Календарный план на сентябрь. Подготовительная к школе группа












Тема: «День знаний» (1 - 10 сентября)


Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).




















День недели: вторник Дата: 01.09.15.
Цель: расширять представление о школе, вызвать желание учиться в школе, воспитывать уважение к профессии школьных работников
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Физическое развитие,
социально-коммукативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
С Димой повторить название геометрических фигур.
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

ООД
Физическое развитие,
социально-коммукативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
О.О Музыка.
Музыкальное.

О.О.Познание (ФЭМП)
Познание (конструирование)
(Комплек . занятия в подг. гр. Стр. 31 Н.В. Лободина)
Татарский / родной язык
С Камилем упражняться отвечать на вопросы сколько?
Побуждать желание принимать активное участие в подвижных играх.
О.о Познание - «Домик с окошком» (конструирование).
Рассматривание фотографий с изображением группы.

Прогулка
Физическое развитие,
социально-коммукативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
Наблюдение за птицами – Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функций
С Каримом развить движение – закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Подвижная игра «Пе-релет птиц», «брось и поймай»- упражнять в подлезании бросание и ловле мяча двумя руками
«Труд» - Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. – побуждать работать в коллективе.

Вечер
Физическое развитие,
социально-коммукативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Рассматривание окружающих предметов в группе – формировать умение отвечать на вопросы, задавать вопросы педагогу
Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»
Закрепить части суток и последовательность дней недели.
Сюжет. рол. игра
«Семья».
Развивать умение
играть по ролям.
П .игра с бегом «Самолеты». Развивать двигательную активность детей.

Чтение художественной литературы
Прочтение стихотворения В. Берестова.

Взаимодействие с родителями

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми. Рекомендации родителям о подготовке к учебному году


День недели: среда
Дата: 02.09.15.
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине «Первый день в школе», учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности», дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение», развивать фонематический слух, воспитывать интерес к слову.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Познание, физкультура,
коммуникация,
здоровье.
Беседа о прошедшем лете, о летних наблюдениях по вопросам: Что вы наблюдали летом? Каких насекомых вы видели летом? Какие цветы растут на лугу? Стихотворение «Лето» В. Орлова.
Культура поведения:
Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании.
В уголке природы: уход за комнатными растениями.
Сюжетно – ролевые игры по желанию детей развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов

ООД
Коммуникация
Физическая культура, здоровье Художественное творчество. Музыка
Познание (формирование целостной картины мира).

Обучение грамоте №1 (с.12)
Родной/ татарский язык
3.О.О.Физическая культура
(Физкультурное)

О.о. художественное творчество – рисование. Признаки осени. «Картинка про лето» (тематическое рисование, семья насекомых на лугу)
Работа дежурных. Прививать любовь к труду
Музыкальная игра
«Осень спросим» Т. Ломовой. Цель : развитие певческих и музыкально-ритмических навыков.

Прогулка
Труд, познание,
коммуникация, социализация.
Подвижные игры «Летает - не летает», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Беседа: «Безопасность на прогулке» . Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада, способствовать развитию осторожности.
Игра-соревнование «Догони свою пару». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду

Вечер
Труд, познание, здоровье, коммуникация,
социализация.
Свободное общение: «Почему важен режим питания?». Цель: продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основы здорового образа жизни.
Психогимнастика «Неболейка». Цель: самомассаж биологически активных зон кожи.
Обратить внимание на то, как дети умываются после сна – воспитывать к/г навыки.
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Столовая»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях

Чтение художественной литературы
Показ настольного театра сказки «Три поросенка». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

Взаимодействие с родителями
УМК
Рекомендовать родителям сходить на экскурсию в лес с детьми.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Цель: Закрепить знания детей элементов татарского орнамента. Учить по силуэту узнавать, называть его, описывать внешний вид и характерные признаки, по которым его определили



День недели: четверг Дата: 03.09.15.
Цель: учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепки с натуры.

Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Познание, физкультура,
коммуникация,
здоровье.
Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседа «Как лето помогает нам быть здоровым». Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить
«О чем нам рассказало полотенце? ». Цель: учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности

Книжный уголок. Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, рассказыванию сказок и пересказыванию рассказов.

