Классный час на тему Мир разноцветных красок



МБОУ «Охотниковская средняя школа»
Классный час на тему:




Классный руководитель:
Меметова Эльвира Асановна
Цель: способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к изобразительному искусству. Развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету; развивать умение использовать знания, приобретенные на уроках рисования.
Оборудование: репродукции картин известных художников (пейзаж, портрет, натюрморт).
Ход классного часа
Учитель. Тема нашего классного часа «Мир разноцветных красок» (надпись на доске).Сегодня мы вспомним, чему мы с вами научились на уроках изобразительного искусства, познакомимся с известными художниками, заочно побываем в картинной галерее, познакомимся с жанрами изобразительного искусства.
Гуляя в лесу, отдыхая возле моря, вы наверняка не раз любовались необычным узором на крыльях бабочки, или причудливой формой обточенной водой гальки, а может, засматривались на облака, которые заходящее солнце разукрасило в красный цвет.
- Вспомните и приведите примеры, когда у вас захватывало дух от окружающей красоты.
- Посмотрите на доску. Целая картинная галерея разместилась у нас на доске. В каждой картинной галерее есть залы. Вот и у нас доска разделена условно на 3 зала. В картинной галерее висят картины больших размеров, не каждый человек имеет возможность приехать в другой город и посмотреть их, поэтому картины фотографируют, срисовывают и помещают в альбомы, книги.

Воспроизведение, повторение увиденного называется репродукцией.
- Итак, я приглашаю вас в первый зал.
- Что изображено на репродукциях этого зала? (природа)
- Правильно. Произведения живописи, изображающие картины природы, относятся к жанру пейзажа.

Ученик. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется…(пейзаж)
- Неисчерпаемым источником вдохновения для художников является природа. Пейзажная живопись богата именами выдающихся мастеров, при этом каждый видит и изображает её по-своему. Среди них – певец моря Иван Константинович Айвазовский, Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан, Алексей Кондратьевич Саврасов.
- Давайте пройдем во второй зал.
- Что вы видите на репродукциях этого зала?
- Правильно. Изображение различных предметов повседневного обихода, фруктов, цветов называется натюрмортом.
Ученик. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …( натюрморт )

- Пройдем в третий зал.
-Что мы видим в этом зале?
-Правильно. Воспроизведение облика человека, называется портретом.
Ученик. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…(портрет).

-Ребята, все это – и пейзаж, и натюрморт, и портрет относятся к жанрам изобразительного искусства.
- Угадайте из загадки, что мы будем рисовать.
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
И в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей! (радуга)
(Дети рисуют радугу).

Ученик. Красная редиска
Выросла на грядке,
Рядом помидоры –
Красные ребятки.
Красные тюльпаны
На окне стоят.
Красные закаты
За окном горят.
Ученик. Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа Оранжевая тоже.
Ученик. Желтое солнце на землю глядит.
Желтый подсолнух за солнцем
следит.
Желтые груши на ветках сидят.
Желтые листья с деревьев летят.
Ученик. У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом
И в нем живет веселый гном,
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ученик. Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами еще голубей,
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо – на нас.
Ученик. В синем море островок,
Путь до острова далек,
А на нем растет цветок –
Синий, синий василек.
Ученик. Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу,
Я сорву ее и маме
В день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью
Будет долго жить она
На столе, в красивой вазе
У красивого окна.
Учитель. Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой, как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь – какие цвета!

- А какой ваш любимый цвет? Почему?
-Вы сегодня очень хорошо потрудились, много узнали о жанрах изобразительного искусства, о великих художниках. Учитесь видеть красоту вокруг, учитесь любить природу, учитесь рисовать. Возможно кто-то из вас тоже станет художником.
Прекрасный мир вещей
Накоплен был веками.
Хранит их каждый дом,
А, может быть, музей.
Умейте рисовать
И сотворять руками
Все то, что может
Радовать друзей.