Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 годы


Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 годы
концертмейстера государственного автономного
профессионального образовательного учреждения
"Лениногорский музыкально-художественный педагогический колледж"
Мещановой Ольги Филипповны
Год рождения: 1966 год.
Должность: концертмейстер.
Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет.
Стаж по специальности: 28 лет.
Повышение квалификации: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» по теме: «ФГОС как новый образовательный результат профессиональной подготовки преподавателей музыкальных дисциплин» в ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Методическая тема: Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателя учреждения среднего профессионального образования через осуществление инновационной и исследовательской деятельности.
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателя учреждения профессионального образования посредством инновационной и исследовательской деятельности.
Направление деятельности в сфере образования: Воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного студента с развитой профессиональной мотивацией, отвечающего требованиям рынка труда и потребностям инновационной экономики.
Актуальность выбранной темы:
Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным требованиям общества и каждого гражданина. Преобразования во всех сферах жизни повышают требования к профессиональным и личностным качествам работника любой отрасли человеческой деятельности. Демократизация и гуманизация образования, реформа всех звеньев образования требует существенных изменений не только в содержании образования, но и в деятельности педагога, в его образе. В настоящее время повышение профессиональной компетентности педагогов является общепризнанной и актуальной задачей.
Проблемы общей педагогики проецируются и на педагогику музыкальную. Информационный взрыв коснулся не только науки и техники ― поток информации растет и в сфере музыкального искусства; появляются и будут появляться новые музыкальные течения, произведения со сложным своеобразным музыкальным языком. Все это требует соотношения с имеющимся багажом знаний, определения собственного отношения к тому или иному событию в музыкальном мире и при наличии высоких профессиональных качеств, нашим специалистам необходимо умение самостоятельно и творчески перерабатывать полученные знания.
Помимо знаний психолого-педагогических, общемузыкальных, а также знаний в области эстетики, смежных видов искусства и многих других, педагогу музыканту необходимо ясное представление системы специальных знаний.
Совершенствование содержания образования, переход на многоуровневую структуру подготовки специалистов, индивидуализация обучения, разумное сочетание инновационных и традиционных методов, взаимосвязь и преемственность, ― основные направления преобразований без которых невозможна профессиональная подготовка работников профессионального образования в современных условиях.
Цели самообразования:
- повысить качество образования студентов;
- внедрять современные инновационные образовательные технологии в профессиональную деятельность;
- интегрировать методический опыт участия в конференциях, семинарах, конкурсах и реализо-вать его на практике;
- формировать творческий потенциал студентов через внеклассную работу;
- делиться опытом работы за межаттестационый период через личный сайт;
- подготовиться к очередной аттестации.
Ожидаемые результаты:
- готовность к самообразованию - повышение профессиональной компетентности;
- расширение опыта методической работы;
- реализация творческих и профессиональных компетенций, рост мотивации студентов;
- повышение качества образовательного процесса;
План профессионального развития педагога
в межаттестационный период 2015-2020 годы
Направление работы Содержание практической деятельности
Методическая работа - Определение задач по реализации запланированной темы.
- Курсы повышения квалификации в 2016 г. по программе МО и Н РТ (новые формы - коллективные обсуждения докладов, выступлений, круглые столы, тренинги и т.д.)
- Изучение методической психолого-педагогической литературы, документации по теме самообразования, материалы инновационных методик.
-Изучение и использование педагогических технологий; ИКТ, личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие технологии.
- Использование знаний музыкального редактора Sibelius для издания методических пособий профессионального направления.
- Изучение документов: ФГОС, закон «Об образовании», «Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы».
- Изучение темы по внедрению современных образовательных технологий для повышения эффективности педагогической деятельности, повышения мотивации образовательного процесса.
- Публикации статей в материалах научно-практических конференций, конкурсов различных уровней. Предположительные темы:
1)«Самосовершенствование – важный критерий педагогической компетентности преподавателя УСПО»;
2)«Внеклассная деятельность как способ развития всесторонне развитой личности студента».
-Участие в семинарах:
1) выступления с методическими разработками;
2) открытые уроки и т.д.
- Ведение профессионального портфолио.
Конкурсная деятельность - Поиск нового, современного музыкального материала для создания интересного программного репертуара
- Подготовка студентов и участие в региональных, республиканских и российских профессиональных конкурсах музыкального профиля (предположительно):
- на базе ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары;
- КФУ г.Казань;
- Участие в онлайн-конкурсах различного уровня для преподавателей и студентов учреждений профессионального образования.
Экспериментальная работа - участие в работе всероссийской Экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» по теме экспериментального исследования: «Воспитание компетентного, социально и профессионально мобильного студента с развитой профессиональной мотивацией».
- участие в работе региональной инновационной площадки на базе Института психологии и образования КФУ: Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» по теме: Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателя педагогического колледжа».
- Сбор методической информации, изучение инновационных методов и внедрение их в процесс обучения.
- Разработка учебно-методических материалов: нотных сборников, методических пособий.
- Расширения диалога в социальной сети со студентами (слушание программной музыки, анализ разнообразной современной классической музыки и знакомство с современными классическими исполнителями и т.д.).
Обмен опытом инновационной работы с коллегами разных регионов на сайте: http://infourok.ru/Концертная деятельность Выход на концертные площадки города и региона со студентами, хоровыми коллективами и в составе ансамбля преподавателей «Шармэ».
Подготовка тематических программ для концертных выступлений в МБОУ; УДО и др.
Внеклассная работа - Работа со студентами над проектом внеклассной деятельности, театрализованное представление: «Новогодние утренники для детей района и города Лениногорска»
- Формирование патриотизма у студентов колледжа посредством выступлений в концертных программах на День Победы, встречи с ветеранами ВОВ, других горячих точек.
- Помощь студентам в организации и подготовке студенческих вечеров и других внеклассных мероприятий;
- Участие в работе художественного совета колледжа.
Обобщение опыта профессиональной деятельности - Оформление результатов работы.
- Анализ, внедрение и распространение опыта работы: публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
- Представление результатов педагогической деятельности
- Обобщение профессионального опыта через выступления на семинарах, конференциях, участие в конкурсах различного уровня
- Обмен опытом методической работы через личные сайты:
http://infourok.ru/user/meschanova-olga-filippovnahttp://olga-55566.wix.com/olga
- Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.