Я Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам Совместные с родителями досуги, выставки фотографий «Моя семья», праздники Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья», чтение худ. лит. К. Ушинский «Четыре желания», С. Черный «Имя», Л. Толстой «У бабки была внучка»
Родной очаг Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи Дидактические игры «Район в котором мы живем»,« Кто больше улиц знает» сюжетно-ролевые игры Беседа на тему: «Мой адрес,», наблюдение и экскурсии по территории д/с: рассматривание домов, их этажности, номера, их чего построены,  рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома
По дороге в детский сад Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес Сюжетно-ролевые игры Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек
Кто о нас заботится Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду.
Октябрь
Я живу на земле московской Наступила осень Учить видеть красоту природы осенью. Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, праздники, развлечения Рассматривание картин «Времена года», «Цветы». Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях, чтение: С Есенин «Белая береза», А. Плещеев « Уж тает снег», Н. Минский «Листопад»
Животные России Знакомить детей с животным миром нашего  Города, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру Организация кормушек для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры. Наблюдения за животными ,чтение русских народных сказок «Зимовье», «Заяц хвастун», «Лисичка сестричка и серый волк», Носов «Лисята», Чарушин «Что за зверь» заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц
Праздник осени Прививать любовь к природе, отмечать важность времени года, сбора урожая, подготовке к зиме
праздник Подготовка костюмов к празднику
Улицы нашего города Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города Экскурсии по улицам города с родителями Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы.
Ноябрь Столица нашей Родины Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Игры, викторины. Беседы, рассказы воспитателя о городе, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей. Чтение худ. лит.: В. Орлов «Родное», Ф. Глинка «Москва», И. Токмарова «Красная площадь», З. Александрова «Родина»Хлеборобы Познакомить детей с профессией– хлебороб. Воспитывать уважение к профессии, бережное отношение к хлебу Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» Беседы, рассматривание иллюстраций «Как хлеб на стол пришел»
Правила поведения Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице. Дидактические игры, викторины, развлечения, досуги Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений правила поведения для малышей.
Родной человек Учить детей внимательней относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому. Сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, совместные праздники с мамой. Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений  о матери (Ю. Яковлев «Мама»).
Декабрь Зима пришла Учить видеть красоту природу зимой. Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, аппликация с использованием прикладных материалов заучивание стихотворений о зиме.
Герои отечества Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми. Досуги, викторины, развлечения Рассказы воспитателя о героях Отечества, беседы, чтение стихотворений о героях Отечества.
Наши праздники Продолжать знакомить детей с главными  праздниками нашей страны. Экскурсия к главной елке на Красной с родителями площади, подвижные игры, конкурсы Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, лепка,аппликация,чтение стихотворений о Новом годе и заучивание.
(Новый год) Январь Краса ненаглядная Познакомить детей с народно – прикладным искусством России. Экскурсия детей с родителями в музей матрешки. 1 беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»
2 рисование «Золотая хохлома»
3 аппликация «Гжельская роза»
4 лепка дымковской игрушки «Индюк»
5 рисование «Тверская матрёшка»
6 Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес»
Уроки безопасности Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой. «Уроки доктора Айболита», игры Беседы, игра «Хорошо, плохо»
Транспорт нашего города Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте. Экскурсии на автостанцию, железную дорогу, сюжетно-ролевые игры. Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование. беседы
Февраль Русский народный фольклор Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Драматизация русских сказок, подвижные игры Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам
Мои друзья Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Игры, конкурсы, развлечения, выставка фотографий «Я и мои друзья» Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг»
Родной язык Воспитывать любовь к родному языку Дидактические игры, подвижные игры Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя.
Наши защитники Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения Чтение произведений художественной литературы( А. Гайдар «Сказка о военной тайне», А. Митяев «Родина», А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее», С. Маршак «Пограничник»), беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Март Весна в нашем городе Учить видеть красоту природу весной. Прогулки, экскурсии в весенний парк, подвижные игры, конкурсы, развлечения. Беседы, наблюдения за природой весной, рисование, чтение и заучивание стихотворений о весне.
Наши праздники Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине. Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование
(8 Марта) Водоемы Дать представление о водоемах нашей страны, их растительном и животном мире. Соблюдать правила поведения на водоемах Прогулки, праздники, экскурсии. Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы.
       
Апрель Птицы нашего края Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них. Экскурсии в парк с родителями, дидактические и подвижные игры, развлечения, праздник. Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, рисование.
Библиотека нашего района Познакомить  детей с предназначением библиотеки; учить бережно относиться к книгам. Экскурсия в библиотеку, игры, викторины. Беседы, рассказы, рассматривание книг в библиотеке.
Больница Воспитывать уважение к профессиям медицины, познакомить с профессиями врачей местной больницы. Экскурсия в больницу с родителями, развлечения, эстафеты, подвижные игры. Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского.
Предприятия и учреждения города (пожарная часть) Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к профессии пожарного. Экскурсия в пожарную часть, подвижные игры, досуг Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, рисование с родителями
Май Праздники нашей страны Познакомить детей с праздником  Весны и труда; воспитывать уважение к труду. Прогулки, праздники, развлечения, игры Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
(Праздник Весны и труда) День Победы Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат. Экскурсия к памятникам героев с родителями, праздник. Беседы, рассматривание альбомов о войне.
Интересное в нашем доме Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. Театрализованная деятельность, игры, концерты. Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме».
Мини -музей нашей группы Познакомить со значением музеев; с экспонатами музея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей. Экскурсии в другие группы для ознакомления с их мини – музеями, игры. Беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.