Планирование План самообразования(2015-2020 годы)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Васильевская средняя общеобразовательная школа №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя математики
Халиуллиной Мадины Александровны
Образование: высшее.
Казанский Государственный Педагогический Институт, 1987 год.
квалификация учитель
по специальности « математика».
Квалификационная категория – первая, 2011 год.
Курсы повышения квалификации:
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов, 2015 год
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Дифференцированный подход к обучению на уроках математики».
 Работа над темой начата в 2015 году
Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.
Цель:
Формировать способность к творческому саморазвитию, обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
- Выявление и развитие способностей каждого ученика;
- Формирование положительной мотивации учения у школьников;
- Получение прочных и глубоких знаний учащимися;
- Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
Основные направления:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
Охрана здоровья.
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
Правовое, эстетическое.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план
Групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3.Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
4. Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
5.Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.
6.Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
7.Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Направления самообразования:
 
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
2015-2020
 
 
 
 
регулярно
 
 
Психолого-педагогические 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
   
регулярно
Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Разработать программы элективного курса по предмету.
12. Выступать с докладами по теме самообразования.
 
регулярно
 
 
 
регулярно
 
 
регулярно
 
 
ежегодно
 
 
 
 регулярно
 
 регулярно
 
регулярно
 
 
2015-2020
 
2017 -2018
 
 
 
 
Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии
3 . Разработка пакета
материалов в электронном виде регулярно
 регулярно
 
2015-2020
 
 2015-2020
 
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. регулярно
 
 регулярно
 Повышение квалификации по математике 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных  
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015-2020 Школьные и районные МО
Изучение литературы
Прогностический 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов. 2015-2020 1.Выступление на заседании школьного МО учителей».
Практический 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы. 2015-2020 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
 
Обобщающий 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы. 2015-2020 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
.
 
Внедренческий Распространение опыта работы. 2015-2020 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
3. Участие в конкурсах
 
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакета административной документации методического предметного объединения,
базы данных методик обучения,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
страниц электронного учебника «Математика», «Алгебра», «Геометрия»,
пакета документации по организации и занятий кружковой работы,
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Изучить литературу по данной проблеме:
1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя химии».
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.