Сценарий финала конкурса Ученик года


Cценарий финала конкурса «Ученик года»
Звучат фанфары
Ведущий 1.  
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, по установившейся традиции, мы собрали в этом зале цвет ученичества нашего УВК, чтобы определить лучшего из лучших.
Ведущий 2.  
Снова наполнился зал наш гостями. Светло от улыбок и блеска глаз. Мы очень рады встретиться с вами, И повод для этого есть у нас. На лучшего школьника этого года Был конкурс объявлен, сегодня – финал!
Ведущий 1.  
Сегодня день удивительно хороший,На другой такой непохожий,Он сейчас приветствовать радСамых умных, замечательных ребят,Которые собрались в этом зале.
Ведущий 2.  
Словом, перед нами самые – самыеВеселые, достойные, задорные, упрямые,
Ведущий 1.  
Не всегда дисциплинированы,Но зато талантливы и эрудированны.
Ведущий 2.  
Каждый достоин похвал и награды,На конкурсе вас приветствовать рады.
Ведущий 1.  
Бороться за звание лучшего ученика года стало хорошей, доброй традицией. За время существования конкурс «Ученик года» помог раскрыться не одному десятку талантливых ребят нашей школы.
Ведущий 2.  
Несомненно, этот конкурс был, и будет оставаться первой ступенькой к Олимпу знаний!
Ведущий 1.  
Сегодня у нас, без сомнения, праздник! Но ключевые слова этого праздника - финал конкурса.
Ведущий 2.  
А ни один конкурс не обходится без компетентного жюри.
Ведущий 1.  
Прошу поприветствовать председателя жюри — директора школы Ф.И.О!
Ведущий 2.  
Ваши аплодисменты заместителю директора по учебно-воспитательной работе — Ф.И.О.!
Ведущий 1.  
Мы рады видеть и приветствуем заместителя директора по воспитательной работе – Ф.И.О.!
Ведущий 2.  
Приветствуем заместителя директора Ф.И.О.!
Ведущий 1.  
Ваши аплодисменты библиотекарю Ф.И.О.!
Ведущий 2.  
Приветствуем Ф.И.О., психолога школы.
Ведущий 1.  
И, наконец, Ф.И.О., президент ученического самоуправления УВК.
Ведущий 2.  
Уважаемое жюри! Желаем вам плодотворной работы!
Ведущий 1.  
Всем нашим финалистам – удачи!
Ведущий 2.  
А всем нашим зрите лям и болельщикам – приятного настроения!
Фанфары
Ведущий 1.  
Наступает один из самых торжественных моментов сегодняшнего действа - «Виват, финалисты!»
Ведущий 2.  
Мы с искренней радостью приглашаем на сцену наших конкурсантов!
Ведущий 1.  
К. Анастасия – ученица 4-А класса, добрая, красивая, заботливая, больше всего ценит в людях доброту и мечтает стать учителем начальных классов.
Ведущий 2.  
Б.Ольга - ученица 4-Б класса, умная, доброжелательная, готова прийти на помощь в любой ситуации, больше всего Оля ценит своих родных и близких людей.
Ведущий 1.  
Г.Екатерина - ученица 5-А класса, веселая, жизнерадостная, ответственно относится к себе и исправляет все свои недостатки, а больше всего мечтает о мире для всех людей!
Ведущий 2.  
К. Владислав - ученик 11 класса, умный, внимательный, сильный, больше всего ценит доброту, мечтает получить образование и быть полезным людям!
Выход финалистов
Ведущий 1.  
Бороться за право быть лучшим из лучших нашим финалистам предстоит в следующих конкурсах:
Ведущий 2.  
Первый конкурс - «Визитка» - нашим финалистам представится возможность продемонстрировать все свои достоинства.
Ведущий 1.  
Следующий этап конкурса - «Философский ринг» - где участникам придется погрузиться в мир мудрости и продемонстрировать свои интеллектуальные возможности!
Ведущий 2.  
И наконец - «Защита творческого проекта».
Ведущий 1.  
«Дети выбирают мир!» - так звучит в этом году тема проекта!
Ведущий 2.  
Напоминаем участникам, что визитка и защита проекта должны длиться не более пяти-шести минут!
Ведущий 1.  
С какими же результатами пришли к финалу наши конкурсанты?
Ведущий 2.  
