Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности Подготовительная группа №5 «Почемучки» Воспитатель : Науменко Светлана Васильевна сентябрь 2016 год


lefttop00250002898140top00
630006482080bottom00
Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельностиПодготовительная группа №5 «Почемучки»
Воспитатель : Науменко Светлана Васильевна сентябрь 2016 год
  тема: «День знаний»
Четверг
01.09 1. Формирование целостной картины мира. Экскурсия в школу.Задачи:1. Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой.2. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля. Развитие желания учиться, получать знания в школе.
2. Рисование Рисование сюжетное по замыслу .Улетает наше лето» Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства)
Музыка Пятница
02.09 1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Физическая культура   тема: «День знаний»
Понедельник
05.09 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Тема: Конструирование из строительного материала «Здания» Программное содержание: Упражнять в строительстве зданий. Развивать конструкторские навыки
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы «Первый день» А.Алекси (чтение) учить эмоционально воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать оценочное отношение к героям произведения
3. Физическая культура (на улице) Вторник
06.09 1. Музыка 2. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Повторение. Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква». Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции. Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог. Активизировать навыки работы со схемой слова.
3. Рисование «Декоративное рисование на квадрате» Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.
Среда
07.09 1. Формирование элементарных математических представлений Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.акреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
2. Лепка/Аппликация Азбука в картинках» Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами. Лепка рельефная
3. Физическая культура Четверг
08.09 1. Формирование целостной картины мира. Окружающий нас мир «Наш детский сад, наша группа». закреплять знания детей о зданиях (снаружи, цвет, количество этажей и подъездов); названиях и назначении комнат в детском саду (групповые, музыкальный зал, кабинеты заведующего, медсестры и т.д.) и в группе (раздевалка, спальня и т.д.).
2. Рисование «Обложка для моего альбома творческих работ». З: учить передавать в работе основное содержание обложки для альбома, развивать воображение, совершенствовать навыки рисования красками воспитывать желание создавать яркие, красочные рисунки
Музыка Пятница
09.09 1. Формирование элементарных математических представлений. Закрепить знания о цифрах 1 и 2.Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
2. Физическая культура   тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета
Понедельник
12.09 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Занятие – фантазия на тему «Мой город в будущем» Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы «Дюймовочка» Г.Х.Андесен уточнить знания детей о творчестве датского сказочника Г.Х.Андерсена; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (эпитеты и сравнения);воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги;
3. Физическая культура (на улице) Вторник
13.09 1. Музыка 2. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Повторение: Активизировать знания о гласных и согласных звуках речи, о понятиях «звук», «слог», «слово». Различение понятий «звук», «буква».Учить определять гласный звук по беззвучной артикуляции.Активизировать умение делить слова на слоги, определять ударный слог .Активизировать навыки работы со схемой слова.
3. Рисование Рисование по замыслу на тему «Родная страна». Задачи. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца «С чего начинается Родина»
Среда
13.09 1. Формирование элементарных математических представлений Закрепить состав числа 4, учить раскладывать числа 4-5на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закрепить порядковый счет. Учить ориентироваться в пространстве, закрепить знания геометрических фигур, название месяца, решать задачи.
2. Лепка/Аппликация Цветущий луг в моем селе:Учить работать в технике объемной аппликации, создавать изображения с помощью скрученных полос бумаги. Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции. Развивать воображение и фантазию
3. Физическая культура Четверг
14.09 1. Формирование целостной картины мира. Презентация "Дом. в котором я живу"«Чьи имена носят наши улицы».
Закрепить знания детей о селе. Познакомить детей с историей села;
Прививать любовь к своему селу, чувство гордости за своих земляков
2. Рисование «Страна, в которой я живу» «Государственные символы России» (предметное рисование) Задачи: формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, ее значении, развивать интерес к истории государства;
Музыка Пятница
15.09 1. Формирование элементарных математических представлений. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
состав числа 6, учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое число (на конкретных предметах и на числовых карточках). Продолжать решать задачи, закрепить знания геометрических фигур, порядковый счет, ориентировку в пространстве.
2. Физическая культура   тема: «Урожай»
Понедельник
18.09 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Печенье – продукт злаковый (из теста)
Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции.
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы «Чудесное яблочко» обр. Елисеевой
(чтение)- учить понимать образное содержание сказки, характеры героев;учить оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку;
- развивать связную речь детей.