ООД
Коммуникация. Музыка
Художественное творчество (лепка, ап- пликация).
О.О.Познание(ФЭМП) (С.36)
О.О.Художественное творчество (Лепка) (Комплек.занятие в подг.гр. стр.36 Н.В. Лободина)
Родной/ татарский язык
О.О.Физическая культура
(Физкультурное)
О.о. Художественное творчество (лепка/ ап- пликация). Лепим грибы (работа с пластилином).

Работа дежурных. Прививать любовь к труду
Обсуждение различий у грибов, приемов лепки, форм шляпки и ножки. Оформление выставки «Грибная полянка»

Прогулка
Труд, познание,
коммуникация, социализация.
Целевая прогулка вокруг д. с . Обратить внимание на здание д.с., сооружения вокруг него, участки, деревья, кусты. Обогащать знания детей.
Учить технику бросания мяча в горизонтальную цель.
Уборка на участке –
Воспитывать желание помогать взрослым.
Подвижная игра «У медведя во бору»- воспитывать интерес к народным играм.

Вечер
Труд, познание, здоровье, коммуникация,
социализация.
Свободное общение: «Как мы можем помочь нашей няне? », «Что мы делаем в детском саду», «Кто у нас в группе трудолюбивый» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, пространственную ориентировку.

Культура поведения:
Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Беседа «Ласковое слово и кошке приятно»

Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Школа»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Чтение художественной литературы
Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память.

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительский уголок: «Гуляем вместе и наблюдаем»




День недели: пятница Дата: 04.09.15.
Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения С. Суворовой «Яблоня»; развивать интерес к изобразительной детской деятельности (рисование яблони с золотыми яблоками)
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Познание, физкультура,
коммуникация,
здоровье.
Наблюдения - «Осмотр детского сада» (игра «Разведчики», «Следопыт»)
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, о труде взрослых осенью, учить сравнивать и обобщать.
С Региной, Азалией повторить название геометрических фигур.
Обратить внимание на правильное пользование столовыми приборами-воспитывать КГН.
«Колобок», настольный театр – развивать диалогическую речь детей.

ООД
Чтение художест- венной ли- тературы. Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Физическая культура
О.о.Коммуникация развитие речи – «Скоро в школу» - закреплять составлять рассказ по памяти.(с.38)
О.О.Музыка.
Музыкальное
О.о. Художественное творчество
Рисование на квадрате – упражнять в рисовании кистью концом и плашмя.
Трудовая деятельность в группе: приводить в порядок свое рабочее место
Самостоятельное художественное творчество детей

Прогулка
Труд, познание,
коммуникация, социализация.
Наблюдение за цветами на клумбе, составить букет для группы. – Обогащать кругозор детей, напомнить названия цветов, развивать эстетическое восприятие.
закрепление медленного бега.
Дид.и. «Какое время года?» - Учить составлять небольшие предложения.
«Труд» - Сбор мусора и сухих листьев на участке,-
Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым

Вечер
Труд, познание, здоровье, коммуникация,
социализация.
Валеологическая беседа: «Будьте здоровы»
Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него.
Дид и. «Зоологическое лото» - развивать кругозор детей, (домашние животные), работа в ИЗОцентре «Обведи и закрась»
Положительные моральные качества:
Воспитывать навыки дружелюбного отношения к окружающим, умении вместе играть делиться игрушками.
Постройки из крупного строительного материала
«Детский сад»,- развивать конструктивные навыки, воображение.

Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца», З. Александрова «В школу», «Я выросла, пора в школу».

Взаимодействие с родителями
Напомнить родителям Таира приходить в д.с. вовремя, не нарушая режимных моментов группы.





День недели: понедельник Дата: 07.09.15.
Цель: расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению к школе.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Познание, физкультура,
коммуникация,
здоровье.
Дидактические игры «Собери портфель», «Школьные принадлежности», «Кому, что нужно для работы?».

Игры «Имена моих соседей»; «Здравствуйте, меня зовут...».
Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине.

ООД
Музыка, «Познание»,
Познаватель-иссле-довательская, Деятельность, Коммуникация,
здоровье.
О.О. Познание (формирование целостной картины мира» - учить правилам поведения на улице.(С.40)

Татарский / родной язык
О.О.Физическая культура Физкультурное.