За портфолио и интеллектуальный марафон наши конкусанты набрали следующее количество баллов:
Ведущий 1.  
Б. Ольга – 22,6 баллов.
Ведущий 2.  
Г. Екатерина набрала 22,8 баллов.
Ведущий 1.  
К. Анастасия пришла к финалу с 25 баллами.
Ведущий 2.  
К. Владислав - 26 баллов.
Ведущий 1.  
Каждый финалист получил дополнительно по 3 балла за отличные успехи в учебе.
Ведущий 1.  
Давайте аплодисментами поддержим наших финалистов, и пусть победит сильнейший!
Ведущий 2.  
Итак, конкурс «Визитка»!
Ведущий 1.  
Согласно жеребьевке первым сегодня выступает К. Владислав!
Ведущий 2.  
А пока наш финалист готовится к выступлению, давайте послушаем отзывы одноклассников о Владе! (видео)
Ведущий 1.  
Мы приглашаем на нашу сцену Владислава К.!
Выступление Влада
Ведущий 2.  
Давайте аплодисментами поддержим Влада.
Ведущий 1.  
Совсем скоро мы увидим выступление Г. Екатерины.
Ведущий 2.  
Давайте послушаем, что говорят о Кате ее одноклассники (видео).
Ведущий 1.  
Приглашаем для выступления Екатерину Г!
Выступление Кати
Ведущий 2.  
Катя прекрасно справилась с заданием, аплодисменты, пожалуйста!
Ведущий 1.  
А мы приглашаем следующего участника – Б. Ольгу.
Ведущий 2.  
Но сначала, конечно, послушаем, каким видят Олю ее друзья из 4-Б класса (видео).
Ведущий 1.  
Мы приглашаем на сцену Ольгу Б.
Выступление Оли
Ведущий 1.  
И завершает этот конкурс визитка Анастасии К.
Ведущий 2.  
Не нарушая сегодняшней традиции, смотрим на экран, пожалуйста! (видео)
Ведущий 1.  
Приглашаем Анастасию К.!
Выступление Насти.
Ведущий 2.  
Спасибо всем финалистам за прекрасные выступления!
Ведущий 1.  
А мы продолжаем!
Ведущий 2.  
Обращаясь к молчаливому посетителю, великий Сократ однажды сказал: «Скажи мне что-нибудь, чтобы я тебя увидел».
Ведущий 1.  
Оспаривать данную фразу, я, думаю, не стоит. Так как каждый, наверное, согласится, что по общению человека можно понять все его мысли и действия, которые он делает в своей жизни.
Ведущий 2.  
Нашим финалистам предстоит следующий этап конкурса под названием «Философский ринг».
Ведущий 1.  
Мы приглашаем на сцену всех конкурсантов!
Ведущий 2.  
Аплодисменты, пожалуйста!
Ведущий 1.  
Смысл конкурса состоит в том, что участникам мы предложим небольшие произведения, которые необходимо закончить своим высказыванием.
Ведущий 2.  
Для конкурса нами были выбраны 4 притчи.
Ведущий 1.  
У каждого финалиста будет 30 секунд на обдумывание своего ответа.
Ведущий 2.  
Тот финалист, чей ответ окажется самым оригинальным, получит наивысшее количество баллов.
Ведущий 1.  
Максимальная оценка в этом конкурсе – 5 баллов.
Ведущий 2.  
Давайте дружными аплодисментами поддержим наших участников.
Притчи
Ведущий 1.  
Спасибо всем конкурсантам, пока жюри подсчитывает баллы, у вас есть несколько минут для подготовки к следующему заданию, вы можете пройти на свои места.
Ведущий 2.  
А мы послушаем наших болельщиков.
Ведущий 1.  
Болельщики Насти К. отзовитесь!
Ведущий 2.  
А теперь услышим болельщиков Б. Ольги!
Ведущий 1.  
Есть ли в зале болельщики К. Владислава?
Ведущий 2.  
И наконец, болельщики Г. Екатерины!
Ведущий 1.  
Молодцы.
Барабанная дробь
Ведущий 2.  
Мы приступаем к финальному заданию – защите творческих проектов.
Ведущий 1.  
Выступать наши конкурсанты будут в таком порядке: первой представит свой проект Настя К.
Ведущий 2.  
Второй выступит Оля Б.
Ведущий 1.  
Третьей, согласно жеребьевке, выступает Катя Г.!
Ведущий 2.  