3. Физическая культура (на улице) Вторник
19.09 1. Музыка 2. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Звук и буква А.Характеристика, артикуляция звука. (гласный)
Закрепить умение определять позицию звука А в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука А.
Совершенствовать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. Совершенствовать умение составлять предложения с заданным словом. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «мак» Познакомить с буквой А.
3. Рисование «Дары осени»
Занятие «Красивый натюрморт» (предметное рисование)
Задачи: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;
учить рисовать натюрморт
Среда
20.09 1. Формирование элементарных математических представлений «Дары осени»
Занятие «Красивый натюрморт» (предметное рисование)
Задачи: знакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета;
учить рисовать натюрморт
2. Лепка/Аппликация «Фрукты-овощи»(витрина) Совершенствование техники многофигурной и сложно цветной рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина
3. Физическая культура Четверг
21.09 1. Формирование целостной картины мира. «Во саду ли, в огороде»
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
2. Рисование «Мой любимый овощ»
Дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать форму и цвета предметов; умение последовательно выполнять рисунок.
Корректировать наблюдательность, пространственное мышление, зрительную память.
Воспитывать интерес к изобразительному искусству и рисования по представлению.
Музыка Пятница
22.09 1. Формирование элементарных математических представлений. Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 6, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Закрепить знаки «+», «-«, «=», понятия «длинный, короче, еще короче», учить решать логические задачи.
2. Физическая культура   тема: «Краски осени»
Понедельник
25.09 1. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Забавный натюрморт (из ткани)
Цель: развивать у детей воображение, интерес к окружающему, закрепить знание о натюрморте, умение композиционно правильно располагать предметы; закрепить навыки работы с шаблонами, тканью, ножницами.
2. Коммуникация. Чтение художественной литературы Рассказывание по картине «Золотая осень» И.ЛевитанРазвивать у детей художественное восприятие произведений
изобразительного искусства. Продолжать вводить в речь детей
эмоционально-оценочную лексику. Совершенствовать умения
составлять рассказы о содержании картин. Воспитывать любовь и
бережное отношение к произведениям искусства
3. Физическая культура (на улице) Вторник
26.09 1. Музыка 2. Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте Характеристика, артикуляция звука. (гласный)
Закрепить умение определять позицию звука У в слове (по предметным картинкам, с использованием схем и на слух).
Закрепить умение подбирать слова с заданной позицией звука У.
Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «пух», «усы». Познакомить с буквой У.
Звуко-буквенный анализ слова «ау»
3. Рисование «Осеннее настроение»
Обогащать эмоционально- эстетическое восприятие при знакомстве детей с поэтическим словом, музыкой, живописью; Учить определять характер художественных и музыкальных произведений их жанр; закреплять умение слушать, понимать и рассказывать об услышанном и увиденном; развивать творческую самостоятельность воспитывать эстетические чувства
Среда
27.09 1. Формирование элементарных математических представлений Уточнить и закрепить знания детей об образовании числа 7, называть , обозначать цифрой, устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в возрастающем и убывающем порядке. Упражнять в счете с помощью различных анализаторов, учить согласовывать числительное с существительным.
Закрепить знаки «+», «-«, «=». Учить делить квадрат на 2 и 4 части. Решать логические задачи. Закрепить дни недели.
2. Лепка/Аппликация Осенние картины
Аппликация(аранжировка)Из осенних листьев и плодов
Задачи. Учить детей создавать сюжетные Композиции из природного материала-за-сушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях
3. Физическая культура Четверг
28.09 1. Формирование целостной картины мира. «Осень» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём; воспитывать чувство любви к родной природе; продолжать приобщать детей к рус-ской народной культуре; развивать умение восстанавливать взаи-мосвязь, делать выводы; развивать внимание и память.
2. Рисование «Осень на опушке краски разводила...»
Задачи:
развивать у детей интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;
Музыка Пятница
29.09 1. Формирование элементарных математических представлений. «Многоугольник»,
Цель:- воспитывать умение действовать сообща;- познакомить детей с многоугольником, его признаками и их взаимно-однозначным соответствием; - упражнять в счёте в пределах10.- развивать память. Закрепить знание о составе чисел 5,6,7.Решать логические задачи.
2. Физическая культура