Напомнить детям, как правильно одевать чешки.
О.о Познание - Познание (формирование целостной кар- тины мира) - Беседа об именах по вопросам: Как вас называют родители дома? Как ласково назвать друга? Как называют маленького ребенка и взрослого человека?
Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой). Цель : усвоение певческих навыков, интонирование мелодии на одном звуке.

Прогулка
Труд, познание,
коммуникация, социализация.
Наблюдение за рябиной. Цель: расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
Логические игры «Летает, плавает, бегает», «Вершки-корешки». Цель: закрепление знаний детей о растениях и животных.
Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.
Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.
Собрать шишки и листья деревьев для ручного труда.

Вечер
Труд, познание, здоровье, коммуникация,
социализация.
Беседа «Мои друзья». Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «Знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому
Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице
Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты
Настольные игры на развитие мелкой моторики рук.
(лего, мозаика)

Чтение художественной литературы
А. С. Пушкин «У лукаморья дуб зеленый».

Взаимодействие с родителями

Инд. Консультации «Играем по дороге домой»

День недели: вторник Дата: 08.09.15.
Цель: Учить активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры; ориентироваться в окружающем про- странстве, понимать смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считать до пяти; интересовать изобразительной детской деятельностью
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро


Беседа с детьми «Что тебе нравится в детском саду». Цель: развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Пальчиковая гимнастика   «ПАЛЬЦЫ - БРАТЦЫ» 
Братец, принеси дрова! Заболела голова! Средний, ты наколешь дров? сегодня нездоров! у, а ты, натопишь печку? х, болит мое сердечко! ы, меньшой, свари обед! меня силенок нет! то же, сделаю все сам, но обеда вам не дам! Голодать готовы? Мы уже здоровы!
Настольно-печатная игра: «Что перепутал художник?» Цель: развивать логическое мышление

ООД

1.О.о Познание ФЭМП Счет предметов. (С.41)
2 О.О.Музыка.
Музыкальное

упражняться отвечать на вопросы сколько?
Побуждать желание принимать активное участие в подвижных играх.
О.о Познание -Стрекоза(изготовление поделки из природного материала).
Работа дежурных. Прививать любовь к труду


Прогулка

Наблюдение за погодой познакомить с признаками, характеризующих природу.
Словесная . игра «Листья» - развитие речи детей, словарного запаса.
Продолжать разучивать подбрасывать
мяч вверх и ловить его.
Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций
П/игра « Краски » - упражнять детей в беге , воспитывать ловкость , внимание


Вечер

Рассматривание муляжей грибов - воспитывать любознательность,
систематизировать представления о лесных обитателях, познакомить с названиями грибов- съедобных и ядовитых.

продолжать учить лепить грибы.
Обратить внимание на то, как дети умываются после сна – воспитывать к/г навыки.
Д/игра « Счётные палочки» - закреплять умение работать по образцу.


Чтение художественной литературы
Сказка «Глупый волк», пер. Р. Ахметова

Взаимодействие с родителям

Работа с родителями по оформлению анкет на кружки

День недели: среда Дата 9.09.15.
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с ближайшим социальным окружением ребенка. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке.
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро


Беседа с элементами объяснения и демонстрацией способов рисования - примакивание, проба краски на палитре, получение светлого тона и т. д. Рассматривание акварельных красок.

Культура поведения:
Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании.
В уголке природы: уход за комнатными растениями.
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (с овощами и фруктами); «Найди свой любимый цвет» (с предметами ближайшего окружения различных цветов), «Где растет?».

ООД

Обучение грамоте №2 (с.15)
Родной/ татарский язык
3.О.О.Физическая культура
(Физкультурное)
Упражнение на классификацию овощей и фруктов (на основе отгадок к загадкам).

О.о. художественное творчество – рисование.
Рисование листочков разных оттенков зеленого и красного цветов способом прима- кивания.
Работа дежурных. Прививать любовь к труду


Прогулка

Подвижные игры «Летает - не летает», «Найди себе пару», «Мы веселые ребята» Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.