И наконец четвертый финалист – К. Владислав!
Ведущий 1.  
Тема сегодняшнего проекта «Дети выбирают мир», и звучит она сегодня особенно актуально.
Ведущий 2.  
Для нас, детей,  самое  главное – мир.  Мир  в доме,  мир  в стране,  мир  во всем  мире.
Ведущий 1.  
Согласно нашему порядку открывает конкурс защиты проектов Анастасия К., приглашаем на сцену!
Ведущий 2.  
Спасибо Анастасии! Для защиты своего проекта мы приглашаем на сцену следующего участника – Ольгу Б. Аплодисменты, пожалуйста!
Ведущий 1.  
Спасибо Ольге за выступление! Вашему вниманию предлагается проект Екатерины Г.!
Ведущий 2.  
Молодец Екатерина! Следующим предложит свой проект Владислав К.!
Ведущий 1.  
Спасибо Влад! Ваши аплодисменты нашим финалистам!
Ведущий 2.  
Наш конкурс закончен! Пока жюри выставляет оценки за последний конкурс и подводит итоги, мы приглашаем на сцену наших юных артистов!
Танец
Ведущий 1.  Для вас поет Ф.И.О.
Музыкальный номер
Ведущий 2.  
Наш конкурс подошел к концу, по традиции слово предоставляется жюри!
Подведение итогов.
Притча № 1
Один мужчина встретил в лесу дикую лошадь и привел ее к себе домой.
– Ого! – сказали соседи, – так вот взял и обзавелся лошадью, повезло тебе!
– Не знаю, повезло мне или нет… – ответил он.Его сын стал объезжать эту лошадь, но она была своенравна, и сбросила его. Он неудачно упал и сломал обе ноги.
– Ах! Какое несчастье! – восклицали соседи, – как плохо!
– Я не знаю хорошо это или плохо – отвечал мужчина.Вскоре началась война и всех юношей, годных по состоянию здоровья, забрали в армию.
– Хорошо тебе, – говорили соседи – наши дети на войне, а твой сын дома остался.И тут мужчина сказал:
Уважаемые финалисты, вам придется представить свой вариант того, что мог бы сказать мужчина. У вас 30 секунд на размышление.
Итак, ваши варианты ответов: пожалуйста, Катя… Оля…. Настя….Влад….На самом деле он сказал: – Я не знаю, хорошо это или плохо.
Притча № 2.
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшинa. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.
В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:«Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода». Старая женщина усмехнулась и ответила ему:
Уважаемые конкурсанты, как вы думаете, что же ответила кувшину старая женщина?
30 секунд прошли, ваши ответы. Пожалуйста, Оля….Настя….Влад….Катя…
Спасибо участникам, н самом деле старая женщина сказала: «Ты  заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина — нет ?»
Притча № 3.
Один американец шел со своим другом-индейцем по людной улице. Индеец внезапно воскликнул:
– Я слышу сверчка!
– Ты с ума сошел, - ответил американец, окинув взором переполненную в час пик центральную улицу города. Повсюду сновали  автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
– Но я правда слышу, - настаивал индеец, двигаясь к цветочной клумбе, разбитой перед каким-то учреждением. Потом  нагнулся, раздвинул листья растений и показал мне сверчка, беспечно стрекочущего и радующегося жизни.
– Удивительно, - отозвался американец. – У тебя, должно быть, фантастический слух!
– Нет, все зависит от того, на что ты настроен. Смотри, - с этими словами индеец рассыпал по обочине тротуара пригоршню  монет. Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпались деньги.
– Видишь, - улыбнулся он и добавил:
Что же добавил индеец, к сказанному? Напоминаем, у вас 30 секунд на ответ. Ваши ответы, пожалуйста, Настя…Влад…Катя…Оля…
Благодарим за ответы, а теперь послушайте, что на самом деле сказал индеец: он сказал, что все зависит от того, на что ты настроен.
Притча № 4.
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:
— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:
— Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживёшь всех своих родных.
Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились.
— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознаграждён? — спрашивали они.
На что последовал ответ:
Какой же ответ последовал, уважаемые конкурсанты, у вас 30 минут на размышление.
Время истекло, Влад твой ответ……Катя….Оля….Настя….
Спасибо всем участникам, толкователь сказал: — Мы оба одинаково истолковали сон. Но всё зависит от того, не что сказать, а как сказать.