Беседа: «Безопасность на прогулке» . Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада, способствовать развитию осторожности.
Игра-соревнование «Догони свою пару». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
Наблюдения за трудовыми действиями взрослых, за их отношением к труду

Вечер

Отгадывание
«цветных» загадок О. Емельяновой
Психогимнастика «Неболейка». Цель: самомассаж биологически активных зон кожи.
Обратить внимание на то, как дети умываются после сна – воспитывать к/г навыки.
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Столовая»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях

Чтение художественной литературы
стихотворение «Овощи» Ю. Тувима. Исполнение песни «Осень, милая, шурши» (муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева). Цель : отработка певческих навыков, певческого дыхания, интонирования, звонкого, лёгкого звуковедения.

Взаимодействие с родителями
УМК
Предложить узнать у родителей, а затем рассказать товарищам, почему тебя так назвали и что означает твое имя.
«ДОРИСУЙ ЭЛЕМЕНТ»
Цель: Закрепить знания детей принципа построения симметричных элементов и композиций. Учить основным приёмам рисования симметричных узоров. Развивать глазомер и мелкую моторику руки











Тема: «Осень» (10 сентября – 30 сентября)




Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.





Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка детского творчества












День недели: четверг Дата: 10.09.15.
Цель: - закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Познание, физкультура,
коммуникация,
здоровье.
. Беседа о грибах по вопросам:
- Кто ходил в лес за грибами?
- Какие съедобные грибы вы знаете?
- Что вы знаете о ядовитых грибах?
- Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?

Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным ответом
. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию
Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.
П/И «Займи домик»
Игра-соревнование «Волшебные открытки» Цель: закреплять умение собирать целое из частей.

ООД
Коммуникация. Музыка
Художественное творчество (лепка, ап- пликация).
О.О. Познание (ФЭМП)(с.46)
2. О.О. Художественное творчество
(Аппликация) (Комплек. занятие в
подг. гр стр.46 Н.В. Лободина).
Татарский язык
О.О.Физическая культура
О.о. Художественное творчество (лепка/ ап- пликация). «На лесной поляне выросли грибы» (композиция-аппликация).
Работа дежурных. Прививать любовь к труд

Прогулка
Труд, познание,
коммуникация, социализация.
Наблюдение за грузовой машиной – обогащать знания о разновидностях автотранспорта. Дид .игра «Что делает ?»- научить подбирать глаголы к существител.
Упражнять в прыжках на одной ноге
Сбор листьев для поделок - воспитывать желание помогать воспитателю
Этюд «Лес шумит»- передавать своё эмоциональное состояние в мимике и жестах.

Вечер
Труд, познание, здоровье, коммуникация,
социализация.
Свободное общение: «Что мы делаем в детском саду», Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шнуровки.
Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, пространственную ориентировку.
Культура поведения:
Упражнять в разных способах проявления вежливости при встрече и прощании. Беседа «Ласковое слово и кошке приятно»
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья», «Школа»
Цель: развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

Чтение художественной литературы
Г. Тукай «Осень» (отрывок), пер.А. Ахметовой; Р. Валеева.

Взаимодействие с родителями

Пригласить родителей на групповое родительское собрание




День недели: пятница Дата: 11.09.15.
Цель: Развивать умение проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании детской песенки о Чебурашке и стихотворения И. Сурикова «Ярко солнце светит»; интересоваться изобразительной детской деятельностью
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
Детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро

Познание, физкультура,
коммуникация,
здоровье.
Беседа: «Что в имени моем?» Цель: Познакомить с историей возникновения имен, как относились наши предки к имени человека, как звучат имена людей на разных языках. Что такое имя? Кто и когда его выбирает? Имена для девочек, имена для мальчиков.
Дидактическая игра «узнай по контуру» Цель: развивать зрительное восприятие.
Обратить внимание на правильное пользование столовыми приборами-воспитывать КГН.
Настольные игры: «Домино», «Лото», «Геоконд» (образ человека). Цель: развивать внимание, сообразительность.

ООД
Чтение художест- венной литературы. Коммуни- кация. Художественное творчество (рисование). Физическая культура
О.О.Музыка.
Музыкальное
2.О.о. Художественное творчество(с.48)
Трудовая деятельность в группе: приводить в порядок свое рабочее место
Самостоятельное художественное творчество детей

Прогулка
Труд, познание,
коммуникация, социализация.
Наблюдение за овощами в огороде – развивать наблюдательность, умение сравнивать овощи по форме и что как растёт.
учить прокатывание мяча в заданном направлении. Рассматривание моркови.
Дид.и. «Какое время года?» - Учить составлять небольшие предложения.
«Труд» - Сбор мусора и сухих листьев на участке,-
Развивать желание оказывать посильную помощь взрослым

Вечер
Труд, познание, здоровье, коммуникация,
социализация.
Игровое упражнение "Где ты (имя) был?". Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками.
Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение детей последовательно и аккуратно накрывать на стол; понимать важность выполняемой работы.
Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Чтение художественной литературы
Сказка «Как Таз рассказывал падишаху небылицу»

Взаимодействие с родителями

Родительское групповое собрание.




День недели: понедельник 14.09.2015
Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знать семейные традиции; связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой текст; выражать положительные эмоции при проведении музыкальной игры
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника
Формы
работы




Интеграция образовательных областей




Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая (подгрупповая)
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро




Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, комму-никация, социализация.
Беседа о (доярке) – обогащать знания детей о сельскохозяйственных профессиях
Коммуникация ветер играет с листочками А.Жилина – развивать коммуникативные навыки.
Дамиром закрепить умение отвечать на вопросы полным ответом
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
Д/ игры « Сложи узор» - закреплять умение составлять предметы по памяти и по картинке


ООД




Познание (формиро- вание целостной
картины мира).
Коммуникация.
Музыка
Чтение художественной литературы

О.О.Познание ( формирование целостной картины мира)
(Комплек. занятия вподг.гр. стр. 49 Н.В. Лободина)
Татарский/ родной язык.
О.О.Физическая культура.
Физкультурное.
Познание (формирование целостной картины мира).
Семейные традиции. Пересказ сказки Ушинского К.Д. «Умей обождать» - развивать устную речь, обогащать словарный запас.
Трудовая деятельность в группе: приводить в порядок свое рабочее место

Прогулка


Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, комму-никация, социализация,



Наблюдение за погодой познакомить с признаками, характеризующих природу.
Продолжать учить технику подбрасывать мяч вверх и ловить его.
Продолжать уборку на участке – воспитывать желание помочь взрослым.
П/игра « Краски » - упражнять детей в беге , воспитывать ловкость , внимание. Словесная . игра «Листья» - развитие речи детей, словарного запаса.

Вечер




Физкультура, познание, труд, безопасность, коммуникация, социализация, чтение х/л


Словесная игра «Права ребенка» Цель: закрепить знания детей о своих правах на жизнь, на сохранение семейных связей; на имя, отчество, фамилию.
Игровое упражнение "Где ты (имя) был?". Цель: развить координацию речи с движениями, работать над речевыми навыками. 
Гимнастика для глаз «Кто стоит далеко, а кто близко»
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Столовая»
Цель: расширение представлений детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях

Чтение художественной литературы
Отгадывание «цветных» загадок О. Емельяновой

Взаимодействие с родителями

Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад


День недели: вторник Дата: 15. 09.15
Цель: Развивать элементарное представление о составе числа 5; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут;с интересом участвовать в подвижных играх с элементами соревнования
Комплекс утренней гимнастики по плану физ. работника


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность
детей



Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах




Групповая
форма работы
Индивидуальная
форма работы



Утро




Познание,
коммуникация, физкультура, труд, социализация, здоровье


Рассматривание картины «Золотая осень» - учить детей воспринимать произведения художественного искусства.

закрепить месяца по сезонам.
Обратить внимание на то, как дети вешают одежду по приходу в д.с.

С.р «Семья» - вос-питывать культуру взаимоотношения между детьми. Хороводная игра «В огород пойдём» - поднять детям настроение

ООД


Познание,
коммуникация, физкультура, труд, чтен.х/л.

1.О.о Познание ФЭМП (с.51)
2 О.О.Музыка.
Музыкальное

помочь составлять число 10 разными способами.